Похожие презентации:
Фреска в веках
1.
МАОУ Редькинская ОШФРЕСКА В ВЕКАХ
Подготовила:
Учитель начальных классов
Тихомирова Ксения
Александровна
2.
ИсторияТочная дата появления фресок неизвестна, но они были
известны ещё за 2 тыс. лет до н. э. Это была живопись
красками, где в качестве связующего материала
использовались клей или казеин. В Европе в эпоху
Возрождения владение искусством стенной росписи стало
одним из важнейших мерил мастерства художника
3.
Античная фрескаОт греков римляне переняли обычай окрашивать стены по
штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по
свежеуложенному раствору. Известковая штукатурка
наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся
песок, а в верхние — мраморная крошка.
4.
ВизантияПравила древней византийской фресковой живописи
описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота»
иконописца Дионисия (XVII в.). Самый ранний пример
византийской фресковой живописи (500—850 гг. н. э.)
сохранился в римской церкви Санта Мария
5.
Древняя Русь. РоссияПервоначально древнерусские живописцы придерживались
техники выполнения фресок, принятой в Византии. Затем
была изменена рецептура левкаса. Древнерусские стенные
росписи всегда завершались по сухому. Более поздние
росписи исполнялись уже полностью яичной темперой
6.
Итальянская фрескаВпервые технику чистой фрески описал в 1447 году
Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных
в этой технике, историки искусства считают сцены с
Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (ок. 1295), ранее
приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали
атрибутироваться как работа Джотто.
7.
Работа по сырой штукатурке, которая схватывается черездесять минут, довольно трудоёмка и требует сноровки и
опыта: как только кисть, легко до этого скользящая,
начинает «боронить» основание и «намазывать» краску,
роспись прекращается. Во фресковой живописи возможны
только незначительные исправления, неудачные места
просто сбиваются и процесс росписи повторяется
8.
С начала XVI века почти не применяется пропись фрескипо сухому темперой, с этого момента начинается период
господства чистой фрески. В этой манере работали все
художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль,
Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука
Джордано и Тьеполо
9.
XVIII – XIX векаКазеиново-известковая живопись получила широкое
распространение и за пределами Италии — прежде всего в
Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо
(частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период
господства этой техники закончился в начале XIX века