Искусство кукольного театра
Эпиграф.
Театральная кукла.
Художественный образ Петрушки
Театр теней в Индонезии
Даланг
Домашнее задание
1.66M
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство кукольного театра

1. Искусство кукольного театра

2. Эпиграф.

Искусство есть извечный символ
стремления человечества к добру,
истине, совершенству.
Т. Манн.
Весь мир – театр.
Мы все – актеры поневоле.
Всесильная судьба распределяет роли,
А небеса следят за нашею игрой.
Пьер Ронсар.

3.

• Театр кукол пережил тысячелетия,
десятки исторических укладов. Первые
упоминания о кукольном искусстве
связаны с празднествами в Египте.
• Из поколения в поколение, век за веком
«игра куклой» вошла не только в
религиозную, магическую, но и в
художественную сферу жизни человека.
Человек начинает познавать природу
кукольного театра, способы его
воздействия на людей.

4.

• Кукольный театр это веселое зрелище.
• Есть у кукол такая способность : не только
изображать человека, но и передразнивать
его. И не только самого человека – но и его
жизнь.
• Кукольники оказались очень способными
сатириками, юмористами.

5.

На протяжении
тысяч лет во
всех странах
мира с
помощью кукол
высмеивали
человеческие
пороки:
глупость,
жадность,
трусость.

6.

В разное время у разных
народов сложились свои
интересные типы кукольного
театра.

7.

Главный персонаж – озорной,
никогда не унывающий
человечек.
В каждой стране за ним
закрепилось свое имя.

8. Театральная кукла.

Этот герой похож на
петушка, поэтому его так
и зовут: "полчино" в
переводе на русский
язык - петушок. Он
задиристый и острый на
язык. Это кукла
марионетка.
Пульчинелла родоначальник
кукольных комедий
импровизации в Европе.

9.

ГАНСВУРСТ
• Если перевести это
имя с немецкого, то
получится "Иван
Колбаса". Гансвурст один из самых
известных героев
немецкой кукольной
комедии. Он
любитель поесть за
чужой счет, погулять
и повеселиться.

10.

КАШПАРЕК
Главный герой
традиционной
чешской кукольной
комедии. Он
появился в Чехии в
конце XVIII века - в
1790 году.
Кашпарек говорил с
публикой по-чешски.
Народ с восторгом
принял нового,
понятного им героя.

11.

Панч - удивительный
персонаж. Толстый,
уродливый шут с
длинным кривым носом
и пронзительным
резким голосом. Это
настоящий хулиган,
лгун, воришка, у него нет
ни одного хорошего
качества, но... вот уже
много веков Панч - один
из самых любимых и
обаятельных героев
английского театра
кукол.

12.

ПОЛИШИНЕЛЬ
Главный герой
традиционной кукольной
французской комедии.
Скандал - вот стихия
Полишинеля. Он не только
жил в обстановке
скандала, он его создавал.
Высмеивал приближенных
короля, служителей
церкви, судей... Ради
скандала не жалел никого.
Подобно Пульчинелле, у
него длинный нос, большой
горб, а в руках дубинка.

13.

КАРАГЁЗ
- в переводе - "черный
глаз" - герой
турецкого театра
теней.
Вид у Карагеза
воинственный. Он
драчун и хулиган.
Говорят, что
прототипом Карагеза
был вполне
реальный турецкий
кузнец. Он жил в
середине XIV века.

14. Художественный образ Петрушки

Русский Петрушка
принадлежит к
многочисленной
семье героев
европейской
уличной кукольной
комедии.
Он – прямой потомок
Пульчинеллы,
Полишинеля,

15.

Петрушка — один из персонажей русских
народных кукольных представлений.
Изображается в красной рубахе, холщовых
штанах и остроконечном колпаке с кисточкой;
традиционно Петрушка — это кукла-перчатка.

16.

17.

Пьесы с участием Петрушки
входили в репертуар скоморохов и
состояли из юмористических
сценок и диалогов.
Каждая сценка изображала схватку
Петрушки с тем или иным
персонажем (схватки
осуществлялись с помощью
кулаков, палки и т. д.).
Петрушка побеждал всех
противников.

18.

19.

20.

До середины XIX века в России Петрушка
ещё не имел своего нынешнего имени. Чаще
всего его тогда называли «Иван Ратютю»
или «Иван Рататуй».
Нынешнее имя пришло к Петрушке после
появления среди многочисленных его сценок
миниатюры «Петрушка и городовой», в
которой во время многочисленных нападок
городовой говорит Петрушке:
«У тебя и пашпорта-то нет!»,
на что Петрушка гордо отвечает:
«Есть! По пашпорту я Пётр Иванович
Уксусов!»

21.

22.

В России «водили» Петрушку
только мужчины.
Чтобы сделать голос более
громким и писклявым,
использовали специальный
пищик, вставлявшийся в
гортань.
Речь у Петрушки должна была
быть «пронзительной» и очень
быстрой.

23.

24. Театр теней в Индонезии

25.

26. Даланг

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

• Какова история
возникновения и развития
кукольных театров?
• Почему они так популярны и
любимы в разных странах
мира?

36. Домашнее задание

• Придумать сюжет маленького
спектаклю для театра кукол в
стиле любой страны мира.
Придумать, нарисовать
костюмы для действующих
персонажей.
English     Русский Правила