Похожие презентации:
Благотворительность и религиозные верования Майя Ганиева
1. Благотворительность и религиозные верования Майя Ганиева
* Благотворительность ирелигиозные верования
Майя Ганиева
2.
* Зарождение идей благотворительности в первыхцивилизациях
* Древний Рим, Греция, Китай и Египет
* Общественная благотворительность в эпоху
средневековья.
* Эпоха Средневековья
* Мотивация благотворительной деятельности.
* Иудаизм и благотворительность
* Христианская благотворительная практика
* Милосердные заповеди в исламе
*
3. Зарождение идей благотворительности в первых цивилизациях
* У древних египтян существовалопредставление о милосердии как
бескорыстии и вспомоществовании
нуждающимся.
* В древнекитайской цивилизации любовь к
ближнему, взаимоуважение и поддержка
были одними из важнейших нравственных
заповедей.
* Традиции милосердия, гуманного отношения
к ближнему, сотрадания были присущи
духовной культуре древней Индии.
*
4. . Зарождение идей благотворительности в первых цивилизациях
* . В Древней Греции считалось долгомподдерживать бедных, потому что эти
нуждающиеся состояли в родстве или были
так называемыми клиентами тех семейств,
предки которых были основателями городагосударства.
*
5. Зарождение идей благотворительности в первых цивилизациях
* В античном Риме одновременно сгосударственной благотворительностью
существовала муниципальная. С
увеличением имущественного неравенства,
пауперизации свободных ремесленников и
землевладельцев только бедные граждане
имели право жить за счет казны.
*
6. Мотивация благотворительной деятельности
* во-первых, общую систему ценностныхориентаций личности;
* во-вторых, система ее общественных
социальных установок на определенные
социальные объекты;
* в-третьих, система ситуационных
социальных установок.
*
7. . Мотивация благотворительной деятельности
*Альтруизм – это нравственный принцип,заключающийся в бескорыстном
служении другим людям, готовность
жертвовать для их блага личными
интересами; противоположен эгоизму
*Термин был введен Контом (фр. «vivre
pour autrui» – «жить для других»),
считавшим, что под влиянием
позитивизма общество развивается в
направлении гуманистических
ценностей.
*
8. Религиозные верования
* Иудаизм и благотворительность - удревних евреев существовали нравственные
нормы о необходимости сочувствия
ближнему, оказания ему нравственной и
материальной поддержки.
* Католическая благотворительная
практика опирается концепцию спасения
путем совершения различного рода "добрых
дел" в пользу неимущих, нищих,
страдающих.
*
9. Религиозные верования
* Протестантизм и благотворительность -главное не в том, чтобы дать нуждающемуся
человеку милостыню, а "спасти его душу",
нравственно обновить его, мобилизовать его
внутренние силы на преодоление
неблагоприятных обстоятельств.
* Православное христианство благотворительность стала определяться
религиозными заповедями: «…просящему у тебя
дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»,
«…благотворящий бедному дает взаймы Господу,
и Он воздает ему за благодеяние его» и др.
*
10. Религиозные верования
* Милосердные заповеди в исламе - постоянноенравственное совершенствование вменяется в
обязанность каждому правоверному. В
соответствии с вероучением, Аллах, будучи сам
милостивым и милосердным, требует и от
мусульман проявлять такие же качества.
* Особую заботу вероучение ислама проявляет о
сиротах, они в числе тех, кому предназначаются
средства от закята (обязательной милостыни или
налога в пользу нуждающихся мусульман).
Имущество сирот неприкосновенно.
*