Владимир Владимирович Маяковский
Актуальность
Биография
Переезд в Москву
Владимир Маяковский – как поэт
Творчество
Обращение к драматургии
Владимир Маяковский – художник
Владимир Маяковский - кинодеятель
Самоубийство
Заключение
5.35M
Категория: БиографииБиографии

Владимир Владимирович Маяковский

1. Владимир Владимирович Маяковский

Авторы: Ситдиков Расул Илгизарович
Фатихов Леонель Русланович
Руководитель: Кокуйская Кристина Викторовна,
преподаватель русского языка и литературы

2. Актуальность

• Желание
познакомиться
и
познакомить моих сверстников с
талантливым
мастером
художественного слова
Цель
.
• изучение и обобщение сведений о
писателе 20 века - Владимире
Маяковском

3. Биография

Владимир Маяковский родился 7
июня 1893 года в селе Багдати Кутаисской
губернии в Грузии в семье Владимира
Константиновича
Маяковского
и
Александры Алексеевны Павленко. В 1902
году Маяковский поступил в гимназию в
Кутаиси. Свободно владел грузинским
языком. Участвовал в революционной
демонстрации,
читал
агитационные
брошюры. У Владимира Маяковского была
фобия заразиться какой-либо болезнью.
Считается, что так на поэта повлияла смерть
отца – он умер от укола простой булавки.
Маяковский постоянно носил с собой
мыльницу и при каждом удобном случае
мыл руки.

4. Переезд в Москву

После похорон отца Маяковский с матерью и
сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс
5-ой классической гимназии. В марте 1908 г.
исключён из V класса за неуплату за обучение.
Живописью Владимир Маяковский начал
интересоваться, когда ему было 7 лет. С ним
бесплатно занимался единственный на тот момент
художник в Кутаиси Сергей Краснуха.

5. Владимир Маяковский – как поэт

В 1911 году подруга поэта вдохновила поэта
на занятия живописью. Первое опубликованное
стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно
вошло в футуристический сборник «Пощёчина
общественному вкусу». 30 ноября 1912 года
состоялось
первое
публичное
выступление
Маяковского В. В. в артистическом подвале
«Бродячая собака» В 1913 году вышел первый
сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх
стихотворений).

6. Творчество

Раннее творчество Маяковского было экспрессивно и
метафорично («Пойду рыдать, что перекрёстком распяты
городовые», «А вы могли бы?»), сочетало энергию митинга и
демонстрации с лиричнейшей камерностью («Скрипка
издёргалась упрашивая»), ницшеанское богоборчество и
тщательно замаскированное в душе религиозное чувство («Я,
воспевающий машину и Англию / Может быть просто / В самом
обыкновенном Евангелии / Тринадцатый апостол»).
Из-за стихотворной «лесенки», которую придумал сам
Маяковский и которая впоследствии стала его визитной
карточкой, многие коллеги поэта обвиняли его в жульничестве:
ведь в то время газеты платили гонорары именно за количество
строк, а не за знаки.

7. Обращение к драматургии

В этом же году поэт обратился к драматургии. Была
написана и поставлена программная трагедия «Владимир
Маяковский». В 1914—1915 годах Маяковский работал над
поэмой «Облако в штанах». После начала Первой мировой
войны вышло стихотворение «Война объявлена». В августе
Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не
позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью.
В 1916 году вышел первый большой сборник «Простое как
мычание». Маяковский в 1918 году снимался в трёх фильмах
по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал
написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25
октября 1918 года и поставлена к годовщине революции.

8. Владимир Маяковский – художник

В годы Первой мировой войны Владимир
Маяковский
участвовал
в
авангардном
объединении «Сегодняшний лубок». В технике
народного лубка художники создавали открытки
и плакаты на военно-патриотические сюжеты.
Они рисовали яркие лаконичные картинки,
делали
пояснительные
надписи.
В
художественное
объединение,
кроме
Маяковского, входили Казимир Малевич, Давид
Бурлюк, Илья Машков (Иван Горскин).

9.

Владимир Маяковский «художничал» не только на работе. Он
рисовал портреты любимых женщин и знакомых «по творческой
тусовке» — Ильи Репина, Корнея Чуковского, — писал живописные
полотна и делал иллюстрации к своим произведениям.
Л. Брик. 1916г.
Рулетка. 1915г.
Портрет
К.Чуковского.
1915г.

10. Владимир Маяковский - кинодеятель

Владимир Маяковский кинодеятель
Кино заняло в его жизни особое место.
«Пишу сценарии, играю сам, рисую для кино
плакаты», — рассказывал поэт в автобиографии
«Я сам». Дебют Маяковского-актера состоялся
в 1914 году в короткометражке «Драма в кабаре
футуристов №13»: поэт исполнил роль то ли
демона, то ли самой смерти. Он появлялся лишь
в конце фильма в плаще и шляпе, после того как
«убитую» Наталью Гончарову бросали в снег.

11.

В том же 1918 году Владимир Маяковский написал еще
один сценарий — «Не для денег родившийся» по мотивам
романа Джека Лондона «Мартин Иден». И снова сам сыграл
главную роль — поэта-футуриста Ивана Нова.

12.

Владимир Маяковский рекламист
Спустя год началась напряженная эпоха «Окон
РОСТА»: художники и поэты собирали горячие
темы и выпускали агитационные плакаты —
их
нередко
называют
первой
советской
социальной рекламой.

13.

Первый плакат «Окон РОСТА» рисовали от руки,
потом делали копии при помощи трафарета.
Простые картинки раскрашивались в два-три
цвета, а потом дополнялись короткими стихами.
С 1923 года Владимир Маяковский вместе
с художником Александром Родченко занялся
коммерческой рекламой. Маяковский делал
рисунки для плакатов и писал «продающие
тексты».

14. Самоубийство

1930 год начался неудачно для Маяковского. Он много
болел. Маяковского жёстко прорабатывали в газетах как «попутчика
советской власти» — в то время как он сам видел себя пролетарским
писателем. Произошёл конфуз с его долгожданной выставкой «20
лет работы», которую не посетил никто из видных литераторов и
руководителей государства, на что надеялся поэт. Без успеха в марте
прошла премьера пьесы «Баня», провал ожидал и спектакль
«Клоп». За два дня до самоубийства, 12 апреля, у Маяковского
состоялась встреча с читателями в Политехническом институте, на
которой собрались, в основном, комсомольцы; прозвучало много
хамских выкриков с мест. Поэта повсюду преследовали ссоры и
скандалы. Его душевное состояние становилось всё более
тревожным и угнетающим.

15. Заключение

Закончить нашу работу мы хотим словами
Марины Цветаевой, которая, может быть, лучше
всех поняла Маяковского-поэта и предсказала его
стихам долгую жизнь: «…Говоря о данном поэте,
Маяковском, придётся помнить не только о веке,
нам непрестанно придётся помнить на век
вперёд. Эта вакансия: первого в мире поэта масс
– так скоро-то не заполнится. И оборачиваться на
Маяковского нам, а может быть, и нашим
внукам, придётся не назад, а вперёд».

16.

Благодарю за внимание!
English     Русский Правила