1.46M

Применение игровых технологий в обучении учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.

Применение игровых технологий в
обучении учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на уроках географии.
Подготовила учитель географии ГКОУ школы
№10 г. Белореченска Черепахина Н.Г.

2.

Игра имеет большое значение в
жизни ребенка, имеет то же значение,
какое у взрослого имеет деятельность,
работа, служба. Каков ребенок в игре,
таков во многом он будет в работе, когда
вырастет.
А.С. Макаренко

3.

Функции игровых технологий
• Формирование интереса всех учащихся, не зависимо от
индивидуальных особенностей.
• Развитие творческих и коммуникативных способностей
учащихся.
• Воспитание толерантного отношения к окружающим,
умения работать в коллективе.
• Формирование навыков использования дополнительных
источников информации.

4.

Игровая деятельность на уроках
используется в следующих случаях:
• в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия,
темы и даже раздела учебного предмета;
• как элементы (иногда весьма существенные) более обширной
технологии;
• в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения,
закрепления, упражнения, контроля);
• как технологии внеклассной работы (игры – путешествия,
квесты, КВН и др.).

5.

Классификация игр
По форме деятельности: индивидуальные, парные,
групповые.
По типам: ролевые, деловые, познавательные, сюжетные,
имитирующие.
По форме проведения: игры – путешествия, КВН, игры –
аукционы, игры – исследования, игры – инсценировки, игры –
открытия.

6.

Уроки – путешествия

7.

Уроки КВН, «Поле чудес»

8.

Внеклассное мероприятие. Географический
квест «Поход по лесной зоне»

9.

Внеклассное мероприятие «В поисках
сокровищ»

10.

Имитирующие игры

11.

Игра «Немая карта»
(узнай силуэт, контур, фрагмент карты)

12.

13.

14.

Игра «Установи соответствие» (высота
– гора, страна – столица, народы – семьи, …)
Бразилия
Аргентина
Перу
Буэнос-Айрес
Бразилиа
Лима

15.

Игра «Пойми меня»
(отгадать термин, узнать по описанию
географический объект)
Поток воды, бегущий в природном углублении (Река)
Это материк многих рекордов. По его территории
протянулась самая длинная горная цепь Земли – Анды,
расположилось самое большое высокогорное озером мира
– Титикака. Здесь находится самый высокий в мире
водопад –Анхель. Протекает самая полноводная река мира
– Амазонка (Южная Америка)

16.

Различные пазлы, лото, ребусы,
загадки

17.

18.

Собери названия стран
А Ц
Б Р
К И
Й Б
П Д
З Л
Л П
ЮМ
Б К
Р О
У У О
И Ы Д
П Р Д
О Л Г
Л ЖЦ
Ь Д Е
ШЙ В
А ШЯ
Н Я Ф
С С И
К
А
З
А
Х
С
Т
А
Н
Я
Л
Н
Ф
Р
А
Н
Ц
И
Я
Т
В
И
Т
И
Ц
А
И
Ц
М
К
Ы
Я
Э
Я
П
О
Н
И
Я
У
Ф
Ю
Ж
Щ
Э
Д
Ф
В
У
Х

19.

Игра «Что такое? Кто такой?»
Тайга
Бурундук
Енисей
Байкал
Лиственница
Сахара
Нил
Зебра
Пигмеи
Атлас

20.

Диктант с ошибками (геонебылицы)
В лесах Амазонки.
Наконец, участники нашей экспедиции достигли загадочной Амазонки. Как велик
был наш интерес к этой самой полноводной реке мира, которая несёт свои чистые воды в
Тихий океан.
Наша экспедиция с трудом пробиралась сквозь непроходимые дебри девственного
леса. А какое разнообразие растительного мира. Вот мимоза с ажурными листочками, среди
которых виднеется грациозная голова жирафа.
В зарослях у воды мы услышали жужжание и насторожились, зная, что в этих местах
водится муха це-це. Не задерживаясь, мы поспешили дальше. Идя по узкой тропе, мы
увидели интересное животное – кенгуру, быстро удаляющееся вглубь зарослей.
Все испытывали жажду от неимоверной сухости воздуха. Облегчение принёс
усилившийся северо-западный пассат. Вскоре тучи закрыли небо, и пошел мелкий,
моросящий дождь. Трудно было идти по вязкому чернозёму, но мысли достичь подножия
Килиманджаро ободряла нас.
Мы не переставали удивляться диковинным растениям. Особенно нас поразило своим
мощным стволом огромное дерево баобаб. Невдалеке послышался шорох, мы надеялись
увидеть человекообразную обезьяну. Но шорох вскоре прекратился, и наступила светлая
тропическая ночь.

21.

Игра «Собери слова»
А Н А С В Н А
У С Т Ы Я Н П
А С Е Л
О Б А Б А Б
Ь А П М А Л

22.

Игра «Четвертый лишний»
• Нил, Конго, Муррей, Лимпопо
• Косуля, куница, зубр, лось
• Сахара, Танганьика, Намиб, Калахари

23.

Игра «Почта» (разложить объекты по
материкам, океанам, природным
зонам)
Степь
Тайга
Саванна

24.

25.

Игра «Кто больше»
От каждого ряда выбирается
один представитель. Все трое
получают по листку бумаги, на
котором каждый должен
написать как можно больше
географических названий,
упоминающихся на данном
уроке. Побеждает тот ученик,
который правильно запомнит
больше географических
названий.

26.

Достоинства игровых технологий
• Игра
мотивирует,
стимулирует
и
активизирует
познавательные процессы школьников - внимание,
восприятие, мышление, запоминание и воображение;
• игра повышает интерес к предмету практически у всех
учащихся в классе;
• игра позволяет развить индивидуальные способности
учащихся;
• игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и
логическое усвоение учебного материала, за счет чего
учащиеся получают прочные знания.

27.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила