Похожие презентации:
Понимание души в мифологии и философии
1.
Понимание душив мифологии и философии
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: КУЗЬМИН М. Ю.
ДОЦЕНТ, КАНД. ПСИХОЛ. НАУК
2.
Представление египтян о душеЧеловек имел несколько душ. Каждая из этих душ выполняла
определенную функцию на пути к бессмертию, поэтому о
каждой «душе» заботились, что отражалось в погребальном
обряде.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
3.
Кат – означает физическое тело;
Анкх – прана, или биоэнергетическая оболочка человека;
Ка – эмоции человека, его астральный план;
Аб – мысли;
Ба – вечная жизнь, план Высшего разума, истина в
неискаженном виде. Если проснется Ба, то можно
путешествовать где угодно;
• Акху – истина любви, Ка-сентименты должны быть
преобразованы в божественную душу-крылья;
• Атму (Саху) – воля;
• Рен – имя; одна из «душ» – сущностей человека или божества.
Представление о том, что между человеком и его именем есть
сакральная связь, существовало уже в древнейшие времена.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
4.
Душа КА• Ка – двойник;
• Ка представлял собой некую абстрактную индивидуальность
или личность, обладающую внешностью и качествами человека,
которому она принадлежала;
• обычно Ка жил в гробнице вместе с телом, он мог по своему желанию
выходить из нее;
• Ка не зависел от человека, мог свободно передвигаться и жить в любой его
оболочке;
• предполагалось, что Ка нуждается в еде и питье, поэтому египтяне следили,
чтобы в гробнице было вдоволь подношений;
• если еды и питья не было, то Ка мог бродить по поверхности и поедать
отбросы, запивая их грязной водой, что было недопустимым грехом для семьи
умершего.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
5.
Представление египтян о душе.Душа БА
Ба – душа сердца, связанная с Ка, с которым (в котором) она обитает в
гробнице, деля с ним подношения;
в некоторых текстах указывается, что она могла жить на небесах с Ра или
Осирисом;
Ба приписывали способность свободно переходить из материальной формы в
духовную и обратно;
изображалась часто в образе птицы;
оно олицетворяло все, что для нас сегодня слово «совесть».
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
6.
• Кхаибит (Шуит) – тень, была тесно связана с Ба и считаласьнеотъемлемой частью человека;
• подобно Ка, питалось подношениями и передвигалась, где
ей вздумается.
• Кху – душа духа, часто упоминается вместе с Ба;
• она считалась эфирным существом, т.е.
той самой
ДУШОЙ, которая не
может умереть ни при каких
обстоятельствах;
• Кху обитала в Саху, или духовном теле человека.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
7.
• Секхем – сила, бестелесноевоплощение жизненной энергии
человека;
• Секхем обитала в раю среди Кху и
духов, в текстах упоминается
вместе с душой и духом;
• Рен – имя, ради сохранения
которого египтяне принимали
чрезвычайные меры предосторожности, поскольку считали, что без
имени человек и его душа исчезает.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
8.
• Саху – духовное тело, которое служило обиталищем души;• оно развивалось из материального тела с помощью
молитв или ритуалов, исполняемых у могилы или в какомлибо другом месте, должным образом назначенными и
безукоризненно знающими свое дело жрецами;
• оно было вечным и не подвергалось разложению;
• все ментальные и духовные атрибуты физического тела
объединялись в нем в новые силы совершенно иного
рода.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
9.
В философии Индии выделяют триосновных этапа
Ведийский период (1500–500 гг. до н.э.)
2. Классический, или брахмано-буддийский (500 г. до н.э. –
3. 1000 г. н.э.)
4. Период послеклассический, или индуистский (с 1000 г. н.э.)
1.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
10.
Древнейший памятник индийской литературы — Веды.Они делятся на четыре группы или части:
• самхиты;
• брахманы;
• араньяки;
• упанишады.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
11.
Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамкахопределенных систем, или школ, и деление их на две большие
группы: ортодоксальные (признающие авторитет Вед) и
неортодоксальные (не признающие авторитета Вед).
Ортодоксальные школы:
1. Веданта.
2. Миманса.
3. Санкхья.
4. Йога.
5. Ньяя.
6. Вайшешика.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Неортодоксальные школы:
1. Джайнизм.
2. Буддизм.
3. Чарваки, или локаятики.
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
12.
Школы – Локаяты – считают чтомировая религия не нужна,
существует только то что чувствуем,
душа есть тело.
Цель
жизни
–
получение
удовлетворения (гедонистическая
философия).
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
13.
БуддизмЧетыре благородных истины Будды:
1) жизнь исполнена страданий;
2) существует причина возникновения страданий;
3) имеется возможность прекращения страданий;
4) существует путь, идя по которому можно избавиться от страданий.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
14.
Цель познания — освобождение человека от страданий. Воснове этики буддизма лежит убеждение в том, что
избавление от страданий достижимо не в загробной, а в
настоящей жизни. Такое прекращение страданий называется
у буддистов нирваной. Буквальное значение этого слова
«угашенный». Под нирваной буддисты понимают состояние
полной невозмутимости, освобождение от всего, что
приносит боль, отвлечение от внешнего мира, а также от
мира мыслей.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
15.
В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма – ненасилие инепротивление злу насилием, Сатья – правдивость мысли и речи, Астейя – запрет
воровства («не укради») и Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской
суеты.
Джайнисты соблюдают строжайший запрет на употребление в пищу мяса. Они
никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого животного, не участвуют в
делах или действиях, могущих повлечь за собой насилие или убийство какойлибо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб).
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
16.
• Сансара – учение о переселении души из тела в тело, колесореинкарнаций
• Карма – закон воздаяния
Закон кармы регулирует конкретное
телесное воплощение.
Все поступки, хорошие или плохие,
отражаются на состоянии кармы
человека.
Будущее воплощение зависит от
качества кармы.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
17.
Философские школыДревней Индии
Санкхья
Джайнизм
Йога
Буддизм
Веданта
Чарвака
Ньяя
Адживика
Вайшешика
Миманса
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
18.
Ортодоксальные школы (астика)опираются на традиции «Вед»
Веданта
Йога
Вайшешика
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Предлагает
тщательно
тексты «Вед».
изучать
Добавляет систему физических и
духовных упражнений, цель которых
– освобождение от мира, отрешение
от боли и страданий.
Для того чтобы избежать страданий,
следует принять действительность
такой, какая она есть.
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
19.
Неортодоксальные школы (настика) предлагают болеенетрадиционные способы освобождения от страдания
Джайнизм
Утверждает, что тело – темница
бессмертной души. Душа стремится к
благу, тело – к греху. Путь избавления
от тирании тела – аскетизм и ахимса
Буддизм
Видит освобождение души
страданий
в
просветлении
достижении нирваны
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
от
и
20.
ОсновныеМенее значительные
Натурфилософская школа
Школа эклектиков
Даосизм
Школа дипломатов
Конфуцианство
Школа аграрников
Моизм
Школа литераторов
Школа имён (школа логиков)
Школа закона (легизм)
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
21.
Цель философии даосизмаГармоничное слияние
человека с природой,
согласие с окружающим
миром,
приносящее
удовлетворение
и
покой.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
22.
Основные положения даосизма• Все в мире развивается согласно Дао – естественному пути всех вещей.
Благодаря чередованию инь и ян всё находится в постоянном
изменении.
• Вмешательство
человека
в
естественный ход вещей обречено
на неудачу.
• Цель человека – гармоничное
слияние с природой, согласие с
окружающим миром, приносящее
удовлетворение и покой.
• Развитие общества и цивилизации
ведёт человека к дисгармонии с
миром. Необходимо вернуться к
истокам, стать ближе к земле и
природе .
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
23.
ДаоДао – это естественный ход вещей, судьба всего в мире.
Судьба – вечное движение и изменение, переход в свою
противоположность, чередование инь и ян.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
24.
Инь и ян• Графический символ инь и ян – круг,
разделённый на две равные части,
взаимопроникающие друг в друга;
• Взятые отдельно друг от друга эти
начала ущербны и неполны, но,
сливаясь
вместе,
они
образуют
гармоничное единство;
• Взаимодействие двух начал рождает
движение, развитие.
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
25.
Основные идеи конфуцианства• Человек не рождается злым,
но в течение жизни он
ожесточается. Его портит
дурное воспитание.
Следовательно, необходимо
правильное воспитание
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
• Правильное
воспитание –
воспитание в духе
древних традиций.
Электронная почта: [email protected]
26.
Цель философии конфуцианстваФормирование
«благородного мужа» образованного,
воспитанного,
вежливого и знающего
традиции
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
27.
• Традициивоплощены в
ритуалах, нормах
вежливости. Если
человек будет
соблюдать все
предписания, то в его
поведении не будет
места для зла
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
• Человек должен учиться
на уроках прошлого и не
забывать свои корни.
Следовательно,
благовоспитанность связана
с почитанием предков
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
28.
• Родители и старшие люди – воплощениетрадиций. Послушание и уважительное
отношение к их точке зрения опираются
на принцип сыновней почтительности
• Важно « не делать другим того, чего не
желаешь себе». В поведении необходимы
взаимность и любовь к другим - жень
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
29.
• Исполнение всехтребований ведёт человека
по пути совершенствования.
Цель пути – превращение
человека в благородного
мужа
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
30.
• Китайская философия всецело подчиненадуховно-нравственной проблематике.
• Основной
интерес
древних
китайских
философов – поведение человека и его
внутренний мир.
• В китайской философии подробно разработаны
идеи
человечности
(конфуцианство)
и
естественности (даосизм).
Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
31.
Благодарим за внимание!Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]
32.
Контактные данные:Клиентский отдел: +7 812 467-98-98
Наш сайт: education-psy.ru
Электронная почта: [email protected]