Похожие презентации:
Эксперимент - ключ к гармонии
1.
Эксперимент - ключ к гармонииОформление весенней
рекламной кампании MTV
строится вокруг идеи оживших,
расцветающих фасонов
купального костюма.
Креативный директор Тодд Ст.
Джон меняет цветовую палитру
в зависимости от пола модели,
чтобы получились различные
варианты интерпретации весны.
Эксперименты с динамикой,
линией, пропорциями и цветом
дают множество идей. Эти
вариации вносят свои нюансы в
концепцию и объединяют весь
проект.
Hunter Gatherer
2.
На данной схеме показаны два типадоминирования. Контрастное
доминирование, группа вертикально
расположенных квадратов слева,
показывает повышение контраста в
зависимости от уровня насыщенности
цвета. Справа на примере трех
композиций показано доминирование
по яркости: первая композиция - все
оттенки, следующая - чистые тона, а
последняя - тени.
3.
Итак, есть семь видов контрастовцвета:
• контраст по светлоте и темноте;
• контраст по холоду и теплу;
• контраст дополнительных цветов;
• контраст цветовых сопоставлений;
• симультанный контраст;
• контраст цветового распространения;
• контраст насыщенности.
• Контраст цветовых сопоставлений
4.
Контраст цветовыхсопоставлений
5.
Контраст цветовых сопоставленийКонтраст цветовых сопоставлений - сочетание чистых хроматических цветов
спектра и ахроматических. Наиболее сильный контраст создают базовые цвета:
синий, красный и желтый. Минимально, чтобы контраст «состоялся», рекомендуют
сочетать минимум 3 цвета. Причем, минимум два из них должны быть
хроматические.
Москва, 2019
6.
Контраст светлого и темного7.
Контраст светлого и темного - самым выразительным примеромявляется сочетание белого и черного, но могут быть один или два
хроматических цвета разной степени светлоты
Белый квадрат на чёрном фоне кажется более
крупным, чем чёрный квадрат такой же величины
на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за
свои пределы, в то время как чёрный ведёт к
сокращению размеров занимаемых
им плоскостей
Вермеер Делтфский. Девушка с
жемчужной сережкой
8.
Один и тот же цвет в различном окружении выглядит поразному: серое пятно на черном фоне кажется светлее точнотакого же серого пятна, окруженного белым фоном.
В окружении более темных цветов все цвета визуально
светлеют, а в окружении более светлых – темнеют. Цвета
изменяются под влиянием окружающих их цветов.
Все светлые тона на чёрном фоне будут выступать вперёд в
соответствии со степенью их светлости. На белом фоне
впечатление будет обратное: светлые тона остаются на
уровне белого фона, а тёмные постепенно выступают вперёд.
9.
Контраст холодного и теплого10.
Контраст холодного и теплого (по температуре цвета) основан на разнице тормозящих «отступающих» и возбуждающих«выступающих» цветов. Для создания теплового контраста цвета, в чистом виде,
цвета берутся одинаковые по светлоте. Поскольку «температура» цветового пятна
зависит от фона, «температура цвета» — понятие весьма относительное.
11.
При контрасте холодныхи
тёплых
цветов
одинаковой
светлоты
тёплые
цвета
будут
выступать
вперёд,
а
холодные стремиться в
глубину.
Наилучшие
контрасты
между
бледными разного цвета
поверхностями
обнаруживаются в том
случае, когда теплые тона
будут немного светлее
холодных
или,
по
меньшей мере, равны
последним, но не слабее
их.
12.
13.
Контраст дополнительных (комплементарных) цветов – сочетание цветов.
находящихся в цветовом круге друг против друга (максимально удаленных).
Комплементарные цвета зрительно усиливают насыщенность друг друга.
Матисс. Танец.
Ван Гог. Ирисы
Ван Гог Красные маки и
маргаритки
14.
15.
Типы цветовых контрастовСимультанный (одновременный зрительный)
контраст
не существует вне нашего
восприятия — это создание иллюзии
дополнительного цвета на соседнем оттенке.
Симультанное действие сильнее всего
проявляется на сером и черном цветах в сочетании
с хроматичными цветами.
Эль Греко "Срывание одежд с Христа", на котором
симультанный контраст создает напряжение, динамику и
тревожность.
16.
Контраст по насыщенностиКонтраст по насыщенности -
это сопоставление между насыщенными,
яркими, блеклыми и затемненными цветами .
Цвета могут быть осветлены или затемнены разными способами, которые придают
им разные возможности. Действие этого контраста относительно: цвет может
показаться ярким рядом с блеклым тоном, и блеклым – рядом с более ярким.
Контраст насыщения вызывает следующие ощущения в
восприятии цвета: яркие цвета будут выступать вперёд по
сравнению с одинаково светлыми, но притуплёнными цветами. Как
только к этому контрасту прибавляется контраст светлого и
тёмного или холодного и тёплого, впечатление глубины снова
изменяется.
17.
Контраст цветового распространенияКонтраст цветового распространения - характеризует размерные соотношения между
цветовыми плоскостями, противопоставляет «много – мало», «большой – маленький» с
учетом яркости или светлоты того или иного цвета.
Яркость и размер цветовой плоскости определяют силу воздействия цвета. Этот
контраст способен изменять и усиливать проявления всех других контрастов и играет
большую роль в создании впечатления глубины.
желтый : фиолетовый = 1/4 :3/4
оранжевый : синий = 1/3: 2/3
Красный : зеленый = 1/2: 1/2
Клод Моне. Впечатление, восход.
18.
19.
Основное предназначение книги о цифровой технологии, ЕСЛИ/ТОГДА, заключалось втом, чтобы соединить ощущение открытия и игры. Ряд крупноформатных черно-белых
изображений противопоставляются ярким страницам из цветной бумаги или широким
полосам сплошного тона. Крупный шрифт заголовков контрастирует с мелким шрифтом
основного текста. Эксперименты с масштабом, контрастом и цветом облагораживают язык
высоких технологий, которым написана книга, и одновременно делают материал более
доступным. MevisHvan Oeursen
20.
В книге Архитектура Лонг-Вич:Неожиданный Метрополис
применяется интересный и
необычный прием использования
цвета. Когда на черно-белые
фотографии архитектурных
конструкций накладываются
полупрозрачные переходы цвета.
Они выступают в качестве изящных
градиентов дополнительных цветов.
Такое использование цвета оживляет
индустриальную природу
фотографии и придает ей почти
сюрреалистическую плакатность.
Данный проект соответствует
названию книги и предлагает
неожиданный подход к
изображению городского пейзажа.
Майкл Уортингтон