Похожие презентации:
Определение философии Давида Анахта
1.
Определениефилософии Давида
Анахта
Работу выполнил
Чекой Кирилл Икт-312
2.
Давид Анахт (V–VI вв.) —основоположник логики,
гносеологии, этики в древней
Армении. В условиях
господства христианской
идеологии Давид
способствовал
распространению античных
философских учений, он
заложил основы светской
философской науки в
древней Армении.
3.
Трактат"Определения философии"Главный труд Давида Анахта,
в котором анализируется
значение философии,
доказывается правомерность
и
необходимость философского
знания для нравственного
совершенствования и
житейской практики
4.
Основные определения философии по Давиду Анахту1.Философия есть не только наука о сущем, но и о сущем как таковом,
то есть о природе сущего.
2.[По Платону] Философия есть наука о божественных и человеческих
вещах (то есть, философия оперирует крайними или предельными
категориями).
3.Философия есть забота о смерти; при этом, смерть понимается здесь
не в буквальном смысле, но в логическом, как становление, не пустое и
не лишённое назначения, но такое, в котором достигаемая цель, так
или иначе, присутствует в каждом моменте.
4.Философия есть уподобление Богу.
5.[По Аристотелю] Философия есть «искусство искусств и наука наук».
6. Философия как любовь к мудрости. Мудрость есть цель самого
разума, или истинная наука о сущем, то есть о Боге.
5.
В своем труде выдвинул 4 вопросадля методологического принципа
познания:
• Существует ли сущее? ( 3 вопроса)
• Что есть сущее?
• Какова сущность сущего?
• Для чего существует сущее?
6.
1.Первый из этих вопросов тоже предполагает своисобственные три вопроса, а именно вопрос о заведомо
не сущем (фантастический козло–олень), о
сомнительно сущем (надзвездное небо или антиподы)
и о несомненно сущем (человек, лошадь, орел).
7.
2.Второй вопрос ответ может быть получен при помощи имени, или при помощиопределения; имя отвечает на вопрос: «что это такое?»; определение есть подведение
существенного частного под общее, так, чтобы выявлялась природа определяемого.
3.Здесь же возникает ответ на третий вопрос, поскольку развёрнутое определение в
сравнении с простым именем как раз и содержит в себе все признаки, которые отвечают
на вопрос: каково сущее? (То есть, вопросы о том, что такое сущее и каково сущее по
существу, суть один и тот же вопрос, данный в разных аспектах.)
4.Отвечая на четвёртый вопрос, о цели сущего, Давид, в числе прочего, выводит
положение о том, что человек существует для «украшения сущего»; при этом знание
должно служить духовному возвышению человека («Необходимо знать, что философия
существует для того, чтобы облагородить и украсить человеческую душу»).
8.
Таким образом, Давид Анахтдоказал не только то, что
возможно определение чего бы
то ни было, но что возможно
определение и сущего. А так как
философию он определяет как
учение о сущем, дальнейшей,
более высокой ступенью
является у него философия как
наука о сущем.