Похожие презентации:
Зимний дворец. Эрмитаж
1.
Зимний дворец у Невы, посмотри!Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
2.
Зимний дворец.Эрмитаж.
3.
4.
Эрмитаж — это весь музейный комплекс.Главный музейный комплекс — это несколько
зданий вдоль Дворцовой набережной.
А Зимний дворец — это одно здание в Главном
музейном комплексе.
5.
Знакомство с музеем удобно начать с Зимнего дворца —вход находится со стороны Большого двора, куда можно
пройти через арку напротив Александровской колонны.
Зимний дворец — начали строить в 1754
году при Елизавете Петровне, проект для
него подготовил Бартоломео Растрелли. Это
был пятый императорский Зимний дворец.
Предыдущие четыре не сохранились,
частично до наших дней дошел только
Зимний дворец Петра I, который находится
внутри Эрмитажного театра на берегу
Зимней канавки.
6.
При Елизавете Петровне (дочь Петра I) Зимний дворец достроитьне удалось.
Принимала его Екатерина II в 1762 году.
Интересно, что светло-изумрудный оттенок, в который выкрашен
Эрмитаж сегодня, не оригинальный.
Сначала в оформлении фасада преобладали оттенки желтого, в XIX
веке — кораллово-красные и кирпичные, а в годы Великой
Отечественной войны Зимний дворец замаскировали серой
краской. Современный вид Эрмитаж приобрел уже после войны.
7.
Интерьеры дворца сохранилисьне полностью. В 1837 году здесь произошел
пожар, в котором погибло внутреннее
убранство.
За один визит осмотреть весь дворец, скорее
всего, не удастся, но можно пройтись по его
главным залам.
8.
Иорданская лестницаЗнакомство с дворцовыми интерьерами начинается с Иорданской
лестницы. В XVIII веке она называлась Посольской, поскольку по ней
поднимались послы, а нынешнее название произошло от слова
«иордань» — прорубь крестообразной формы. На православный
праздник Крещения Господня по этой лестнице спускались к Неве,
чтобы окунуться в ее воды.
9.
С верхней площадки Иорданской лестницыначинаются две дворцовые анфилады:
Большая и Невская.
Невская анфилада
Ее составляют три зала: Аванзал, Николаевский
и Концертный. Первым их обустроил архитектор
итальянского происхождения Джакомо Кваренги,
а после пожара 1837 года восстанавливал Василий
Стасов.
В отличие от помпезной лестницы, залы
оформлены сдержанно. Стены первого зала —
Аванзала — отделаны искусственным золотистым
мрамором и лепниной. На полу сохранился
паркетный рисунок Кваренги — узоры выложены
досками из дуба, самшита и красного дерева.
В центре установлена малахитовая ротонда.
*Анфила́да - длинный сквозной ряд комнат в общественных
зданиях, дворцах.
10.
Из Аванзала гости попадали в главный дворцовый зал — Большой. В 1855 году, когда умерНиколай I, здесь разместили его портрет, и с тех пор зал стали называть Николаевским.
В Николаевском зале проходили официальные приемы и балы, а в годы Первой мировой
войны монаршая семья размещала здесь тяжелораненых солдат. Тогда в Зимнем дворце
открыли хирургический лазарет на тысячу мест, оснащенный лучшим на тот момент
оборудованием.
Завершает Невскую анфиладу Концертный зал, он выглядит так же, как и при Кваренги.
Статуи на антаблементе после пожара 1837 года восстановил скульптор Иосиф Герман.
Вдоль залов проходит Большая галерея, сегодня здесь размещены портреты
представителей династии Романовых.
11.
Большая анфиладаЭта анфилада ведет от Иорданской лестницы к Большой церкви.
Открывает ее Фельдмаршальский зал, который создал в 1834
году Огюст Монферран. На стенах в шести нишах разместили
портреты полководцев: Михаила Кутузова, Александра
Суворова, Григория Потёмкина, Петра Румянцева, Ивана
Дибича-Забалканского и Ивана Паскевича-Эриванского.
Именно в Фельдмаршальском зале в
1837 году начался пожар, который
уничтожил весь дворец. Незадолго до
пожара обитатели дворца — а их было
вместе с челядью около трех тысяч
человек — почувствовали запах дыма.
Пожарные пытались найти его
источник и случайно разбили одну из
ложных зеркальных дверей. Вспыхнул
деревянный каркас и обшивка стен:
оказывается, за дверями в дымоходе
была щель, в которой скопилась и
начала тлеть зола. Пожар не могли
потушить три дня, а зарево от него
было видно на сто километров.
12.
За Фельдмаршальским залом следуетПетровский, или Малый тронный,
зал. Его отделкой тоже занимался
Огюст Монферран. Назвали зал в
честь Петра I. Сегодня стены зала
светлее: пунцовые бархатные панели
Монферрана заменили на красные.
На бархате вышиты золочеными
нитями гербы и вензель императора
Петра I, а также более семи тысяч
элементов растительных узоров. В
верхней части стен можно увидеть
полотна, изображающие знаменитые
сражения Северной войны —
Полтавскую баталию и битву при
Лесной. Зал перекрыт крестовым
сводом, а над тронным местом
сооружена ниша в форме
триумфальной арки.
13.
Из Малого тронного можно попасть вГербовый зал. Это один из самых больших
залов дворца. Его проект подготовил
Василий Стасов в 1836 году. По задумке
архитектора стены украсили четыре группы
воинов, а на их пиках с лавровыми венками
установили 32 герба российских губерний.
Современное название зал получил при
Николае I. Он дал распоряжение архитектору
Стасову сделать так, чтобы зал
демонстрировал все богатство и могущество
Российской империи. Архитектор воплотил
эту идею с помощью позолоченных колонн.
Всего на отделку Гербового зала ушло
больше 8-ми кг золота.
14.
Большой тронный залИз Гербового через Военную галерею можно попасть в зал для
торжеств — Георгиевский, или Большой тронный, зал. Его
открыли в 1795 году в День святого Георгия, поэтому и зал стали
называть Георгиевским.
Здесь проводились масштабные
официальные приемы, встречи с послами,
парадные обеды и балы. Его созданием
занимался итальянский архитектор Дж.
Кваренги с 1787 по 1795 гг. В 23 ноября
1795 г. зал освятили честь Святого Георгия
Победоносца.
Всего в галерее можно увидеть 332 портрета российских
генералов.
15.
Экспозиции в Зимнем дворцеКроме дворцовых интерьеров в Зимнем можно посмотреть
артефакты древних цивилизаций. На первом этаже под
Большим тронным залом выставлены предметы из
захоронений египетских фараонов и знати. Всего в
Эрмитаже хранят около семи тысяч экспонатов, связанных с
историей и культурой Египта: саркофаги, фрагменты стен с
рельефными рисунками, ступки, папирусы и свитки. Самым
древним из них — около шести тысяч лет.
16.
Из Георгиевского зала Зимнего дворца через переходможно попасть в Малый Эрмитаж. Здание стали так
называть из-за особого помещения — эрмитажа, зала
с подъемными столами. В нем императрица
предпочитала отдыхать в кругу приближенных.
Чтобы прислуга не беспокоила высокопоставленных
особ, на нижнем ярусе сервировали стол и с помощью
специального механизма поднимали его наверх. Когда
гости завершали трапезу, паркет раздвигался, и столы
снова опускались вниз. Такие вечера обычно и
называли «малыми эрмитажами».
Малый Эрмитаж – двухэтажное здание, насчитывающее
примерно 14 экспозиционных залов. На первом этаже –
искусство античной эпохи и временные экспозиции. На 2ом этаже – выставки голландского, германского и
западноевропейского средневекового искусства.
17.
Павильонный залБело-золотые стены освещаются
светом с двух ярусов, отражаясь в
хрустальных подвесках люстр. Пол
украшен копией античной мозаики
первых веков н. э., а на стенах –
фонтаны, стилизованные под
бахчисарайский Фонтан слез. Из
больших окон виднеется Висячий
сад. Главная достопримечательность
– часы «Павлин», изготовленные в
XVIII в.
18.
Большой Эрмитаж построили вслед заМалым по поручению Екатерины II. Свое
название здание получило из-за размеров:
выставочных площадей здесь было гораздо
больше. Залы составляли две анфилады.
Окна комнат одной из них выходили на Неву,
https://www.culture.ru/s/hermitage/small-hermitage/
второй — на внутренний двор.
19.
В залах Невской анфилады выставлены полотнаитальянских художников эпохи Возрождения. Самый
большой из залов на этой стороне дворца — зал
Леонардо да Винчи. Среди шедевров этого собрания
— «Мадонна с младенцем». «Мадонна» совсем
небольшая, размером с два альбомных листа.
В залах Надворной анфилады представлено искусство
Венеции XVI века. Здесь выставлены образцы
старинных тканей с характерным гранатовым узором,
тонкие металлические кружева, изящные миниатюры
из бронзы. Здесь же можно увидеть картины Паоло
Веронезе, Пальмы Веккио, Лоренцо Лотто, Джованни
Баттиста Морони.
20.
Новый ЭрмитажКогда достроили Большой Эрмитаж, стал ясно, что он
уже не вмещает всю коллекцию произведений,
которую начала собирать императрица Екатерина II.
Новый Эрмитаж стал первым в России сооружением,
специально построенным для музея.
Двухэтажная постройка насчитывает
около 50 экспозиционных залов. Первый
этаж отведен под выставку, посвященную
античному миру. Второй этаж отведен под
искусство Голландии, Фландрии, Италии,
Испании.
21.
Лоджии РафаэляЛоджии представляют собой отдельную галерею,
состоящую из 13 корпусов. Источником
вдохновения этого места послужили ватиканские
росписи, с которых были скопированы фрески.
Каждый уголок лоджии, включая колонны и
потолки, расписан картинами с библейскими
мотивами. Вся композиция включает в себя 52
полотна, посвященных Ветхому Завету, и 4 –
Новому. Благодаря последовательности мастеров
вы сможете насладиться красотой картин и
прочитать главные библейские мотивы,
начинающиеся с истории Адама и Евы.
Отдельные рельефы галереи оформлены
диковинными рисунками животных и людей,
выполненных стиле гротеск.
22.
Рыцарский залОдин из самых масштабных интерьеров Нового
Эрмитажа — Рыцарский зал. Здесь разместили
коллекцию оружия для турниров, парадного,
охотничьего и холодного оружия, рыцарские доспехи.
У стены — четыре рыцаря на конях в полном
обмундировании. Напротив вооруженной квадриги в
витрине можно увидеть шедевр собрания — шлем в
виде фантастического существа.
23.
Эрмитажный театрОдин из старейших театров города на Неве был сооружен
при Екатерине II в 1783-1789 гг. Строение сохранилось до
наших дней в первозданном виде. Особенность театра в
том, что в нем отсутствуют ложи и партер. Зал вмещает в
себя 250 зрителей. В 1980 г. театр пережил масштабную
реставрацию, а с 1991 г. здесь ставятся постоянные
постановки. Также театр используют для проведения
научных конференций.
24.
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama/virtual_visit/panoramas-m2/?lng=ru