Похожие презентации:
Юмор в музыке и в жизни
1.
2.
3.
Он был смелым первооткрывателем,зачинателем новых музыкальных
идей. Большую часть своей долгой
жизни
Стравинский
провел
за
рубежом (в 1914 г. Он выехал из
России) – в Швейцарии, Франции,
США. Но русская культура, русская
народная музыка, русский язык всегда
оставались
родными
для
композитора.
Будучи
студентом
Петербургского
университета,
Стравинский несколько лет брал
уроки композиции у РимскогоКорсакова, которого потом считал
своим «духовным отцом». Первые
сочинения Стравинского выдержаны
в традициях русской музыки 19 века
(«Фантастическое скерцо», сюита
«Фавн и пастушка»). Но потом он все
смелее обращается к поискам новых
музыкальных средств, поражавших
современников.
4.
СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ ДЯГЕЛЕВ5.
6.
Эскизы к балету «Петрушка»7.
8.
9.
Начиная с 20-х гг. в творчестве Стравинскогоначинает
преобладать
линия
«неоклассицизма»,
направленная
к
воскрешению различных музыкальных стилей
прошлого, от барокко до раннего романтизма.
Он свободно, порой в остро современном духе
воспроизводит
художественные
приемы,
воспринятые у Вебера, Перголези, Баха.
Уже работая за границей, Стравинский всегда
выражал свою преданность русской культуре,
определявшей все лучшее в его искусстве. «У
человека одно место рождение, одна родина, утверждал он, - и место рождения является
главным фактором его жизни».
- В прошлом году вы знакомились с
фрагментами («Народное гулянье») из балета
Стравинского «Петрушка». Мир русской
ярмарки с ее озорными плясками, балаганами,
уличными
наигрышами
шарманки
и
гармоники отразились в этом балете. А на
фоне
праздничного
разгула
толпы
представлены
трагические
смятения
кукольного героя Петрушки, обманутого
ветреной Балериной.
10.
11.
Что такое сюита?12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
1. Сюита И.Ф. Стравинского, все ее 4 части: Марш,Валья, Полька, Галоп – пронизаны юмором. Можно
сказать, что Сюита состоит из 4 шуток.
Сюиту
№2
исполняют
симфонического оркестра.
2.
инструменты
19.
Изначально, И.Ф. Стравинский написал своюСюиту №2 для двух фортепиано, а позже сделал
транскрипцию для небольшого симфонического
оркестра.
20.
21.
«Шутка» Баха и «Маленькая сюита» Стравинского – сочинения,абсолютно ничем не похожи друг на друга (в сравнении
с
юмористической сюитой Стравинского «Шутка» Баха может
показаться и не такой уж «шутливой»), и все же их можно поставить в
один ряд: в ряд произведений, жизненным содержанием которых
является юмор, шутка, баловство, веселая улыбка.
Конечно, пошутить, улыбнуться должен уметь каждый человек,
иначе он будет скучным человеком. А скучные люди всегда всем в
тягость бывают. Но, конечно, шутить надо вовремя и шутки не должны
быть глупыми и грубыми. Вовремя произнесенная хорошая, умная
шутка доставляет людям удовольствие, поднимает их настроение, и в
этом заключена добрая роль, которую она в жизни играет. От
музыкальной шутки мы, конечно, не ждем глубоких мыслей, широких
мелодий, напряженного развития, крупных форм. Мы ждем от нее
изящества, легкости, остроумных звучаний.
22.
Маленькая сюита №2» из 4 частей:«Марш», «Вальс», «Полька», «Галоп»
И.Ф.
Стравинский.
Вся
сюита
пронизана юмором. Можно сказать,
что сюита состоит из четырех шуток.
Музыка сюиты легкая, остроумная,
изящная.