Похожие презентации:
Музыка Древней Греции
1.
Презентация«Музыка Древней Греции»
2.
Музыка Древней Греции —составная часть
древнегреческой античной
культуры. Древнегреческая
музыка оказала большое
влияние на развитие
европейской профессиональной
музыкальной культуры.
Из греческого произошло само
слово «музыка».
3.
ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯДельфийский камень, на
котором высечен
гимн Аполлону
От древнегреческой музыки сохранилось
лишь несколько полностью записанных
сочинений; остальная часть наследия
сохранилась в виде фрагментов на
папирусе, в виде настенной живописи, в
эпиграфике на камне. Полностью
сохранились сколий Сейкила, 3 гимна
Месомеда, 2 гимна Аполлону. Сведения
о древнегреческой музыке черпаются из
музыкально-теоретических трактатов
греков, из трудов древнегреческих
мыслителей и поэтов.
4.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫГруппа струнных щипковых инструментов:
Форминга
Лира
Кифара
Псалтерий
5.
Форминга инструмент скорпусом
полукруглой формы с
боковыми планками,
соединенными
вверху поперечным
бруском. В 5-4 веках
до н.э. была
вытеснена лирой
и кифарой.
6.
Лира - согласно мифу былаизготовлена Гермесом из
панциря черепахи и подарена
Аполлону. Имела плоский
округлый корпус с кожаной
мембраной, от 3 до 11
жильных, кишечных, льняных
или конопляных струн.
7.
Кифара однаиз разновидностей лиры,
состоящая из корпуса - узкой
прямолинейной
(трапециевидной) деревянной
коробки, 2 ручек
(прикреплённых к корпусу в
продольном направлении) и
перекладины, соединяющей
ручки. Струны одинаковой
длины, но разной толщины и
натяжения прикреплялись снизу
к передней части корпуса и
сверху к перекладине
параллельно плоскости корпуса и
ручек.
8.
Псалтерий общееназвание древних
многострунных
щипковых музыкальных
инструментов
семейства цитр.
Имел треугольный или
четырехугольный, чаще
трапециевидный
корпус..
9.
ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫИз древнегреческих духовых
инструментов наиболее известны:
Авлос
Флейта Пана
10.
Авлос - язычковый инструмент,пара отдельных цилиндрических
трубок из тростника, дерева или
кости. Каждая из трубок имела с 35 пальцевых отверстий.
Существовало несколько
разновидностей авлосов, из
которым известны такие названия
как бомбикс, борим, калам, гингр,
ниглар, элим. Авлос широко
использовался для сопровождения
сольного и хорового пения,
танцев, во время погребальных и
свадебных обрядов, культовых,
военных и других ритуалов, а
также в театре.
11.
Флейта Пана, известная также подназванием сиринга многоствольная флейта, что
представляла собой от 5 до 13
скрепленных между собой трубок.
Согласно мифу ее создал страстно
влюбленный в Сирингу бог
лесов Пан. Убегая от Пана, Сиринга
просила сестер превратить ее в
трость, Пан же сделал из этой
трости свирель, которая стала его
любимым инструментом.
12.
УДАРНЫЕ ИНСТУМЕНТЫИз древнегреческих ударных
инструментов наиболее известны:
тимпан (предшественник литавр),
кимвалы (предшественник тарелок)
13.
тимпан односторонний барабан сглубоким резонатором. На
натянутой на резонатор
кожаной мембране играли
кистями рук.
14.
Кимвал представляетсобой небольшую (от 5
до 18 см) бронзовую
тарелку, посреди
которой прикреплялся
ремень (или шнурок) для
надевания на правую
руку. Кимвал ударяли о
другой кимвал, надетый
на левую руку.
15.
МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕПредшественником
современных медных
духовых можно считать
длинный рог, прямой или
закрученный спиралью, с
расширяемым раструбом
в конце. Звучал во время
ритуальных церемоний и
на поле боя.
16.
ХОРОВАЯ ЛИРИКАВ Древней Греции господствовало хоровое
мужское пение. Понятие «необразованный»
означало «не умеющий петь в хоре».
Наиболее распространёнными жанрами хоровой
лирики были элегии и оды.
Элегией называлась жалобная песня под флейту,
игрой на которой сопровождались причитания по
умершим.
Высшего расцвета хоровая лирика достигла в одах песнопениях, создававшихся в честь победителей на
Пифийских, Олимпийских играх. В центре оды –
легендарное повествование, обрамлённое
воспеванием победителя.
17.
Большое место в древнегреческоймузыке отводилось гимнам песнопениям в честь богов: Аполлона
(номы), Артемиды (парфении), Диониса
(дифирамбы, фаллики) и других.
Сохранившиеся сведения о
различных жанрах народных песен
(георгики - крестьянские,
эпиталамы и гименеи - свадебные,
трены – плачи и др.)
свидетельствуют о развитом
музыкальном фольклоре.
бог Аполлон
18.
УЧЕНИЕ О МУЗЫКЕВ Древней Греции развивалась
музыкальная теория и музыкальная
эстетика. Гераклит указал
на диалектическую природу
музыки. Пифагор связывал музыкальную
гармонию с гармонией вселенной и дал
математическое
обоснование музыкальной
интервалике. Аристоксен на первое место
ставил живое восприятие музыки
человеком. Многие древнегреческие
философы занимались проблемами
музыкальной этики и эстетики, в
частности Платон и Аристотель.
Пифагор