Похожие презентации:
Новая культурная парадигма «дабл - пост»
1.
2.
Новую культурную парадигмуназвали постпостмодернизмом»
или «дабл-пост», то есть то, что
пришло на смену
постмодернизму.
В обоих случаях наименование
происходит от
противопоставления
модернизму, что говорит о
неопределённости в
осмыслении тех процессов,
которые происходят.
3.
Изменение миросознания0 Ничего скрытого больше нет. Тайны невозможны.
0 Человек большого города живет под неусыпным оком
видеокамер, которые следят за ним в супермаркете,
при входе в собственный подъезд, на перекрестке, на
работе, в общественном туалете и в поезде.
0 Бесчисленные анкеты заставляют его в точности
излагать все подробности своей биографии и
просвечивать себя насквозь на всяческих
референдумах и в процессах подачи заявок на визу,
место работы или социальные льготы
4.
междуцарствиеЗигмунд Бауман, будучи выдающимся социологом нашего времени,
констатировал, читая лекцию в Москве:
«Мне кажется, что самая важная черта современного периода
состоит в ненаправленности перемен. Сегодня, как никогда, сложно
сказать о том, что происходящие перемены имеют какое-то заранее
определенное направление, они застают нас врасплох, мы их не
ожидаем и не предвидим. <…> Мы находимся в периоде
interregnum, состоянии неуверенности, будущее непредвиденно,
мы даже не знаем, как предвидеть развитие событий»
5.
Доминирование визуального в современной культурестало очевидным фактом
Стремительными темпами происходит виртуализация все новых культурных
пространств – от супермаркетов до учебных классов. Повседневными практиками
становятся покупки в Интернет-магазинах и прогулки по интерактивным картам
google map. Никого не удивляет «дополненная реальность», возникающая на экране
смартфона или планшета благодаря специальным мобильным приложениям.
Более того, происходит тотальная виртуализация самого человека, вместо
которого все чаще выступают его виртуальные двойники –аватары, сетевые
личности и т. п.
6.
Виртуальный – это значит возможный мир. С помощью техники уже сейчассоздан мир, который в принципе не мог возникнуть в природе без помощи
человеческого разума, мир, который по своим потенциям не уступает миру
природы, а возможно, и превосходит его.
Виртуализация общества не является принципиально новым явлением,
человек никогда не жил в «чисто» природной реальности.
Виртуальная реальность – это своеобразный вызов психике человечества.
Как феномен бытия он существовал и ранее (создаваемый религиозными и
другими идеологическими системами) или самим человеком.
7.
Свойства виртуальной реальности:Порожденность. Виртуальная реальность продуцируется активностью
какой-либо другой реальности, внешней по отношению к ней.
Актуальность. Виртуальная реальность существует актуально, только «здесь
и теперь.
Автономность. В виртуальной реальности свое время, пространство и
законы существования. В этой реальности для человека нет прошлого и
будущего.
Интерактивность. Виртуальная реальность может взаимодействовать со
всеми другими реальностями, в том числе и с порождающей реальностью
как онтологически независимая от них. Интерактивность предполагает
влияние виртуальной реальности на константную реальность и вообще на
все другие виды реальности.
8.
Переход к виртуальности неизменносопровождается в той или иной степени
следующими тенденциями
- отмена основных культурных смыслов и
ценностей цивилизации;
- радикальный пересмотр таких понятий как
произведение искусства, шедевр, гений,
живопись, музей, пластическое качество и прочие
атрибуты культурности;
- дерзкое невнимание к правилам и нормам
культурного общества
9.
В результате отрицательной обратной связив культуре актуализируется
опыт тактильного: физический опыт
переживания вещественной осязаемости
окружающего мира и собственной
телесности посредством самых разных
культурных практик: фитнес, массажи,
пирсинг, гастрономия и т.д.
Доминирование визуального порождает
стремление к физическому опыту
переживания вещественной осязаемости
окружающего мира и собственной
телесности. Высокие технологии
усугубляют развеществленность мира,
вызывая нехватку предметной твердости
в окружающей человека событийности
10.
Очередная мощная волнаглобализации и ускорение
технического прогресса,
приводящего, в частности, к
тотальному
распространению
в повседневности
индивидуальных
компьютеров, интернета,
мобильной связи, создают
мир, где все со всем
взаимосвязано, где
активизированы
постоянные
коммуникативные
процессы.
Культурное пространство утрачивает
жесткое деление на приватное и
публичное,
превращается в сплошную медийную
среду – собственно, это и есть
медийный бум, определяющий
особенности функционирования
искусств.
11.
Как никогда остры(или отсутствуют?)
вопросы градаций
профессионального
и любительского
творчества,
соотношения понятий
массового и
элитарного, архетипа и
амплуа, определения
жанров и жанровотематических
образований,
присутствия
отдельных
формосодержательных
элементов одного
искусства в
произведениях других
видов искусства и т. д.
12.
И со стороны искусства, и состороны науки фиксируются
«многочисленные попытки
перейти к “встречному
движению”», то есть явно
наблюдается тенденция к
«сближению былых “антиподов”»
Изменение характера мышления
представителей искусства и
науки привело к тому, что ученые
не только все чаще интересуются
выразительными возможностями
искусства, но вся современная
наука
коренным образом меняет свою
методологию, признавая
фундаментальную роль
интуитивного суждения наравне
с логикой.
13.
Science ArtС другой стороны, художники
постоянно расширяют поле своих
эстетических исследований на
область науки и все чаще
прибегают к использованию в
своем творчестве логического
мышления и научных методов,
формируя ситуацию, когда на
повестке дня стоит вопрос уже не о
«поверке», а о «создании алгеброй
гармонии».
Сближение в рамках научного
искусства логического и
интуитивного мышлений может
стать существенным элементом
основания нового
художественного цикла