Похожие презентации:
Карл Брюлов. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. 7 класс
1.
«Мне тесно,я бы теперь
расписал небо»
( Карл Брюллов).
Личность художника и мир его времени в
произведениях искусства.
Изобразительное искусство
7 класс
2. Итальянское утро. 1823. Холст, масло. Кунстхалле, Киль, Германия
Первой жанровой композицией Брюлловабыла картина Итальянское утро (1823
год). Решающую роль в картине играет
освещение. В пленэрной обстановке
художник обратился к теме связи
человека с природой.
Его героиня, умывающаяся под струями
фонтана, пронизанная солнечными
лучами, воздушно-легкая,
воспринимается как олицетворение
самого утра, утра восходящего нового
дня, утра человеческой жизни.
3. Итальянский полдень 1827. Холст, масло. 64 x 55. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Картина Итальянский полденьстала итогом многолетних исканий
художника. Работа создавалась с
чувством бесконечного внимания и
доверия к реальной
действительности.
Моделью послужила невысокая
плотная женщина, далеко не
классических пропорций, уже
пережившая свою юность. Но она
покорила художника ярким блеском
широко расставленных глаз, а
главное - брызжущей через край
жизненной силой.
4. Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя. 1827. Холст, масло. 62 x 52,5. Государственный Русский Музей, Санкт
Петербург, Россия.Почти одновременно с
«Итальянским полднем»
Брюллов написал Девушку,
собирающую виноград в
окрестностях Неаполя,
картину, в которой пейзаж
имеет решающее значение.
5. Последний день Помпеи. 1830-1833. Холст, масло. 456,5 x 651. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
6. Вирсавия. 1832. Холст, масло. Не окончен. 173 x 125,5. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Около 1832 года художниксоздал произведение, которое
явилось как бы итогом его
творческих исканий в
жанровой живописи и
мифологии. У него возникает
замысел картины Вирсавия,
над которой он работал более
четырех лет.
7. Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. Ю.П. Самойловой. 1832. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
В это же время по заказуграфини Юлии Самойловой,
дружба с которой окрасила всю
жизнь художника, он пишет
картину Всадница .
Эта блестящая картина
Брюллова сразу поставила его в
ряд с крупнейшими живописцами
Европы. Виртуозно написанная,
она вызвала сенсацию в Риме.
8. Портрет Ю.П. Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком. 1832-1834. Холст, масло. Частное собрание, Калифорния, США.
Славу Брюллова как мастерапортрета закрепил его Портрет
Ю.П. Самойловой с Джованиной
Пачини и арапчонком.
В портрет Самойловой Брюллов
вложил всю силу своего
вдохновения.
9. Портрет баснописца И.А.Крылова. 1839. Холст, масло. Не окончен. 102,3 x 86,2. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Над какими бы темами незадумывался Карл Брюллов, в
каком бы жанре он не работал,
лучшие минуты своего
вдохновения он отдавал
портрету.
Продолжая традиции русских
портретистов
предшествующего периода с их
интересом к внутреннему миру
человека, он сумел сказать и в
этой области свое
существенное слово.
10. Портрет М.А. Бек. 1840. Холст, масло. 87 х 70. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
Брюллов написал в Петербургеоколо восьмидесяти портретов.
Он оставался мастером большого
полотна. Но теперь в его парадных
портретах характеристики людей
заметно усложняются.
11. Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой. 1841. Холст, масло. 200 x 142. Государственный Русский Музей, Санкт
Петербург, Россия.12. Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини Не позднее 1842. Холст, масло. 249 x
176.Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Около 1839 года Карл
Павлович берется за создание
нового портрета Юлии
Самойловой