Похожие презентации:
Домашний питомец 3D. Творческий проект
1.
Творческийпроект
«Домашний питомец 3D»
Составитель: Рузакова Т.В.
Учитель технологии «МБОУ Усть-Абаканская СОШ им.
М.Е.Орлова»
2.
Содержание1
Актуальность
2
Цели и задачи
3
Варианты программ
4
Техника создания модели
5
Заключение
3.
АктуальностьАктуальность выбранной темы заключается в широком использовании трехмерного
моделирования в сфере маркетинга, архитектурного дизайна и кинематографии, не говоря
уже о промышленности. 3Д-моделирование позволяет создать прототип будущего
сооружения, коммерческого продукта в объемном формате. Важную роль 3D моделирование
играет при проведении презентации и демонстрации какого-либо продукта или услуги.
Благодаря появлению и популяризации 3D-печати трехмерное моделирование перешло
на новый уровень и стало востребовано как никогда. Каждый человек уже может вывести на
печать нарисованный им самим или загруженный из интернета 3D-объект, будь то
дизайнерская модель или персонаж любимого мультфильма.
4.
Цель:• Создание 3D модели
Задачи:
Ознакомится с программами по 3d моделированию
Разработать 3d модель кота
Обобщить материал и представить в виде презентации
5.
Варианты программКОМПАС-3D — доступный для всех программный продукт, легкий в освоении и использовании, полностью русскоязычный,
поддерживающий отечественные стандарты. Он специально создан для решения задач частных пользователей и учащихся. Программа
абсолютно универсальна, может применяться в любых областях деятельности, позволяет моделировать и вычерчивать абсолютно любые
изделия, любые формы.
CINEMA 4D - универсальная программа для 3D моделирования, редактирования объектов и создания эффектов. Также выполняет рендеринг
объектов по методу Гуро (Метод закраски, который основан на интерполяции интенсивности и известен как метод Гуро (по имени его
разработчика), позволяет устранить дискретность изменения интенсивности).
Рендеры могут быть как «родные», так и встраиваемыми непосредственно в саму программу с помощью плагинов и коннекторов.
Blender 3D - бесплатный программный продукт, предназначенный для создания и редактирования трехмерной графики. Блендер 3Д сможет
познакомить с основными особенностями 3D моделирования, а также предложит использовать понятные инструменты для создания или
редактирования моделей.
6.
КОМПАС-3DКОМПАС-3D — доступный для всех программный продукт, легкий в освоении и использовании, полностью русскоязычный,
поддерживающий отечественные стандарты. Он специально создан для решения задач частных пользователей и учащихся.
Программа абсолютно универсальна, может применяться в любых областях деятельности, позволяет моделировать и вычерчивать абсолютно
любые изделия, любые формы.
КОМПАС-3D широко известен как в кругах профессионалов (конструкторов и проектировщиков), так и среди школьников и студентов.
КОМПАС-3D LT (предыдущих версий) был поставлен в 64 000 школ России в рамках Национального проекта «Образование», а более 1 000
вузов и колледжей использует профессиональный
КОМПАС-3D в обучении студентов.
КОМПАС-3D — это простейшая система трехмерного моделирования для домашнего использования и учебных целей, облегченная версия
профессиональной системы КОМПАС-3D.Позволяет создавать только трехмерные модели деталей и чертежи.
7.
CINEMA 4DCINEMA 4D - предлагает разные способы моделирования в зависимости от потребностей и навыков дизайнера. Например, полигональное
моделирование — это «строительство» объектов из множества поверхностей простой геометрической формы (полигонов). Моделирование с
помощью сплайнов — это использование более сложных элементов для создания объектов. Например, из одного сплайна мебельного щита можно
«собрать» целый гарнитур.
Рендеринг. Cinema 4D позволяет создавать фотореалистичные рендеры, с высокой точностью и достоверностью моделируя тени, отражения,
освещение. Скульптинг. Это создание персонажей и предметов методом «ручной лепки». Процесс напоминает работу с глиной, когда из одного
или нескольких кусков материала путем выдавливания, наслаивания и разглаживания постепенно получается скульптура.
•Текстурирование. Это создание поверхностей с любыми свойствами и цветами для последующего рендеринга своих проектов или для продажи.
8.
Blender 3DBlender 3D - сможет познакомить с основными особенностями 3D моделирования, а также предложит
использовать понятные инструменты для создания или редактирования моделей.
• 3D моделирование. Пользователю доступно огромное количество инструментов для создания и редактирования
3D моделей самых разных уровней сложности. Причем моделировать объекты можно при помощи доступных
примитивов, полигонов, NURBS-кривых и кривых
•Создание анимации. Несмотря на то, что софт сам по себе рассчитан на моделирование, анимация представлена
тоже неплохо. Можно использовать традиционную скелетную анимацию или риггинг, инверсную кинематику,
различные ограничители и многое другое.
•Текстуры. Можно накладывать сразу несколько текстур на один и тот же объект.
•Рисование. Есть много встроенных средств для создания набросок кистями прямо в окне программы.
•Инструменты визуализации. Есть сразу несколько предустановленных средств для показа результата работы, а
также предусмотрена совместимость со сторонними рендерами от разных разработчиков.
9.
Техника создания модели впрограмме Blender 3D
10.
Горячие клавишиG – Перемещение
S – Масштабирование объекта целиком
Shift + колёсико мыши – перемещение по плоскости
Колёсико мыши – поворот в рабочем пространстве
Tab – включение режима редактирования объекта
Ctrl+ Z – отмена действия
Delete – Удалить
ЛКМ + Shift – выбрать более 1 объекта.
11.
Состав модели:Куб – уши, хвост, нос.
Сфера- Голова, лапы, туловище, камни.
Цилиндр – усы.
12.
Создание туловища1. Находим Добавить Меш UV-сфера
2. Переносим сферу на сцену
3. Проводим масштабирование –
вытягиваем овал
4. Выбираем Трансформировать,
поворачиваем под нужным углом
13.
Создание головы1. Находим: Добавить Меш UV-сфера
2. Переносим сферу на сцену
3. Выбираем Переместить
4. Подставляем голову к туловищу
14.
Создание передних лап1. Находим Добавить Меш UV-сфера
2. Переносим сферу на сцену
3. Проводим масштабирование: вытягиваем фигуру
4. Выбираем Трансформировать, поворачиваем под
нужным углом
5. Копируем овал подставляем
15.
Создание задних лап1. Находим Добавить Меш UV-сфера
2. Переносим сферу на сцену
3. Проводим масштабирование – вытягиваем маленький
овал
4. Выбираем Трансформировать, поворачиваем под
нужным углом
5. Копируем овал Подставляем
16.
Создание ушей1. Находим Добавить Меш куб
2. Горячая клавиша «Tab»
3. Выбираем полигональное моделирование перемещение
- выделяем нижний полигон - обращаемся инструментувытягиваем объект
4. Выбираем вершины в модификаторе, после выбираем
их на кубе и смещаем к середине
5. Проводим масштабирование – копируем - размещаем уши на голове
17.
Создание мордашки1. Находим Добавить Меш UV-сфера
2. Переносим сферу на сцену
3. Проводим масштабирование
4. Создаем щеки – копируем - размещаем на голове
5. Копируем ухо, делаем из него нос
6. Размещаем нос на мордочке
7. По образцу щек делаем глазки
8. Размещаем глаза на мордочке
18.
Создание усов и хвоста1. Находим Добавить Меш Цилиндр
2. Переносим цилиндр на сцену
3. Проводим масштабирование
4. Создаем ус
5. Копируем 3 раза - Размещаем на мордочке
6. Находим Добавить Меш сфера
7. Вытягиваем хвост
8. Размещаем хвост
19.
Добавление цвета1. Перейти в настройки материала и
добавить цвет по желанию.
20.
ЗаключениеДанная работа была выполнена в полном соответствии поставленной цели. Для моделирования
существует много различных направлений. Мы выбрали 3D моделирование. Исходя из этого, выбор пал
на создание физической модели в виде кота. Программа Blender 3D является основным инструментом для
создания модели «Домашний питомец 3D». Работа с данным продуктам ранее была не знакома. В ходе
выполнения работы были изучены основы работы по созданию различных трехмерных объектов.
В качестве дальнейшего развития есть три идеи по применению данной программы. Первая идея
создание «Мультимедийной лаборатории по технологии». Вторая идея создание 3D анимации. Третья
идея создания «Виртуального тура по новым моделям». Кроме этого продолжая изучать данное
направление хочется остановиться на более подробном изучении 3D моделей, которые используются в
архитектуре, дизайне, медицине, промышленности, образовании, мультипликации и т.д. Это является
перспективным направлением в моделировании.
Моделирование становится все более востребованным методом, для решения наиболее актуальных
проблем
человечества.