Похожие презентации:
El grand astor
1.
Сибирский государственный институт искусств им. Д. ХворостовскогоАстор Пьяццола
“El Grand Astor”
ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА I КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ,
ГРУППА МБ-18
СПИРИДОНОВА НАТАЛЬЯ
2017 г.
2.
Астор Пьяццола – аргентинскиймузыкант, яркий композитор XX в.,
родоночальник стиля, получившего
название «Танго нуэво».
Непревзойденный мастер игры
на бандонеоне.
3.
Родился 11 марта 1921 г. В курортном аргентинском городе Мар-дель-Плата всемье итальянских эмигрантов.
4.
В 1930 г. Семья Пьяццолопереехала в Маленькую Италию, где
отец семейства открыл ломбард.
А.Пьяццоло о том времени: «Это
было время разрухи и мафии, я
больше болтался по улицам, чем
посещал школу. Тогда моими
кумирами были Дюк Эллингтон и
Кэллоуэй, которых я ходил слушать у
дверей «Cotton Club», не имея
возможности попасть внутрь. А отец
любил ностальгические танго Карлоса
Гарделя.»
5.
В 11 лет принял участие вбольшом концерте вместе с
известными
латиноамериканскими
музыкантами. Завоевал приз
местной газеты.
6.
В 1933 г. Астор начал обучаться увенгерского пианиста Белы Вильда, одного из
учеников С.В. Рахманинова.
«Благодаря ему я на всю жизнь полюбил Баха».
7.
В 1937 г. Пьяццола вернулся вАргентину, где играл в ночных
клубах с разными музыкантами и
брал уроки у аргентинского
композитора Альберто
Хинастеры.
Вскоре решение о переезде
в Буэнос – Айрес и продолжение
музыкальной карьеры как
исполнитель танго.
8.
До 1939 г. Играл традиционноеТанго в небольших оркестрах, затем в
одном из лучших оркестров того
времени – оркестре Анибала Тройло.
9.
В июне 1946 г. создал свойсобственный музыкальный коллектив
«Астор Пьяццоло и его характерный
оркестр», который среди фанатов
именовался просто «Группа 1946».
• Традиционные мелодий со сложными и
изысканными аранжировками;
• Танго впервые предназначалось не для
танцев, а для серьезного
прослушивания.
10.
В 1946 г. – первое Танго «El Deshande»,вскоре начинает писать на заказ музыку к
фильмам.
11.
В 1949 г. распустил свой оркестр ина 10 лет оставил свой бандонеон.
Начал писать академическую
музыку для аккордеона, одно из
первых таких произведений –
«Портовая рапсодия», которое вышло
в США в 1950 г. и было удостоено
специальной премии.
12.
В 1950 – 1954 гг. музыкант создал ряд произведений,которые не имеют ничего общего с концепцией
традиционного Танго: «Para lucirse», «Preparense»,
“Tanguango”, “Triunfal”, “Contrabajeando”.
В 1953 г. Симфония Пьяццоло «Буэнос-Айрес»
удостоена премии Фабиана Севитски, а в 1954 г .
«Симфониета» номинируется на премию Ассоциации
музыкальных критиков Буэнос-Айреса.
В 1952 г. Пьяццола удостоен премии композиторов
Франции, и французское правительство предоставляет
ему премию для обучения в Париже у Нади Буланже,
которая вдохновляет его на поиски и создание
собственного музыкального стиля.
13.
Пьяццоло создает два ансамбля: «Октет Буэнос Айреса» и «Струнный оркестр». Творчество ансамблейподвержено критике.
Уезжает в Нью-Йорк, где работает аранжировщиком.
14.
В 1959 г. возвращается в Буэнос-Айрес.В 1963 г. Завоевал музыкальную премию Hirsh и
написал музыкальное произведение «Три
симфонических движения», с 1965 г. Сотрудничает с
Хорхе Луисом Борхесом, создавая музыку к его стихам, в
том же году выходит диск «Танго».
15.
В 1967 г. в сотрудничестве споэтом Орасио Феррером
композитор написал «Operita Maria
de Buenos Aires», где была заложена
основа нового направления – “Tango
Nuevo”.
16.
По настоянию аргентинского гитаристаРоберто Аусселя, Астор Пьяццола начал писать
для гитары. Сегодня его «История танго для
флейты и гитары», «двойной концерт для
бандонеона, гитары и струнного оркестра» стоят
в одном ряду с лучшими произведениями
композиторов XX столетия.
17.
В конце 60-х гг. музыкантзнакомится с популярной фолкпевицей Амелитой Балтар, с
которой отправляется в Париж,
где формирует новую
группу,которая стала
воплощением снов Пьяццолы. Но
экономические обстоятельства
привели к ее
переформированию в квинтет.
В 1972 г. Начинает работу в
Театре Колон и пишет музыку к
фильмам.
18.
Переезд в Италию для создания сериизвукозаписей, среди которых знаменитое
«Либертанго».
В 1976 г. Знакомство с Лаурой Эскаладой,
которая впоследствии стала второй женой
музыканта.
19.
В 1978 г. Повторно создает свойквинтет. Последующие 10 лет
творчества были очень плодотворными
и финансово успешными.
В 1982 г. Было написано «Le grand
Tango», посвященное знаменитому
российскому виолончелисту
Мстиславу Ростроповичу.
20.
Во 2 половине1980 – х гг.совместно с Лало Шифриным и
«оркестром Святого Луки»
записал «Концерт для бандонеона
с оркестром» и «Сюиту Пунтадель Эсте»;
с «Кронос-квартетом» - сюиту
«Пять танго-сенсаций», которая
стала его последним
произведением и в течение
нескольких лет занимала
ведущие позиции в рейтинге
произведений академической
музыки.
21.
4 августа 1990 г. А. Пьяццолаперенес обширный инсульт, в
результате последствий которого
4 июля 1992 г. Музыкант
скончался в Буэнос-Айресе.
22.
Интересные фактыА.Пьяццола – один из немногочисленных композиторов,
который смог исполнить на концертах практически все
свои произведения.
Только за последние 10 лет своей жизни композитор
сочинил более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, а
также музыку к балетам и театральным постановкам.
В Италии музыкант был удостоен Первой Премии за
Лучший диск инструментальной музыки. «за смелость
композиций и за творческий подход в создании
аранжировок, придающих Танго новое звучание».