7.92M
Категория: ИскусствоИскусство

Ушаков Симон Федорович и особенности его искусства

1.

УШАКОВ СИМОН ФЕДОРОВИЧ
И ОСОБЕННОСТИ ЕГО
ИСКУССТВА
Работу выполнили
ученицы 10 А класса:
Савинкова Ульяна,
Евдокимова Алина,
Буракова Виктория

2.

БИОГРАФИЯ
Симон Ушаков происходил из посадских
людей и очень рано получил основательную
подготовку в своей специальности. Когда
молодому человеку исполнилось 22 года, он
стал знаменщиком Серебряного приказа в
Оружейной палате. На данном посту он
оставался до 1664 года. На службе Симон
занимался росписью знамен, созданием
различных узоров, написанием орнамента и
изображений для дворцов и церквей,
сочинять узоры для рукоделий. Усердно
исполняя подобные работы, он писал
образа для двора, церквей и частных лиц, а
вскоре приобрёл известность лучшего
иконописца в Москве.

3.

КАРЬЕРА
С переводом Ушакова на службу из Серебряной
палаты в Оружейную круг его деятельности
расширился, а слава возросла ещё более: он
стал во главе прочих царских мастеров, основал
школу иконописцев, пользовался милостями
царя Алексея Михайловича и его преемников на
престоле. Среди его планов числилось создание
«Азбуку художеств». Также Ушакова считали
главным экспертом по изобразительному
искусству того времени.
Ушаков Симон
3

4.

РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО
В 1652 году Симон Ушаков создал икону Владимирской Божией
Матери для московской церкви Архангела Михаила в Овчинниках
(«Богоматерь Владимирская»). Это самая ранняя из
сохранившихся работ мастера. Она написана с соблюдением
существовавших тогда иконописных канонов. Во время работы
над произведением художник использовал в качестве образца
другую икону с аналогичным сюжетом, на обратной стороне
Ушаков подписал: «Лета 7160 году списана сия икона с самыя
чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы Владимирския и
мерой, а писал государев иконописец Симон Федоров…».
Тогда же Ушаков создал парсуну царя — светский портрет в XVII
веке. Не оставлял художник и церковной живописи: в 1657 году он
написал икону «Архиерей Великий». Художник рискнул отойти от
привычных канонов иконописи и изобразил Христа живым
человеком.
4

5.

ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА СИМОНА
УШАКОВА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СТИЛЯ
«ЖИВОПОДОБИЕ»
o стремится изобразить святых,
Христа и Богородицу с учетом
их внешней красоты.
Особенности искусства
ОТКАЗ ОТ ТРАДИЦИОННОЙ
«ОБРАТНОЙ
ПЕРСПЕКТИВЫ»
ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ
ЦВЕТОВЫХ РЕШЕНИЙ И
ИНТЕРЕС К ИСКУССТВУ
ПОРТРЕТА
o переход к прямой
перспективе;
o передают внешнюю красоту
образов.
o это создает иллюзию,
подобную фотографии.
o в себе изображение лица с
использованием «обратной
перспективы» и реалистичное
прописывание деталей
одежды и позы.
5

6.

o В Оружейной палате более двадцати лет
o Особенно отчетливо эти новшества
трудился Симон Ушаков. Его
выразились в деятельности мастеров
работоспособность и энергия
Оружейной палаты Московского
поразительны. Он расписывает стены
Кремля. Возникшая при государевом
храмов, пишет иконы и миниатюры,
дворе еще в начале XVII в. как
чертит карты, делает рисунки для знамен,
хранилище оружия, она уже в
монет, украшений на ружьях, гравюр и
середине столетия превращается в
сам гравирует. Много пишет по заказам
большую художественную
для храмов Москвы, Новгорода, Твери,
мастерскую, куда стягиваются
Ростова, для Троице-Сергиева
лучшие иконописцы из разных
монастыря. Ушаков возглавляет
городов Руси, где рядом с ними
иконописную мастерскую и оставляет
работают приглашенные иноземные
множество учеников и последователей,
мастера. Здесь выполняется
среди которых особую известность
огромный объем работ, начиная от
получили Тихон Филатьев и Кирилл
росписи храмов и жилых помещений
Уланов. Вслед за учителем они пытаются
Кремля и кончая украшением знамен,
найти новые формы для создания
карет, различных бытовых
иконописного образа.
6
предметов.
English     Русский Правила