Разработка 3D пространства для очков VR

1.

Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Разработка 3D пространства для очков VR
09.03.03 Прикладная информатика профиль «Прикладная информатика в
дизайне»
Руководитель
Герасимова О. Ю.
Обучающийся
Мазитов Т. А.
Номер группы 922, ФМиИ
2023 г.

2.

Актуальность
Разработанное 3D пространство технопарка для дальнейшего
интегрирования в VR приложение будет использоваться в
качестве вспомогательного элемента на профориентационных
мероприятиях университета, привлечет большое внимание
абитуриентов, которые получат больше информации об
оснащенности кабинетов ВУЗа.

3.

Цели и задачи
Целью исследования является разработка 3D пространства для
очков VR
Задачи:
• проанализировать перспективы использования технологий
3D-моделирования;
• рассмотреть особенности моделирования объектов для VRприложения;
• смоделировать 3D-модель технопарка ФГБОУ ВО «НГПУ»;
• наложить текстуру и материал на объекты сцены;
• подготовить к экспорту в игровой движок.

4.

Объект и предмет
Объект исследования - трехмерная графика
Предмет исследования - 3D-модель технопарка ФГБОУ
ВО «НГПУ»

5.

Программное обеспечение для
3D моделирования
Blender 3D ― это многофункциональная
профессиональная среда для создания и
редактирования трехмерной графики. Она
доступна для операционных систем Windows, Mac и Linux и
поддерживает множество различных языков, в том числе и
русский. Программа является бесплатной и имеет открытый
исходный код

6.

План работы
• моделирование кабинетов технопарка (пол, потолок, стены,
окна);
• моделирование объектов на сцене в единственном экземпляре
(столы, стулья, доски, компьютеры, интерактивные комплексы и
т.д.);
• UV-развертка объектов и наложение на них текстур;
• дублирование и расстановка моделей на сцене;
• подготовка к экспорту в игровой движок.

7.

Процесс моделирования
объектов сцены

8.

Расставленные и продублированные
объекты на сцене

9.

Фрагменты плагина

10.

Рендер кабинета №101

11.

Рендер кабинета №102А

12.

Рендер кабинета №103

13.

Рендер коридора

14.

Выводы
• проанализированы перспективы использования технологий
3D-моделирования;
• рассмотрены особенности моделирования объектов для VRприложения;
• смоделирована 3D-модель технопарка ФГБОУ ВО «НГПУ»;
• наложена текстура и материал на объекты сцены;
• подготовлена сцена к экспорту в игровой движок.

15.

Спасибо за внимание
English     Русский Правила