Похожие презентации:
Джадиды и архитектура
1. Презентация на тему: Джадиды и Архитектура.
Рузыбаев Егор2. План
• Программные цели и задачи джадидов• Влияние идеологии джадидов на социальноэкономическую и культурную жизнь
Туркестанского края
• Архитектура Туркестанского генералгубернаторства конца XIX - начала XX вв.
• Архитектура Бухары конца XIX - начала XX вв.
3. Программные цели и задачи Джадидов
Основатель движенияДжадидов.
В Туркестанском крае борьба
за национальную идею
развернулась в форме
просветительства, и это были
Джадиды. Слово “джадид”
арабского происхождения и
означает “новый метод” в
обучении.
4. Цели и задачи Джадидов
• Главный движущий мотив деятельности:• - тяжелое социально-экономическое положение
населения
• -отставание в развитии экономики и культуры.
• - двойным гнет: чиновников Российской империи
и местных правителей.
5. Идеология Джадидов.
• Вначале он развивался как культурнопросветительское движение и его главной цельюбыло просветительство, как один из путей
поднятия культурного уровня народа.
• Просветительство являлось идейным течением
XVIII—XIX вв
6.
• Общее, что объединяло джадидов была открытаяподдержка и защита просвещения, свободы,
совершенствование норм нравственности и морали,
борьба за цивилизованные формы жизни, стремление к
улучшению жизни народа
7. Просветительская деятельность
• Многие из последователей джадидов посещализарубежные страны и могли сравнивать уровень
образования, культуры и науки. Их главной мечтой
стало распространение достижений мировой
цивилизации в Туркестанском крае в области
образования, науки и культуры.
8. Театр Джадидов.
• Для пропаганды своих взглядов и идей они нашлисамый эффективный выход — создание
национального театра.
создание национального
театра. В 1911-1913 гг
театры стали мощными
массовыми средствами
пропаганды их идеологии.
9.
• Первую и самую популярнуюпьесу написал лидер
движения М.Бехбуди.
• Вего пьесе “Падаркуш”
(“Отцеубийца”) убедительно
раскрывалось негативное
воздействие стремления к
обогащению любым путем,
показывалось разрушительное
влияние чуждой культуры на
отношения между детьми и
родителями.
М.Бехбуди.
10. Свобода, равенство, справедливость - идеал джадидов.
• Джадиды формировали национальную идею,которая могла открыть для народов Средней
Азии альтернативный путь к созданию нового
государства с собственной социальной,
политической и экономической основой. Они
были великими продолжателями вековых
традиций гуманизма, свободолюбия и
справедливости, утвердившихся в общественной
мысли узбекского народа.
11.
• Эта традиция нашла отражение в программеджадидов, которая сводилась к трем главным
принципам — хуррият, муссават, адолат
(свобода, равенство, справедливость).
12.
Перспективы Джадидов вТУркестане
• Джадиды видели Туркестанский край свободным
и независимым государством, в котором
частная собственность находится под защитой
государства и охраняется законом, где
уважительно относятся к любой религии,
обеспечивают свободу и права всем жителям
страны. Они хотели, чтобы Туркестанский край
стал передовым государством на уровне
высокоразвитых государств Европы и Азии.
13. Газеты Джадидов
• Джадиды направляют усилия на пропагандусвоих реформаторских идей среди населения.
Несмотря на жесточайшую цензуру, они начали
издавать свои газеты и журналы. Во всех крупных
городах Туркестана выходят газеты : “Тараккий”
(“Прогресс”), “Шухрат”, “Хуршид” (“Солнце”),
“Садои Туркистон”(“Голос Туркестана”),
“Самарканд”, “Ойна" ("Зеркало”), “Турон”,
“Бухорои Шариф”(“Благородная Бухара”),
“Садои Фаргона” (“Голос Ферганы”) и др. Выход
первого номера газеты “Тараккий.
14.
Газета Таржимон.Бухорои Шариф”(“Благородная Бухара”
15.
Печатание книг Джадидов.16. Яркие представители Джадидов в Туркестане.
• Абдулкадыр Шукури,• Махмудходжа Бехбуди,
• Абдулла Авлони,
• Мунаввар Кары
17. Школы Джадидов.
• Джадиды известны тем,что впервые создалисветские школы( новометодные школы)
18.
• Популярность джадидских школ росла с каждымгодом. В 1914 г. в Ташкенте было открыто уже 15
школ, в которых обучалось 1230 учащихся. С 1910
по 1915 г. в Фергане, Самарканде и
Сырдарьинской области было открыто 73
новометодных школ
19. Задачи обучения .
• Джадиды боролись за нравственноесовершенствование народа: осуждали
употребление наркотических веществ и
алкоголя, курение табака и выступали за полное
равенство прав мужчин и женщин.
20. Архитектура Туркестанского генерал-губернаторства конца XIX - начала XX вв.
АрхитектураТуркестанского генералгубернаторства конца
XIX - начала XX вв.
• Рост старых городов и появление новых требовал
утверждения определенного порядка в
застройке и правилах архитектурных форм.
21.
• Среди зданий Ташкента, построенных в концеXIX — начала XX в. - дворец князя Н. К. Романова,
школы для мальчиков и для девочек, техническая
высшая школа, здание правительства.
22.
• Построен 5 июля 1899 Ташкентский кадетский корпус23. Народный дом и Музей искусств
построено в 1912 году по проекту архитекторов Г. М. Сваричевского
и К. М. Тильтина для Туркестанской судебной палаты и Окружного
суда
24.
• Автором проектов многих зданий в Ташкенте:Учительской семинарии (1881 г.) и церкви при
ней, Кирхи (1892 г.), Городской думы является
архитектор Бенуа Алексей Леонтьевич (1838—
1902 гг.),
25.
Слайды• Архитектура
зданий Ташкента с
периода 1865 по
1917 года.
26.
• Здание городской думы27.
Спасо-Преображеский собор.28.
• Городской банк 1895 год29.
• Учительская семинария.30.
• Цирк г. Ташкента.31. Список Литературы.
• http://testhistory.ru• http://www.oldtashkent.ru/arhitecturniy-oblik/15tashkent1865-1917.html
• http://mytashkent.uz