2.27M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Изобразительное искусство. Одежда «говорит» о человеке

1.

Изобразительное искусство 5 класс
Одежда «говорит»
о человеке

2.

Тема урока: «О чем говорит одежда. Бал в
дворце».
Для работы вам понадобится альбом, краски или
цветные карандаши.
Для проверки работы учителем: прислать фото
выполненной работы в личные сообщения
учителю на платформу « Сферум». Указать
обязательно: дату, класс, Ф.И. учащегося.
Желаю творческого вдохновения!

3.

Давным–давно во Франции жил король … Называл он себя
Король – Солнце. И любил он устраивать балы.

4.

Костюм ЛюдовикаXIV
Роскошь и красота
костюма говорили о
процветании Франции.

5.

Встреча Людовика XIV с Филиппом IV.
Французские аристократы подрожали своему правителю.
Модная одежда называлась жюстокором (точно по телу).

6.

Характерные черты
мужского костюма
17 века
Мужчины носили нижние, обязательно
кружевные, сорочки, поверх которых
надевался жилет и жюстокор. Жилет
всегда был короче на 10-15 см верхней
одежды – жюстокора.
Жюстокор – это одежда длиной до
колен, прилегающего силуэта,
расширяющая книзу. Жюстокор
украшался нарядными пуговицами.
Из-под рукавов жюстокора обязательно должны были быть
видны кружевные манжеты нижней рубашки.

7.

Характерные черты мужского костюма 17 века
Шейный платок
или жабо
Богатые ткани:
бархат, шелк,
атлас –
расшивались
стеклярусом,
золотой или
серебряной
нитью.
Белые чулки
Парик
Детали костюма
подчеркивались
вышивкой,
металлическими
Пуговицами.
Узкие до коленей
штаны - кюлоты
Туфли с
пряжками

8.

Французские дамы одевались с особым вкусом.
Они демонстрировали своё положение в обществе
при помощи костюма.

9.

Характерные черты женского костюма 17 века
Женщины носили парадные платья с
пышными юбками на каркасе. При этом низ
платьев второй половины XVII века состоял
из трех юбок.
Средняя юбка чаще всего шилась из более
легких тканей. Нижняя часть средней юбки
была видна из-под верхней юбки и поэтому
украшалась рядами кружев, бахромы,
кисточек, оборок, воланов.
Верхнюю юбку шили из тяжелых и
однотонных тканей. Цвета как женского, так
и мужского костюмов в стиле барокко чаще
всего были темными и насыщенными.
Особенно популярными были темнокрасный и темно-синий цвета.
Верхняя юбка разрезалась и поднималась по бокам, демонстрируя
среднею юбку и свою собственную подкладку.

10.

Лиф платья украшался рядами
кружев или же бантов. Рукава
были длиной до локтя и
украшенные кружевной
оборкой.
Также обязательным элементом
женского костюма XVII века
являлся корсет. Целью корсета,
который делался из китового уса,
было сделать как можно более
узкой женскую талию.
Ткани платьев в стиле барокко
обязательно украшались
орнаментами и рисунками.

11.

Характерные черты женского костюма 17 века
Изящная прическа,
обильно
посыпанная
пудрой
Очень открытое
декольте
Непомерно
большая юбка
на каркасе
Искусственные
цветы, банты
Обилие оборок,
кружев, рюшей

12.

Чёткие разграничения
в костюме имели
военные.
Костюм командиров
напоминал
дворянский.
Генеральский костюм
немного отличался от
офицерского –
огромными перьями
на шляпе и обилием
кружев.
Костюм низших
военных чинов был
довольно прост.

13.

Одежда простых
горожан была
мрачной, тусклой,
серых тонов.
Простолюдинам
было запрещено
носить одежду
ярких цветов

14.

Луи Ленен. Семейство молочницы. 40е гг. XVII в
Одежда крестьян

15.

Вывод: во все времена костюм
был знаком и символом,
указывающим на принадлежность
человека к определённому
сословию или группе людей в
обществе

16.

Творческое задание:
изобразить наряд в стиле барокко
English     Русский Правила