Похожие презентации:
Римский скульптурный портрет
1.
Римскийскульптурный
портрет
Автор – Рубанва Л.В., учитель МХК
МБОУ СОМШ №44 им.В.Кудзоева
г.Владикавказа
2.
«Вся историяримского падения
выражена бровями,
лбами, губами…»
А.И. Герцен
Тит Ливий
3.
Скульптурный портрет– одно из главных завоеваний
римской художественной
культуры. Он точно передает
портретное сходство и
сложность соотношения
между физическим и
духовным миром человека.
4.
История создания скульптурногопортрета восходит к древнейшему
обычаю этрусков: снимать восковую
или гипсовую маску с лица умершего
и хранить её в специальных нишах и
шкафах. Позднее, у римлян, эти маски
стали заменятся скульптурными
портретами из камня. Заказчик
стремился к правдоподобности
изображения
5.
Художники Рима первоначальнокопировали древние греческие
образцы, усваивая каноны
изображения. Позже стали изображать
по-своему. В Древней Греции
преобладали скульптурные
изображения богов, а в эпоху Римской
республики и империи интерес
представляла личность
государственная и общественная
6.
Впервые человекобщественный был
поднят на такой высокий
пьедестал. Площади
городов и провинций
украшали портреты
прославленных
личностей: полководцев
и императоров,
выдающихся
политических деятелей и
просто достойных
граждан.
7.
«Брут Капитолийский»Один из лучших
скульптурных
памятников. Именно он
стал для римлян образцом
истинного гражданина,
для которого чувство
долга пред родиной
превыше родственных
чувств. Скульптору
удалось передать
решительный характер
персонажа, живой и
смелый взгляд.
8.
«Октавиан Август»Множество статуй этому
императору было
воздвигнуто ещё при
жизни. В данной статуе
удачно сочетаются и
индивидуальные, и
идеализированные черты
императора. Гордая
величественная поза,
ораторский жест правой
руки, панцирь,
украшенный
аллегорическими
рельефами, жезл в руке –
все призвано подчеркнуть
значительность образа.
9.
«ИмператорМарк Аврелий»
- до сих пор возвышается в
самом центре Рима.
Современники называли
его «философом и
мыслителем на троне».
Этот образ удалость
запечатлеть скульптору.
Марк Аврелий в простой
одежде, без каких-либо
императорских отличий
и знаков, восседает на
коне. Спокойным жестом
он обращается к толпе.
Художнику удалось
передать волевой
характер, способность
подчинять своей власти
окружающих.
10.
«Портрет Каракаллы»- отмечен подчеркнутым
драматизмом. Один из
самых злобных и
жестоких императоров.
Его голова дана в резком
повороте.
Стремительность
движения и напрягшиеся
мускулы шеи позволяют
почувствовать
напористую силу,
вспыльчивость и
яростную энергию.
11.
«Портрет Сириянки»Тонкое продолговатое лицо с
неправильными чертами лица
по-своему трогательно и
привлекательно. Выражение
лица немного грустное и
задумчивое. Сложная
прическа кажется слишком
большой для её изящной
головы. Несомненно перед
нами портрет женщины,
принадлежавшей к высшим
слоям общества. В нем
мастерски переданы не только
внешние черты, но и
внутренний, духовный мир
героини.
12.
Вывод:Изобразительное искусство Древнего
Рима впитало в себя достижения всех
завоеванных земель и народов. В
период империи особое внимание
получила портретная скульптура,
характерной особенностью которой
являлся исключительный реализм в
передаче черт изображаемого лица.
13.
Использованные источники:• Данилова Г.И. Искусство. 10 класс. Базовый
уровень
• https://poznayka.org/s5568t1.html
• http://pedsovet.pro/index.php?option=com_content&
view=article&id=15656%3A2016-02-17-09-5654&catid=60%3Aarts-cultural-studies&Itemid=68
• https://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?art=122&id=87
14.
Ссылки на изображения:https://poznayka.org/baza1/511379728424.files/image003.jpg
https://poznayka.org/baza1/511379728424.files/image004.jpg
https://poznayka.org/baza1/511379728424.files/image005.jpg
https://poznayka.org/baza1/511379728424.files/image006.jpg
https://imgfotki.yandex.ru/get/5402/cicerone2007.2a/0_43105_d8e8f601_XL.jpg
• http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/Caligula__MET_-_14.37.jpg/640px-Caligula_-_MET_-_14.37.jpg
• https://studfiles.net/html/2706/670/html_kYY84FoYfI.gYdu/imgACOCFB.jpg