Похожие презентации:
Перчаточный кукольный театр
1. «Перчаточный кукольный театр»
Материал для беседы пообразовательной
программе
«Мягкая игрушка»
педагог: Пилипович
Инесса Станиславовна
Санкт-Петербург
2015 г.
2. Кукольный театр-это целый мир, мир необычайно интересный и многогранный. Существуют кукольные театры с глубокой древности.
Истоки их возникновения восходят к мистическим зрелищам для представлениякоторых использовались куклы, изготовленные из дерева, глины и других материалов.
Виды кукольных театров определяются по системе управления куклой: верховые и
низовые. К верховым (руки актёров подняты вверх) относятся – перчаточные и
тростевые куклы. К низовым относятся – планшетная, гапитовая, марионетка, театр
теней.
3. Пальчиковый театр.
4.
Перчаточный театр(Петрушка)
Перчаточная кукла отлична от других
своей максимальной подвижностью.
Связано это с тем, что туловищем куклы
становится непосредственно рука
актёра, на которую одевается перчаткакостюм с прикреплённой к ней
кукольной головкой.
Голова куклы может быть выполнена в
технике «папье-маше», из дерева или
текстиля и в силу размера руки актёра
должна быть не больше яблока.
5.
6.
Первые перчаточные куклы появились ещё в глубокой древности и былиизвестны, как на Востоке (больше в Китае), так и на Западе ( в Европе). В
Древнем Риме и позднее в средневековой Европе был популярен образ
шута Максуса. В самом начале 16 века, в Италии придумали куклу,
которую назвали Пульчинеллой, что значит «Петушок».
И теперь он надолго поселяется на городских улицах и ярмарочных
площадях.
7.
А следом появляются Полишинельво Франции и чуть позднее его
собрат Гиньоль, уже с женой.
Автором Гиньоля был ткач Леон
Мурге и сегодня любое кукольное
представление во Франции
называют «Гиньолем».
8.
Дальше появился Касперле или Гарсвуд в Германии, Панч с женойДжуди в Англии, Кашпарек в Чехии, Петрушка в России. Отсюда
и слово для актёров «петрушечники».
9.
Первое упоминание о кукольных театрах вРоссии относится к 1636 г. И принадлежит
оно немецкому путешественнику Адаму
Олириему. Но настоящее развитие
перчаточный театр получил в XIX в. Чаще
всего представления «Петрушки» были
объединены с выступлением шарманщика.
С утра до позднего вечера ходили
кукольники с места на место, повторяя по
многу раз историю похождения Петрушки.
10.
Набор и порядок сцен слегка варьировался, но основное ядрокомедий оставалось неизменным – Петрушка приветствовал
публику, представлялся и заводил разговор с музыкантом.
Шарманщик время от времени становился партнёром
Петрушки, вступая с ним в разговор. Он то увещевал его, то
предупреждал об опасности, то подсказывал, что делать.
11.
С наступлением XX в.комедия«петрушка» начинает быстро
разрушаться. Причинами стали жёсткий
контроль властей, доходивший до
прямых гонений и запретов, появление
кинематографа – грозного конкурента,
Первая мировая война. Петрушка
лишается острых черт своего характера,
спектакли становятся скучными, его
стали заменять другими героями. Но его
имя стало нарицательным,
«Петрушками» называют в России
перчаточных кукол вообще.
12.
В Италии сформировался вид кукольных представлений, которыедавали на ширме – «будочи». Здесь выступали перчаточные куклы,
которых итальянцы называли термином «бураттини», а кукольников –
«бураттинаи». Главным героем этих представлений был Пульчинелла.
Он имел писклявый голосок, создаваемый
пищиком – специальным приспособлением из двух тонких пластинок ,
которые кукольник держит во рту, когда говорит за Пульчинеллу. Такой
же пищик использовали и русские кукольники.
13.
14.
Мои контакты: тел. 422-35-83/8(966)753-60-55В презентации использованы материал сайтов:
«http://justclub.ucoz.ru», «minchanka.by», «ru.wikepedia.org».