Похожие презентации:
Творчество Дмитрия Григоирьевича Левицкого
1. Творчество Дмитрия Левицкого
Русская портретная живописьXVIII века
2. Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (около 1735 года, Киев — 4 [16] апреля 1822, Санкт-Петербург) — русский художник-живописец украинского происхо
Дми́трийГриго́рьевич
Леви́цкий
(около 1735 года,
Киев —
4 [16] апреля 1822,
Санкт-Петербург) —
русский художникживописец украинского
происхождения, мастер
парадного и камерного
портрета.
Академик
Императорской
Академии художеств.
3. Биография
• Родился около 1735 года в семье священникаГ. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос, или
Носов), известного также как художникгравёр.
• Учился изобразительному искусству у отца и
у живописца А. П. Антропова (с 1758 года).
Предположительно участвовал вместе с
отцом в росписи Андреевского собора в
Киеве (середина 1750-х годов).
• Около 1758 года Левицкий переехал в СанктПетербург. Учился в Академии художеств.
4.
• В Петербурге Левицкий продолжалзаниматься с Антроповым. Известность
Левицкому принесли картины, выставленные
в экспозиции Академии художеств (1770). В
том же году за превосходно исполненный
портрет А. Ф. Кокоринова
тридцатипятилетний Левицкий получил
звание академика. Преподавал в Академии
художеств (1771—1788), был руководителем
портретного класса.
5. Портрет архитектора А. Ф. Кокоринова. 1769 (Русский музей, Санкт-Петербург). Архитектор Александр Филиппович Кокоринов, директор и первый рек
Портретархитектора
А. Ф. Кокоринова.
1769 (Русский музей, СанктПетербург).
Архитектор Александр
Филиппович Кокоринов,
директор и первый ректор
Императорской Академии
Художеств, масло, Русский
музей, Санкт-Петербург
6.
• Уже в ранних работах показал себя первоклассныммастером парадного портрета, способным найти
выразительную позу и жест, сочетать интенсивность
цвета с тональным единством и богатством оттенков
(портреты Н. Сеземова, 1770; П. Демидова, 1773).
Известный богач Прокофий Анкифьевич Демидов
изображен им во весь рост, на большом холсте, на
фоне величавой архитектуры, в пышных складках
алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773).
Вершиной творчества Левицкого — и всего русского
портрета XVIII века — стала серия портретов
воспитанниц Смольного института благородных
девиц, написанная в 1773—1776 годах. Серия
«Смолянок» — шедевр мирового искусства (все
портреты находятся в Русском музее).
7. Портрет П. А. Демидова. 1773 (Третьяковская галерея, Москва).
ПортретП. А. Демидова. 1773
(Третьяковская галерея,
Москва).
8. Портрет Натальи Борщевой
9. Портрет Молчановой
10. Портрет Г. И. Алымовой. 1776 (Русский музей, Санкт-Петербург). Портрет является одним из семи портретов цикла «Смолянки», созданного Д.Г. Левиц
ПортретГ. И. Алымовой.
1776
(Русский музей, СанктПетербург).
Портрет является одним из
семи портретов цикла
«Смолянки», созданного
Д.Г. Левицким в 1772–1776
годах. Глафира Алымова
изображена в форменном
парадном платье,
установленном для
воспитанниц IV (старшего)
«возраста».
11. Портрет Е.Н.Хрущовой и Е.Н.Хованской 1773г, холст, масло,164 x 129 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
ПортретЕ.Н.Хрущовой и
Е.Н.Хованской
1773г, холст, масло,164
x 129
Государственный
Русский музей, СанктПетербург
12. Описание работы
Портрет принадлежит к серии портретов "Смолянок" — воспитанниц
Смольного института благородных девиц, написаных художником по
заказу императорцы Екатерины II. Очень удачен портрет,
изображающий девочек-подростков, разыгрывающих сцену из
комической оперы «Капризы любви, или Нинетта при дворе».
Шаловливая десятилетняя Хрущова, исполняющая мужскую роль, и
застенчивая Хованская, робко взирающая на своего «кавалера»,
увидены Левицким во всей непосредственности, проглядывающей
сквозь заученные театральные жесты.
Е.Н. Хрущева (слева) и Е.Н. Хованская (справа) изображены в
театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из
спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц.
Любуясь застенчивостью и грацией девочек-подростков, художник
рисует сцену с предельной цельностью колорита и изысканной
гармонией каждого тона.
13.
• Екатерина Николаевна Хрущева (1761-1811), в замужестве фонЛоман. Дочь генерал-майора Николя Васильевича Хрущева и
Прасковьи Михайловны, урожденной княжны Волконской.
Воспитанница Смольного института благородных девиц (17671779), который окончила с отличием. Ее успех в занятиях был
отмечен Екатериной II и королем Швеции Густавом III, который
наградил девочку драгоценностями.
Екатерина Николаевна Хованская (1762-1813) — княжна, в
замужестве Нелединская-Мелецкая, принадлежала к древнему
княжескому роду. Дочь полковника князя Николя Васильевича
Хованского и княгини Марии Николаевны, урожденной
Щепотьевой.
С 1767 по 1779 воспитывалась в Смольном институте, который
окончила с шифром Екатерины II.
С 1786 года — супруга Ю. А. Нелединского-Мелецкого, поэта,
статс-секретаря императора Павла I, сенатора, почетного
опекуна Петербургского Воспитательного дома.
14.
• В созданной Левицким обширной галерее портретов —величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и
просвещённой законодательницей (именно этот портрет
вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды
«Видение Мурзы»), и Дени Дидро (1773), французский
философ—энциклопедист, писатель, энергию, творческое
беспокойство, душевное благородство которого так живо и
непосредственно передал русский художник, и отец художника
(1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё
время одним из лучших украинских гравёров, и строитель
здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770),
богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист,
просветитель и издатель Н. Новиков. Левицкий был близко
знаком со многими выдающимися людьми своего времени: Н.
Львовым, Г. Державиным, В. Капнистом, И. Дмитриевым, И.
Долгоруким, Н. Новиковым.
15.
• В 1780-х годах художник создал уникальнуюпортретную галерею деятелей русской культуры.
Особой теплотой отличаются интимные портреты
Левицкого, созданные в период расцвета творчества
художника (середина 1770-х — начало 1780-х). Ещё в
1773 году мастер исполнил портрет Д. Дидро,
поражавший современников своей жизненной
убедительностью, исключительной правдивостью в
воссоздании облика философа. Оказал сильное
влияние на становление художников П. И. Соколова,
В. Л. Боровиковского и Г. И. Угрюмова.
16. Екатерина II — законодательница в храме Правосудия. 1783 (Государственная Третьяковская галерея, Москва). Портрет Екатерины II в виде законода
Екатерина II —законодательница в
храме Правосудия.
1783
(Государственная
Третьяковская галерея,
Москва).
Портрет Екатерины II в виде
законодательницы в храме
богини Правосудия. Начало
1780-х. ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий
Григорьевич. Холст, масло.
110x77 см. Государственная
Третьяковская галерея,
Москва.
17.
• Одно из лучших созданий Левицкого —портрет молодой М. Дьяковой (1778),
поэтичный, жизнерадостный,
написанный в богатой гамме тёплых
тонов.