Искусство Франции конца XIX– начала XX вв. Неоимпрессионизм
Цветовой круг
Жорж Сёра
Купание в Аньере. 1884г. Лондонская Национальная галерея
Воскресная прогулка по острову Гранд Жатт. 1884-86гг. Чикагский Институт искусств
Натурщицы. 1887-88г. Фонд Барнса, Филадельфия
Канкан. 1889-90гг. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
Цирк. 1890-91. Музей Д’Орсе, Париж
Поль Синьяк
Тартаны, разукрашенные флагами. 1893г. Художественный музей в Вуппертале
Красный буй. 1895г. Музей Д’Орсе, Париж
Сен-Тропез. 1897г. Музей Д’Орсе, Париж
Сосна в Сен-Тропезе. 1909г. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
Папский дворец в Авиньоне. 1900г. Музей Д’Орсе, Париж
Марсельский порт. 1907г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Анемоны. 1910г.
Спасибо за внимание!
8.22M
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство Франции конца XIX - начала XX вв. Неоимпрессионизм

1. Искусство Франции конца XIX– начала XX вв. Неоимпрессионизм

2.

Неоимпрессионизм

(фр. neoimpressionisme) – разновидность
постимпрессионизма;
художественное
направление в живописи, возникшее во
Франции
около
1885
г.,
главным
теоретиком и вдохновителем которого был
Жорж Сёра.

3.

Пуантилизм (фр. pointillisme, буквально
«точечность») или
дивизионизм (фр. divisionnisme, от deviser –
«разделять»,
«делить»)

система,
основанная
на
целенаправленном
разложении сложного цветового тона на
чистые цвета, которые наносились на холст
раздельными
мазками
(точками)
в
расчёте на оптическое смешение этих мазк
ов при зрительном восприятии картины.

4. Цветовой круг

Цветовой
круг

расположение всех цветов по
окружности. Замкнутый ряд
цветов, отличающихся друг
от друга по цветовому тону,
цветовой тон изменяется в
последовательности спектра.

5.

Ахроматические цвета
Хроматические цвета
белый, черный и серые цвета;
бесцветные, нейтральные цвета;
отличаются один от другого только
по светлоте (яркости).
это цвета и их оттенки, которые мы
различаем в спектре, составляющие
цветового круга;
отличаются друг от друга по трем
признакам:
цветовой
тон,
насыщенность, светлота (яркость).

6.

Первый закон оптического смешения: ко всякому
хроматическому цвету можно подобрать второй
хроматический цвет, который при оптическом
смешении с первым в определенном количественном
отношении дает ахроматический цвет.
Второй закон оптического смешения: при оптическом
смешении недополнительных цветов получаются
цвета, по своему цветовому тону промежуточные
между смешиваемыми цветами. При смешении
желтого с красным получается оранжевый цвет, при
смешении желтого с синим – зеленый цвет и т.д.
Третий закон оптического смешения: цвета, которые
выглядят одинаково, в оптических смесях дают одни и
те же результаты независимо от того, каков
физический состав световых потоков, вызывающих
ощущение этих цветов.

7. Жорж Сёра

1859-1891гг.

8.

• Родился 2 декабря 1859 г. в Париже в
семье министерского чиновника;
• В 1870-гг. обучался в Школе изящных
искусств, где осваивал азы классицизма;
• Ж. Сёра постоянно интересовался всеми
новыми теориями и идеями, читал
научную литературу по оптике, изучал
наследие старых мастеров живописи;
• Является основоположником пуантилизма
в живописи.

9. Купание в Аньере. 1884г. Лондонская Национальная галерея

10. Воскресная прогулка по острову Гранд Жатт. 1884-86гг. Чикагский Институт искусств

11. Натурщицы. 1887-88г. Фонд Барнса, Филадельфия

12. Канкан. 1889-90гг. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло

Канкан. 1889-90гг. Музей КрёллерМюллер, Оттерло

13. Цирк. 1890-91. Музей Д’Орсе, Париж

14. Поль Синьяк

1863-1935гг.

15.

• Родился 11 ноября 1863 г. в Париже в семье
владельца магазина;
• В 1879 году Поль Синьяк побывал на
четвёртой
выставке
импрессионистов.
Находясь под впечатлением, он стал делать
наброски с картин известного французского
живописца Дега;
• Официальное обучение живописи Синьяк
получал в мастерской лауреата Римской
премии Эмиля Бина в нач. 1880-х гг.
• Особенное влияние оказала на Поля
живопись
одного
из
основателей
направления импрессионизма, француза
Клода Моне.

16. Тартаны, разукрашенные флагами. 1893г. Художественный музей в Вуппертале

17. Красный буй. 1895г. Музей Д’Орсе, Париж

18. Сен-Тропез. 1897г. Музей Д’Орсе, Париж

19. Сосна в Сен-Тропезе. 1909г. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

20. Папский дворец в Авиньоне. 1900г. Музей Д’Орсе, Париж

21. Марсельский порт. 1907г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

22. Анемоны. 1910г.

23. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила