Похожие презентации:
УАСТЫРДЖИ – самое почитаемое божество, покровитель мужчин, путников и воинов
1.
УАСТЫРДЖИ – самое почитаемое божество,покровитель мужчин, путников и воинов.
Изображается в виде грозного воина на белом
коне, в белой бурке. Для женщин его имя
находилось под запретом. Уастырджи
посвящено самое большое количество
святилищ.
2. Святой Уастырджи
3.
4.
подвергались быгниению. Таким
свойством отличались
деревья в лесу по ту
сторону гор.
Уастырджи приказал
своим волам
перевозить оттуда
брёвна через гору
против Рекома, где
ныне ледник. Арбы
нагружались сами
собой, и волы шли без
проводника по
назначенному пути.
Сложив лес, волы
вернулись к
Уастырджи, а из брёвен
сам собою выстроился
храм, без помощи
человеческих рук.
5.
В Цейском ущелье находится один из самыхизвестных исторических памятников в
Северной Осетии - святилеще Реком.
Святилеще недавно реставрировалось и
выглядит очень ухоженно. Комплекс состоит из
мужского и женского святилища
расположенных на небольшом расстоянии друг
от друга, а также нескольких объектов
культового назначения. С поляны, где
находятся основные сооружения, открывается
хороший обзор на ледник.
6. Осетинское женское святилище «МАДЫ-МАЙРАМ»
7. Покровительница женщин, прежде всего женского плодородия, особо почитавшаяся молодыми девушками и женщинами детородного
возраста.О глубоком почитании Мады Майрам
свидетельствует тот факт, что в прошлом
практически каждое осетинское селение имело
святилище Мады Майрам к которому через несколько
дней после свадьбы обязательно водили молодую
невестку; здесь совершая ряд магических обрядов
(например, ритуальное развязывание пояса невестки,
вырывание одной из нагрудных пуговиц) просили Мады
Майрам послать молодой невестке здоровое мужское
потомство. К святилищу приводили также женщин, у
которых рождались только девочки, при этом
обращения к Мады Майрам сопровождались
жертвоприношениями. Праздник приходился на
последнюю неделю августа.
8. Языческое Святилище
9. Святилище «ИДАУАГ»
10. Деревянная церковь святой Троицы
11. Святилище в селения Галиат.
12. Святилище в селении Камунта.
13. Церковь в Фиагдонском ущелье.
14. ХЕТАДЖЫ ДЗУАР – аграрное божество, посылающее урожай хлебных злаков, а также покровитель путников и воинов. Хетаг почитался как
мужское божество, чьё имя как и имя УАСТЫРДЖИ, никогда непроизносилось женщинами. С именем легендарного Хетага – сына
кабардинского князя – в Осетии связано название рощи близ селения
Суадаг. Роща считается священной, здесь ежегодно в середине июля
организуются многолюдные пиршества с жертвоприношениями, во
время которых просят покровительства у Святого Хетага и других
осетинских божеств.