Похожие презентации:
Добрыня Никитич
1.
2.
• Добрыня Никитич. По разным былинам, «сын богатогогостя рязанского», боярин или родственник князя. Во
времена Васнецова исследователи отождествили
Добрыню с тезкой из летописей — дядей великого князя
Владимира, крестителя Руси. Добрыню Васнецов писал с
Василия Поленова, однако придал персонажу черты отца,
дяди и свои собственные.
3.
• Илья Муромец. По былинам, «крестьянскийсын» и «старый казак». Основной — святой
старец, похороненный в Киево-Печерской лавре:
согласно былинам, Илья в конце жизни ушел в
монастырь. Для Ильи Васнецову позировали два
натурщика: крестьянин и извозчик.
4.
• Алеша Попович. В былинах этот «сынсоборного попа ростовского» молод и
хитер. Алешу Васнецов писал с Андрея,
сына его друга и мецената Саввы
Мамонтова.
5.
• В былине Добрыня убил Змея ножом, которыйносил на нательном кресте. Современник
Васнецова фольклорист Всеволод Миллер
полагал, что сюжет о сражении былинного героя
со Змеем отражает борьбу насаждаемого князем
Владимиром и его дядей Добрыней христианства
с язычеством.
6.
• Меч — атрибут военной знати,принадлежность героя к которой хотел
подчеркнуть художник
7.
• Греческий колпак. Эти шлемы назывались так,поскольку были заимствованы из Византии. Тот, что
на картине, скопирован с экспоната Оружейной
палаты Московского Кремля (XIII век). Возможно,
его привезла в Москву в XV веке византийская
царевна Софья Палеолог, выданная за Ивана III.
8.
• Одежда и доспех. Приближенный князя носитпарчовые одежды, дорогую броню. На нем
поверх кольчуги «дощатая бронь» XIII–XIV века
из стальных пластин-дощечек.
9.
• Гривна. По Никоновской летописи, ею князьнаградил Александра Поповича за победу
над врагами.
10.
• Шишак Ильи — самый популярный типшлема на Руси XVI века.
11.
• Юшман — кольчато-пластинчатый доспех,заимствованный из Персии, впервые
упомянут на Руси в 1548 году.
12.
• Сложный лук делали из нескольких планокразных пород дерева. Стрелы у оперения
красили в разные цвета, чтобы легче было
найти в колчане нужную: для пробивания
брони, поражения лошадей неприятеля и т. д.
13.
• Гусли у седла Алеши — намек на егосклонность к развлечениям.
14.
• Молодая поросль на переднем плане,будущие могучие ели — метафора
преемственности поколений
15.
• Курганы. За героями — могилы воинов,павших в битвах прошлых веков. Герои
находятся между символами прошлого и
будущего как звенья в бесконечной цепи
защитников родных рубежей.