Похожие презентации:
Цвет в интерьере
1.
ЦВЕТВ ИНТЕРЬЕРЕ
Рослякова Т.А. учитель технологии
МБОУ «Нахабинская гимназия № 4»
г.о. Красногорск Московской области
2.
Цвет – главное средствоэмоциональной
выразительности
интерьера!
3.
При проектировании интерьера важно учитыватьфизиологию зрения человека.
4.
На восприятие цвета влияют:1. Освещение
2. Психическое состояние человека и наоборот,
воздействие цвета и вызывание
определенных эмоций.
3. Индивидуальное восприятие цвета
4. Ассоциативный ряд
5. Иллюзорность цвета
5.
1. Освещение. В интерьере освещение являетсятакже и носителем цвета.
Яркость светового потока и цвет.
При очень ярком освещении
в большей степени
воспринимается теплый
спектр, а при тусклом –
холодный. Средняя степень
освещенности позволяет
правильно чувствовать цвет.
Тусклый свет снижает
светлоту и ослабляет
цветовой тон, а сильное
освещение может как
усилить цвет, так и
«выбелить» его, обеднив
цветовое впечатление.
6.
2.Психическое состояние человека инаоборот, воздействие цвета и вызывание
определенных эмоций.
7.
Характеристика различных цветов с точки зрения ихвоздействия на организм человека:
– теплый, раздражающий, стимулирует
работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом
настроении.
– стимулирует чувства и слегка ускоряет
пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает
чувство благополучия и радости, поднимает аппетит.
– активизирует работу мозга, эффективен при
кратковременном восприятии при умственной
недостаточности, поднимает настроение.
8.
Характеристика различных цветов с точки зренияих воздействия на организм человека:
– успокаивающе влияет на нервную
систему и зрение, уменьшает боль, снимает
раздражительность, усталость, снижает кровяное
давление, ослабляет мигрень.
– антисептический, снимает боль. При
слишком длительном воздействии вызывает
угнетенность и усталость.
– успокаивает, усыпляет, расслабляет
мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и
физических перегрузках.
9.
Характеристика различных цветов с точки зрения ихвоздействия на организм человека:
– благоприятно воздействует на сердце,
легкие и кровеносные сосуды, увеличивает
выносливость ткани.
– оказывает мощное седативное
(успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы,
благотворно влияет на нервную систему ребенка.
– в большом количестве способен
вызвать утомление и раздражение, неяркие оттенки
(бледно-сиреневые) дают эффект релаксации.
10.
11.
12.
13.
5. Иллюзорность цвета.14.
Пространственно-цветовые закономерности дизайнерыиспользуют для исправления неудачных показателей
интерьера!
15.
В интерьерах для расширения пространствапомещений нужно использовать холодные тона,
а для сужения – теплые.
Синие цвета могут
зрительно
отодвинуть стену,
если остальные
стены будут другого
цвета.
16.
Выделение насыщенным цветом одной поверхности вкомнате – интересный профессиональный ход. Таким
образом можно добиться необычной трансформации
(иллюзорной) пространства комнаты.
17.
И наоборот, используя один и тот же цвет для стени потолка, можно получить «эффект парфюмерной
коробки» (особенно при оклейке обоями).
18.
ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫСуществует пять колористических схем, которые
используются в дизайне интерьера при выборе
цветовой гаммы помещений:
-
монохромная,
нюансная (аналоговая),
контрастная,
трехцветная (триада),
четырехцветная (квадра).
19.
МонохромнаяМонохромная схема предполагает использование
одного цветового тона, любые изменения которого
связаны с вариациями его светлоты и насыщенности.
Эта схема легка в применении, но выглядит несколько
однообразно. Она предпочтительна в том случае,
когда необходим нейтральный фон для других
объектов (пример: художественная галерея, где
оформление помещения не должно контрастировать
с выставленными там художественными работами).
Разновидностью монохромной схемы является
ахроматическая (цветовой тон отсутствует, градация
оттенков от чистого черного к чистому белому). В
дизайне интерьера такие схемы встречаются крайне
редко.
20.
Нюансная схема построенана использовании близких
оттенков (в пределах
одного сектора цветового
круга).
Контрастной называется схема, в
которой используются
дополнительные цвета (находятся
на противоположных сторонах
цветового круга). Если
использовать цветовые оттенки
двух дополнительных цветов, то
получится четырехцветный
контраст.
21.
В трехцветнойцветовой схеме (триаде)
используются цвета,
расположенные по порядку
вдоль контура цветового
круга по принципу
чередования, например
желтый, красный и синий.
В основе четырехцветной
схемы (квадры) – четыре
тона, последовательно
расположенные вдоль
контура цветового круга на
равных расстояниях друг от
друга.
22.
ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫНельзя забывать!
В любой колористической композиции один
цвет должен быть главным, а остальные
второстепенными.
В четырехцветной композиции один или два
цвета должны доминировать и обладать
меньшей цветовой насыщенностью.
23.
Благодарю завнимание!