Похожие презентации:
Особенности публичного выступления. Ораторское искусство
1.
Ораторское искусство — это величайший дар,которым может обладать человек. Это ключ от
многих дверей, за которыми могут скрываться
самые смелые ожидания и перспективы.
2.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РЕЧИПОДГОТОВКА
РЕЧИ
ДОКОММУНИКАТИВНЫЙ
КОММУНИКАТИВНЫЙ
ПОСТКОММУНИКАТИВНЫЙ
1. Определение темы и цели
выступления
2. Оценка аудитории и
обстановки
(образовательный уровень,
направление образования
(гуманитарное,
техническое),
познавательные интересы,
пол, возраст, отношение к
теме и оратору).
3. Подбор материала.
4. Создание текста
5. Репетиция.
1. Произнесение речи.
(состоит из вступления,
доказательства и
заключения).
2. Ответы на вопросы,
ведение полемики.
3. Подготовка
4. Манеры поведения
5. Учитывать
сложившиеся ритуалы и
субординацию
1. Анализ речи
(анализ проведенного
выступления;
совершенствование подбора
материалов к выступлению;
прогнозирование вопросов
аудитории).
3.
СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ1. ВСТУПЛЕНИЕ
Вступление – важная часть, так как более всего запоминается слушателям, поэтому должно быть
тщательно продуманным. Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с
целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. «Засиживаться»
на вступлении не стоим – оно должно быть кратким.
При подготовке вступления следует выбрать тему, которая имеет целью вызвать интерес публики.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Основная часть – всестороннее обоснование главного тезиса. Некоторые варианты системного
построения аргументации:
- проблемное изложение (выявление и анализ противоречий, путей их разрешения);
- хронологическое изложение;
- изложение от причин к следствиям (от частного к общему);
- индуктивное изложение (от общего к частному).
Рассматриваются различные аспекты, способствующие лучшему осмыслению слушателями идеи. При
этом очень важно не перерасходовать время, обязательно оставив его для заключения.
План развития основной части должен быть ясным. Предмет выступления должен раскрываться
конкретно и стройно. Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и
необходимых примеров.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение – формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления.
Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.
В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде)
вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление
можно решительным заявлением, подводящим итог выступлению.
4.
5.
10 ОШИБОК ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯВсезнайство
Извинения
Оправдания
Суетливость
Монотонность
ошибки
Несоответствие
Глаза и брови
Отсутствие пауз
Подбор слов
Отсутствие юмора
6.
ИМИДЖ ОРАТОРА7.
Важнейшими знаниями оратора являются:знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса
публичной речи;
умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой
установкой, законами композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной
речи и специфики аудитории;
умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила
поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;
безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение
всех требований культуры речи;
умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию.
Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего
приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок.
Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского
искусства как сложного вида деятельности.
8.
Главным понятием риторики является оратор (отлатинского ORARE - говорить ) - человек,
произносящий публичную речь.
Люди, к которым обращены его слова - аудитория
( от латинского AUDIRE - слышать).
Оратор и аудитория взаимодействуют друг с
другом в процессе устного публичного
выступления, где ораторская речь возможна
только при наличии обоих элементов:
говорящего и слушающих.
9.
Исследования показали, что когда мыобщаемся,
7 % нашего передаваемого сообщения
содержится в словах.
38 % содержится в тоне голоса,
55 % содержится в языке тела, то есть в
нейрологическом канале.
Молден Давид «НЛП в бизнесе»
10.
Аудиальным людям “нравится, как звучит”идея,
Визуальный человек “видит возможности”,
Кинестетик может испытывать “теплые
чувства” к этой идее.
11.
35 % людей - визуальная система20 % людей - аудиальная система.
45 % людей - кинестетическая
система
12.
13.
(а) Увидеть общую картину?(б) Обговорить проект с самим собой или с
другими?
(в) Почувствовать, что из этого может
получиться?
14.
(а) Всем рассказать новости?(б) Описать всем блестящие успехи?
(в) Тепло поблагодарить каждого?
15.
(а) Обсудить варианты?(б) Представить себе возможности?
(в) Занимать гибкую позицию?
16.
(а) Улавливать суть сообщения?(б) Выслушивать каждое слово?
(в) Представлять себе смысл сказанного?
17.
(а) Замечать точки зрения других людей?(б) Настраиваться на то, как звучат
высказывания?
(в) Вникать в то, какие приводятся доводы?
18.
(а) Рассматривать ситуацию в перспективе?(б) Подбрасывать новые идеи?
(в) Высказывать предложения?
19.
(а) Предчувствовать, как пройдет день?(б) Сосредоточиться на предстоящем дне?
(в) Проговорить расписание дня?
20.
(а) Поговорить с экспертом в этой области?(б) Выяснить точку зрения специалиста?
(в) Использовать опыт других людей?
21.
(а) Прислушаться к тому, как звучат словадругого?
(б) Прозондировать другого человека?
(в) Наглядно обрисовать точку зрения другого
человека?
22.
(а) Рассмотреть все аспекты их потенциала?(б) Задать вопросы по их биографии?
(в) Прочувствовать, какой у них есть опыт?
23.
(а) Набросать предварительный план?(б) Поставить ударение на основных
вопросах?
(в) Прояснить общую картину?
24.
Номервопроса
1
2
3
4
…
а
б
в
25.
Первая колонка - визуальнаямодальность,
Вторая – аудиальная
Третья - кинестетическая.
Результаты указывают на
предпочитаемую систему
представления информации.
26.
Причина половины наших ошибок вжизни в том, что мы чувствуем тогда,
когда нам нужно думать, и думаем
тогда, когда нам нужно чувствовать.
Дж. Чартон Коллинз (1848-1908)