Выдающиеся иконописцы Дионисий и Симон Ушаков
Парсуна
9.05M
Категория: ИскусствоИскусство

Выдающиеся иконописцы Дионисий и Симон Ушаков

1. Выдающиеся иконописцы Дионисий и Симон Ушаков

2.

Дионисий
(ок. 1440-е - 1502/08)

3.

Успенский собор Московском Кремле
Иосифо-Волоколамский монастырь
Церковь Рождества Богородицы в Пафнутьевом
монастыре

4.

Дионисий, «Богоматерь Одигитрия»

5.

"Спас в силах"
"Распятие"

6.

Ферапонтов монастырь

7.

Иконостас Феропонтова монастыря

8.

Дионисий. Ласкание и сон Богородицы. Фреска на западной
стене собора в Ферапонтовом монастыре. 1502 г.

9.

"Покров
богородицы"
"Благовещение"
"Страшный
суд"

10.

Житийная икона святого
Димитрия Прилуцкого
Житийная икона святого
Кирилла Белозерского

11.

Парные житийные иконы Дионисия,
изображающие митрополитов Петра и Алексия

12.

Дионисий. Богоматерь с Архангелами Михаилом и
Гавриилом. Фреска в конхе алтарной ниши. 1502 г.

13.

Строгановская школа иконописи (или
«строгановские письма») — русская школа иконописи,
сложившаяся в конце XVI века.
Особенности:
•виртуозный рисунок
•дробная и тонкая проработка деталей
•сияющие и чистые краски
•многофигурные композиции
•пейзажные панорамы
«Никита-воин»
Прокопий Чирин(1593, ГТГ)
«Иоанн Предтеча в пустыне»
(20-30-е годы XVII века, ГТГ)

14.

Симон Ушаков
(1626-1686)

15.

"Слово к люботщательному иконного
писания» (не позднее 1667 г.)

16.

«Спас Нерукотворный»

17.

Богоматерь Елеуса
Киккская
1668
дерево, темпера
130 х 76

18.

Похвала Владимирской
иконе Божией Матери.
Древо государства
Российского.

19.

«Троица»
Паоло Веронезе "Пир у Симона-фарисея".

20. Парсуна

Черты:
Парсуна
по стилю,
приёмам живописи
парсуны не
• В• XVII
векек появляются
первые портреты
которые
отличаются
от
икон
стали называть – парсуны.
• выполняются на иконных досках с ковчегом
́ а (искажённое
• Парсу
пишется
н
нимб вокруг головы
лат. persona
персонажа
— личность,
особа) —
• портретное сходство условно, часто используются
синоним современного
понятия портрет вне
атрибуты
и подпись, позволяющие
зависимости
от стиля,изображённого.
техники изображения, места и
идентифицировать
времени написания.
• персонажи - цари, князья, военачальники,
церковные иерархи.
Парсуна Скопина-Шуйского
Парсуна Ивана Грозного
• во второй половине XVII века парсуна -пишется на
Выполнены на липовых досках. Но на основах реализма, более-менее
холсте
в технике
масляной
живописи.
узнаваемые
лица. Писались
живописцами
Оружейной палаты
(С. Ф. Ушаковым, И. Максимовым, И. А. Безминым, В. Познанским,
Г. Одольским, М. И. Чоглоковым и др.

21.

22.

«Спас Великий архиерей»

23.

"Симон Ушаков - царский изограф", выставка
в Третьковской галерее.

24.

Характерные особенности творческой манеры
Дионисий
Удлиненность
пропорций;
Мягкость и плавность
движений
персонажей;
Праздничный
характер изображения
Колористическая
гамма сильно
высветляется
Основную роль
играют крупные
цветовые пятна,
повышается роль
силуэта
Избегает резких
контрастов
Симон Ушаков
Телесность
Сдержанная, но
отчетливо
выраженная
объемность
построения
Тщательность
исполнения
Сдержанная
цветовая гамма
Обилие золота
Графическая
точность деталей

25.

Посмотреть фильм
«Ферапонтов монастырь. Легенда о
Дионисии»
http://predanie.ru/ierimonah-pershin/video/
8316-ferapontov-monastyr-legenda-o-dionisii/
English     Русский Правила