Автор: учитель изо МАО лицей 14 им.Ю.А Гагарина г.Щелково Токина Елена Александровна
… не любишь прошлого-не знаешь, не понимаешь и не имеешь настоящего. Поэтому изучать и знать историю настоятельное требование
Жан Люрса- реформатор искусства шпалеры 20 века, родоначальник современного гобелена.
Методическая основа программы.
2 этап. Разработка проекта композиции в цвете
Детские эскизы проекта композиции в цвете.
2.90M
Категория: ИскусствоИскусство

История гобелена

1. Автор: учитель изо МАО лицей 14 им.Ю.А Гагарина г.Щелково Токина Елена Александровна

Выступление на областном семинаре
Сам себе мастер
Тема
«История гобелена»
Автор: учитель изо МАО лицей 14 им.Ю.А Гагарина г.Щелково Токина Елена
Александровна

2.

ЦЕЛЬ
урока
-приобщение учащихся традициям края
-развитие художественного вкуса, воображения,
творческих способностей;
-воспитание у детей понимания материала, любви
к нему;
-научить грамотно, использовать средства
изобразительного искусства в практической работе

3.

ЗАДАЧИ
урока
Обучающие:
- Ознакомить с традициями ручного ткачества.
- Освоение основных композиционных приемов.
-Ознакомление с терминами и их значениями.
Развивающие:
-Развитие композиционного мышления
-Развитие колористического видения
-Улучшение моторики, пластичности, гибкости
рук и точности глазомера
• Воспитательные
• - Воспитание терпения, воли, усидчивости,
трудолюбия;
• -Воспитание аккуратности

4. … не любишь прошлого-не знаешь, не понимаешь и не имеешь настоящего. Поэтому изучать и знать историю настоятельное требование

сегодняшнего дня.
Д. Гранин
Шпалера прошла долгий путь от «шерстяной фрески»
средневековья к живописной тканой картине 18-19 века.
4 век
12-13 век
18-19 век

5. Жан Люрса- реформатор искусства шпалеры 20 века, родоначальник современного гобелена.

6.

4 основных принципа искусства шпалеры от
Жака Люрса.
1.Шпалера не может быть копией живописного полотна- она
должна создаваться по своим собственным законам
.
2.У шпалеры необходимость заполнения пространства намного
плотнее, чем требует живопись, что побудило Люрса
совершенно упразднить линию горизонта.
3.Картон должен быть в натуральную величину, то есть в том же
масштабе, что и сама шпалера в материале.
4.Структура ткацкого переплетения нужна довольно крупная,
что несомненно влияет на стилизацию изображаемых объектов
шпалеры.

7. Методическая основа программы.

Разработка проекта композиции изделия по заданной теме
1 этап. Разработка проекта композиции изделия в тоне (3-5 тона)
Фото
стилизация объекта в 3 тона
.
5 тонов

8. 2 этап. Разработка проекта композиции в цвете

По тональному эскизу ученик выполняет цветной.
Используя спектральный круг подбирает триаду для
трех основных тонов . Для оставшихся двух тонов –
камертонов используют черную и белую краску.

9. Детские эскизы проекта композиции в цвете.

English     Русский Правила