2.79M
Категория: ИскусствоИскусство

Кино как отражение истории

1.

2.

Цели и задачи
Целью нашей работы является анализ взаимосвязи исторической
реальности с ее отражением и реакцией на нее в российском
кинематографе.
Задачами данной работы являются:
•Проследить закономерности развития российского кинематографа в
соответствии с конкретной исторической реальностью;
•проанализировать характер взаимоотношений ведущих
кинематографов и власти в различные исторические периоды;
•исследовать законодательную политику в области кинематографа в
различные исторические периоды;
•определить место и роль российского кинематографа в
общественной жизни.

3.

Актуальность
Актуальность исследования заключается не только в том,
что 2016 год назван «Годом российского кино», но и в том, что
век кино охватывает период истории от начала 20 века и до
наших дней, именно этот период изучает история в 11 классе.
Кино сейчас, как и 100 лет назад, транслирует ценности
конкретного периода истории, транслирует определенную
модель поведения, и модель эта зависит от качества кино, от
его автора, от целей создания.
Понимать эту цель, осознавать степень влияния
современного телеэкрана на молодежь как нельзя актуально и
в наши дни и в дни минувшие. Ведь молодежь – будущее!

4.

Как все начиналось
Кино в Россию завезли спустя год после триумфального показа в 1895
Луи Люмьером его движущегося поезда в «Гранд кафе» на бульваре
Капуцинов

5.

Как все начиналось
Первым фильмом российского производства стал «Стенька-Разин»
или «Понизовая вольница» производства А. Дранкова.

6.

Первая Мировая война и ее отражение в
российском кинематографе
В этот период набирают обороты агитационные ролики, в которых
император снимается на фронте и показывается «лицо врага».
Эти фильмы не имели успеха у зрителя. В фаворе – криминальноразобличительные
драмы,
вроде
«Графиня-шпионка»
и
пессимистичный декаданс в «Последнем поцелуе смерти» с Верой
Холодной.

7.

Кино Великой русской революции 1917 г. и
гражданской
войны.
Национализация промышленности, крестьянские восстания, красный
террор, дезертирство из Красной Армии, эпидемии, пайки, субботники – все
это, так или иначе, влияло на кинематографическую жизнь.
В этот период по-прежнему большинство выпускаемых фильмов
представляло собой декадентские психологические драмы. Можно отметить
только дальнейшее усиление в них нот пессимизма и отчаяния.
А
на
фоне
декаданса
выпускаются
агитационные
ролики и со стороны буржуазии
и со стороны новой власти.

8.

Кино Великой русской революции 1917 г. и
гражданской войны.
С введением политики военного коммунизма Советская власть берет в свои
руки не только крупные, но и средние и мелкие предприятия.
Эти меры распространяются и на кинопромышленность. 27 августа 1919
года В.И. Ленин подписывает Декрет о переходе фотографической и
кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного
комиссариата по просвещению.
В этот же период выходит секретный циркуляр Главреперткома, в котором
говорится, что:
«фигура царя отнюдь не должна
возбуждать какую бы то ни было
симпатию: он должен изображаться не
только «безвольным ребенком» (хотя
бы и туповатым), но в нем должен
чувствоваться
и
проглядываться
виновник
9-го
января,
Ленского
расстрела и т.д. – слабохарактерный
идиот, но достаточно злой»

9.

Кино Великой русской революции 1917 г. и
гражданской войны.
Однако именно в это время, о время раскола общества, во
время обострения классовой борьбы в среде интеллигенции, к
которой относятся и кинорежиссеры, появляется такой гений
российского кино, как Сергей Михайлович Эйзенштейн и
Всеволод Илларионович Пудовкин.

10.

Звуковое кино 30-е – 40-е годы
Период 30-х – 40-х годов был неоднозначным. С
одной стороны жесткая сталинская цензура,
героическая
и
патриотическая
тематика,
идеологический подтекст.
С другой стороны яркие комедии и новые
звезды, такие, как актриса Любовь Орлова,
режиссер Григорий Александров.

11.

Звуковое кино 30-е – 40-е годы
К середине 30-х годов в стране окончательно сформировалась
государственная система, решительно подчиняющая себе все стороны
жизни общества. Укрепление основ государственной система стало главной
задачей искусства. В этот период выходит постановление Оргбюро ЦК
ВКП(б) «О порядке утверждения и темах кинофильмов», в котором
говорится: «ни одна тема без предварительной санкции ЦК в работу не
допускается и ни одна картина без просмотра этой картины не
выпускается».

12.

Великая Отечественная война и кино
Война резко изменила тематический и жанровый спектр российского кино.
После «пилотных» короткометражек «Боевых сборников» появились
полнометражные фильмы о войне («Радуга», «Нашествие», «Она защищает
Родину», «Зоя» и др.), где война уже не представала чередой легких побед
над карикатурно слабым противником.

13.

Великая Отечественная война и кино
Завоеванная ценой десятков миллионов сограждан победа над нацизмом
вызвала новую киновспышку «культа личности». В фильмах придворного
режиссера Кремля Михаила Чиаурели («Клятва», «Падение Берлина»)
Сталин выглядел настоящим божеством, вызывающим экстаз массового
поклонения

14.

Эпоха «малокартинья»
В этот период выходит фильм «Молодая гвардия» Сергея Герасимова, фильм
о том, как молодые люди делали свой выбор в тяжелой ситуации без всяких
указания свыше, но именно за это и критиковали «Молодую Гвардию» - за
отсутствие руководящей роли партии.
Центральными жанрами в послевоенные годы становятся историкобиографический фильм и «художественно-монументальный», с его
символизмом и знаковостью изображения. Из кино изгоняется стихийность,
непреднамеренность – то, что составляет саму суть кино.

15.

Кинооттепель конца 50-х – 70-х
«Оттепельная» либерализация кремлевского курса второй половины 50-х
вызвала резкое увеличение фильмопроизводства и приток режиссерскоактерских дебютов.
В центре внимания теперь не каноническая формула вождь – народ, а
семья. Постепенно демократизируется и драматизируется типаж «простого
человека».

16.

Кинооттепель конца 50-х – 70-х
В то же время начинает развиваться комедия не как «указ» свыше, а самая
простая, бытовая. Когда не боятся высмеивать руководителей. Примером
тому станет «Карнавальная ночь» с Людмилой Гурченко.

17.

Кинооттепель конца 50-х – 70-х
Это время, когда на экраны выходит маленькая ростом смешная Надежда
Румянцева, с ее жизнерадостностью в «Королеве бензоколонки» и
непосредственностью в «Девчатах». Небывалой легкостью и молодостью
будет дышать фильм «Я шагаю по Москве».
Именно в это время появляется легкость в изображении простого человека,
с его слабостями и ленью. Небезызвестный фильм «Максим Перепелица»
олицетворяет именно такого советского гражданина.

18.

Кинооттепель конца 50-х – 70-х
Ну и конечно кинооттепель – это время легендарной тройки Никулин,
Вицин, Моргунов и легендарного Леонида Гайдая

19.

Кинооттепель конца 50-х – 70-х
Конечно, кинорежиссеры и народ не забывали события 20-30летней
давности, Великая отечественная война все еще перед глазами,
«Семнадцать мгновений весны» - один из таких фильмов, но, по сравнению
с фильмами о войне периода Сталина, здесь упор делается на личные
переживания героев.
English     Русский Правила