Похожие презентации:
Колористический образ интерьера
1. Колористический образ интерьера
КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗИНТЕРЬЕРА
ц
2.
Колористический образ – это эмоциональная оценка цветовойсреды конкретного интерьера. Он представляет собой особое
состояние цветовой палитры, обладающей колористической
эстетической «самоценностью», при котором у человека вызывается
эмоциональная оценка цветового решения интерьера независимо
от него самого на основе цветовых ассоциативных представлений.
3.
В процессевосприятия
цветовой
композиции
первоначальны
е зрительные
ощущения
сменяются
ассоциациями,
которые далее
конкретизирую
тся в реальные
понятия –
образные
представления.
Таким образом,
дизайнер
говорит на
своем особом
языке –
посредством
ассоциаций.
4.
5.
6.
7.
Цвета, подобно музыке, вызывают различные созвучные общимпонятиям
и
идеям
представления:
оптимизма,
жизнеутверждения, торжественной приподнятости, мистической
отрешенности,
угнетения,
пышности,
торжественности,
стремительного движения или неподвижности, покоя или
тревожного беспокойства и напряженности.
8.
В соответствии с эмоциями, которые вызывает произведение учеловека и содержанием произведений, произведения можно
условно подразделить на декоративные, лирические, эпические и
драматические. Соответственно, колорит этих произведений будет
– лирическим, эпическим, драматическим и т.д.
9.
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗВ драматическом колорите обязательным элементом является
драматизм. Драматизм – выражает напряженность действия
свойственного драме. Драма в общем понимании – тяжелое
событие, переживания, причиняющие нравственные страдания.
Она отражает конфликт в непосредственном действии.
10.
Столкновение сил в композиции интерьера представляется какстолкновение
ассоциативных
образов,
формирующихся
изображением, символическим значением цвета (в контексте идеи
произведения) и его психофизиологическими характеристиками.
11.
Характерной особенностью драматического колорита является ощущениенапряженности и тяжести, которые достигаются путем сопоставления
противоположных по цвету и символическому значению цветовых пятен.
12.
черный цвет – символ тьмы, мрака, небытия. Фактически, любой чистыйцвет, противопоставленный черному цвету и взятый с ним в определенных
пропорциональных отношениях создает впечатление напряженности.
Эффект усиливается, когда в черный цвет подмешивается немного
дополнительного цвета и он приобретает оттенок последнего.
13.
При пропорциональном равновесии этих пятен появляется впечатлениезловещего мерцания. Аналогичный эффект наблюдается и при
сопоставлении близких по насыщенности аддитивно дополнительных
цветовых пятен. При этом, площади этих пятен, как правило,
пропорционально
уравновешены.
Впечатление
напряженности
достигается, так же, применение приема встречного ритма.
14.
Драма всегда ассоциируется с чем-то мрачным, и эти ассоциацииактивно используются в искусстве. Впечатление мрачности производят
как сами сильно приглушенные черным хроматические цвета, так и их
сочетания, а также сочетания черных и серых при малом контрасте.
15.
16.
Особенно мрачное впечатление производят приглушенныехолодные цвета – синий, фиолетовый, зеленый и их сочетания.
17.
18.
Противопоставление света – тьме, яркого, жизнерадостного –мрачному, зловещему является непременным условием
драматической композиции.
19.
20.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод:- основным принципом формирования драматического колористического
образа является принцип единства и борьбы противоположностей.
21.
Данные принципы служат базой для следующих приемов:1. Сопоставление противоположных по цвету и символическому
значению цветовых пятен:
- противопоставление чистого, насыщенного цвета черному;
-противопоставление аддитивно-дополнительных цветов равной
насыщенности, спропорционированных по площадям.
2. Сопоставление цветовых зон по их эмоциональному и
символическому воздействию:
-противопоставление яркой, звонкой цветовой зоны мрачной,
приглушенной.
3. Общее зачернение всех цветов композиции.
4. Использование цветосочетаний ассоциативно воспринимающихся как
драматические.
5. Применение встречного ритма.
22.
Abigail Ahern23.
24.
25.
26.
27.
ДЕКОРАТИВНЫЙ ОБРАЗДекоративный образ – это такое состояние гармонической цветовой
палитры, которое человек оценивает как красивое, праздничное,
нарядное, веселое. Декорировать /фр./ - украшать.
28.
Условия формирования «праздничного», «веселого», колорита дляконтрастных цветовых композиций (полярных, трехцветных,
четырехцветных):
• Отсутствие элемента напряженности, что обеспечивается
соотношениями цветов, (регулируются отношения светлоты,
насыщенности, цветового тона).
29.
• Отсутствие противопоставления символического значенияцветов, наоборот они должны дополнять и усиливать друг друга.
30.
Чистота, яркость и звонкость цветовых пятен.
31.
32.
Гармоничность цветосочетаний. Цвета выбираются на равных
интервалах в цветовом круге. Доминирующий цвет
определяется в зависимости от идеи произведения. Однако,
доза колорита минимальна.
33.
34.
Статичность контрастных композиций или, другими словами,
цветовой баланс контрастных по цветовому тону композиций.
35.
В нюансных цветовых композициях веселый и праздничный колоритформируется, как правило, теплой гаммой в пределах от желтого цвета
до красного. Функцию резонирующего, уравновешивающего психофизиологическое воздействие активных теплых пятен выполняет
белый цвет. Именно активное введение белых пятен, растяжек к
белому создает впечатление обилия света, радости и веселья.
36.
John Barman37.
38.
39.
40.
41.
42.
ЛИРИЧЕСКИЙ ОБРАЗЛирика – есть выражение непосредственных чувств, переживаний,
порождаемых различными явлениями жизни.
Лирический колорит – это такое состояние цветовой палитры,
которое человек оценивает как нежное, мягкое, «ласковое».
43.
Эмоциональныеоценки
«нежный»,
«мягкий»,
«ласковый»
подсказывают пути решения композиции – смягчение цветовых
отношений в композиции.
44.
Одним из способов является высветление, разбел, использованиерядов пастельных цветов.
45.
Возможен и такой прием, как активное использование белогоконтура.
46.
Практически любую гармоническую контрастную и статическуюкомпозицию можно сделать «лирической» разбелив ее.
47.
48.
Смягчить цветовой контраст можно так же:- снижением насыщенности, т.е. добавлением в основной цвет
определенного количества субтрактивно-дополнительного цвета;
- добавлением серого цвета во все цвета композиции.
49.
50.
Лирика – это не только нежность, лирика это и мечта, а мечтабывает разная – «голубая», «розовая» и т.д.
51.
52.
Обобщая вышеизложенное,можно отметить, что
характерными чертами
лирического колорита будут
являться:
1. отсутствие элемента
напряженности.
2. Отсутствие
противопоставления
/противоборства/.
3. Чистота цветовых пятен.
4. Гармоничность
цветосочетаний.
5. «Мягкость»
цветосочетаний.
53.
შები შიკი -სტილი54.
шебби-шик55.
56.
57.
58.
59.
ЭПИЧЕСКИЙ КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗЭпический
колористический
образ
–
такое
состояние
гармонической цветовой палитры, которое наряду с другими
средствами
художественной
выразительности
способствует
возникновению у человека, посредством ассоциаций таких
эмоциональных оценок как величие, героизм, торжественность,
величественное спокойствие и бесстрастие.
60.
Образ создает патетический настрой, вызывая чувства подъема,энтузиазма /трудовой, революционный пафос/.
61.
Достижениюподобной
выразительности
способствует
напряженность цветовых отношений, но она не доходит до жесткого
противопоставления, и придает громкость, звонкость и динамизм
композиции.
В
зависимости
от
степени
напряженности
формируется «восторженный», «торжественный», «патетический»
колорит.
62.
«Восторженный» колорит вызывает чувство восторга, радости,удовлетворения. Он близок к «праздничному» колориту и имеет
незначительную степень напряженности цветовых отношений,
которая достигается в контрастных композициях за счет
преобладания, очень незначительного, ведущего цветового тона.
63.
«Торжественный» колорит вызывает впечатление важного,величественного,
серьезного,
нерушимого,
священного.
Формирование торжественности находится в прямой зависимости
от светлотных отношений. Они должны быть так подобраны, чтобы
не было как резких, так и слабых контрастов.
64.
Торжественный колорит может быть сформирован и на основеконтрастной гаммы, но при этом все пятна должны быть
подчинены ведущему цвету, выбранному в зависимости от идеи
произведения; приглушена «звонкость» всех цветов.
65.
Величественной торжественности способствует также введение вкомпозицию серых и черных цветов.
66.
Патетический колорит вызывает чувства воодушевления, подъема,энтузиазма. Это достигается путем создания в композиции высокой
степени напряженности.
67.
Нюансныеи
однотонные
композиции
включают
цвета,
оказывающие возбуждающее действие на человека: красный,
оранжевый, желтый.
68.
Напряженностьконтрастных
композиций
достигается
значительным доминированием цветов, обладающих активными
психологическими воздействиями.
Средствами усиления напряженности являются:
- зачернение цвета; - ритм; - большой светлотный и хроматический
контраст.