9.73M
Категории: ХимияХимия ПедагогикаПедагогика

Настольная игра по химии

1.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр «Южный город»
пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области
Индивидуальный проект
«Настольная игра по химии»
Выполнил: Камсков Т. А.
Ученик 8 «Х» класса
Руководитель проекта:
Коваленко Оксана Григорьевна

2.

Содержание
• ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
• ГЛАВА I. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ...….................................................................4
• 1.1 История настольных игр........................................................................4
• 1.2 Настольные игры по химии...................................................................8
• ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ ПО ХИМИИ..............10
• 2.1 Игрового поля......................................................................................10
• 2.2...............................................................................................................
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................
• СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................

3.

ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЬ: Создание настольной игры по химии.
ЗАДАЧИ:
1. Вызвать интерес учащихся к химии.
2. Углубить знания учеников в предмете.
3. Организовать работу учеников в группе.

4.

ГЛАВА I
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
1.1 История настольных игр
Настольная игра — игра, основанная на манипуляции
относительно небольшим набором предметов, которые могут
целиком разместиться на столе или в руках играющих. Из
настольных игр выделяют : игры со специальным полем,
карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной
категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют
активного перемещения игроков, наличия дополнительного
технически сложного инвентаря или специальных сооружений,
игровых площадок, полей.
История настольных игр насчитывает не менее 7500
лет. Происхождение наиболее древних известных сегодня
настольных игр прослеживается из «плодородного полумесяца»,
Китая и Индии.
По всей видимости, одной из древнейших настольных
игр были различные варианты игры в кости. Во всяком случае,
игральные кубики, выточенные из камня или из кости,
неотличимые от сегодняшних игральных костей, находили уже в
раскопках пятитысячелетней давности.
В III тысячелетии до нашей эры на Ближнем Востоке
были созданы нарды — игра шашечного типа, сохранившаяся до
сих пор, хотя и в несколько изменённом виде.

5.

В конце I тысячелетия до нашей эры в Индии появились
костяшки «Домино» — плоские таблички, каждая из которых содержала
изображения двух сторон игральных кубиков. Костяшки домино
изготавливались из слоновой кости, вставки делались из чёрного
дерева.
На рубеже I и II тысячелетий в Японии появилась своя версия
шахматной игры — «Сёги».
Около XI века шахматная доска, которая у арабов и персов
была одноцветной, стала чёрно-белой, с полями, раскрашенными «в
шахматном порядке». К XII веку в целом сложились европейские
классические шахматы, распространившиеся по всей Европе.
Шахматные правила продолжали изменяться, и только к XV веку
приняли современный вид.
В XVI веке сформировались современные шашки. Позднее
появилась «обратная» игра шашек— поддавки, где побеждал тот, кто
вынудил противника уничтожить все свои шашки. Популярность шашек
резко увеличилась, в них стали играть повсеместно.

6.

В начале XVIII века в Италии появились первые
«двухголовые» карты, у которых лицевая сторона разделена
пополам и нижняя половина повторяет перевёрнутую верхнюю.
В карты играли повсюду, несмотря на многочисленные запреты.
В XVIII—XIX веке широкое распространение в Европе
получили картонажные настольные игры, в которые играли,
передвигая фишки по полю, оформленному в соответствии с
темой игры (схема местности, путь между географическими
пунктами, набор ситуаций и т. п.). Поле печаталось типографским
способом на картоне.
В России в XIX веке такие игры делались по тематике известных
битв прошедших войн, соответственно оформлялось игровое
поле. Они были популярны и считались средством
патриотического воспитания молодёжи.
В первой половине XX века появилась настольная игра
монополия. В ней игроки, получив в начале игры некоторый
стартовый капитал, поочерёдно делают ходы, руководствуясь
выпадающими на игральных костях очками: приобретают и
продают активы, помещают деньги в банк, платят и получают
платежи и штрафы; побеждает тот, кто добьётся банкротства всех
остальных игроков. Монополия популярна по сей день, число
играющих в неё в мире оценивается в 500 миллионов человек, по
ней проводятся соревнования с крупными призовыми фондами. В
России известны адаптации игры под названиями «НЭП»,
«Менеджер», «Империя», «Бизнесмен».

7.

Ещё одной новой игрой довоенного периода
стал появившийся в 1938 году скрэббл (в России она
известна также под названием «эрудит»): игроки,
получив в начале игры некоторое количество букв,
выкладывают на прямоугольном поле слова из этих букв
по горизонтали и вертикали так, чтобы новое слово
пересекалось с уже выложенными (как в кроссворде). За
каждое слово начисляются очки, выигрывает участник,
набравший максимум очков.
Стали появляться и настольные ролевые
игры, одним из представителем которых стала игра
«Колонизаторы». Для этих игр характерны такие черты,
как простота правил, сведение к минимуму или даже
устранение непосредственной конфронтации игроков,
отсутствие выбывания участников по ходу игры,
возможность участия одновременно игроков с
существенно различным уровнем квалификации.
В целом последняя четверть XX века
ознаменовалась настоящим бумом настольных игр,
который не завершился до сих пор. Несмотря на
появление и широкую популярность электронных и
компьютерных игр, настольные игры сохраняют и даже
упрочивают свои позиции.

8.

1.2 Настольные игры по химии
Существует одна интересная настольная
игра по химии «Химический набор».
Самые ранние наборы по химии были
разработаны в 18 веке в Англии и Германии для
обучения химии взрослых.
Сундук с химией или "Полное собрание химических
тестов для использования химиками, врачами,
минералогами, металлургами, ученымихудожниками, промышленниками, фермерами и
приверженцами естественной философии. В
основном набор используется для обучения
фармацевтов и студентов-медиков, их также можно
носить с собой и использовать в полевых условиях.
Научные наборы также привлекали хорошо
образованных представителей высшего класса,
которым нравилось экспериментировать и
демонстрировать свои результаты.

9.

Начиная с конца 1850-х появилась линейка
«химических шкафов». Они продавались в основном
взрослым, включая учителей начальной школы, а также
студентов университетов Оксфорда и Кембриджа.
В середине-конце 1800-х годов в Англии
появились игрушки для волшебства и иллюзий,
позволяющие детям делать свои собственные фейерверки,
создавать исчезающие чернила и изменять цвет - трюки,
которые в основном были основаны на химии.
Химические наборы, возможно, были первыми
американскими игрушками, продававшимися родителям с
целью "улучшения" детей для достижения успеха в
дальнейшей жизни.
Целевым рынком наборов по химии были почти
исключительно мальчики, считавшиеся "молодыми людьми
науки". Однако позднее стали появляться наборы в
привлекательной розовой коробке для девочек, но в наборе
их называли "лаборантками" или "лаборантами", а не
учеными.
Современные химические наборы, за некоторыми
исключениями, как правило, включают более ограниченный
набор химических веществ и упрощенные инструкции.
Многие химические наборы одноразового использования
содержат только типы и количества химических веществ
для конкретного применения.

10.

ГЛАВА II
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ИГРЫ ПО ХИМИИ
2.1 Игровое поле
Игровое поле похоже на игровое поле из игры «Монополия». У каждого
игрока своя секция на клетке бонуса или наказания совпадающая с
цветом фишки. По углам расположены бонусы и наказания. Когда фишка
игрока приходит на клетку бонус, игрок должен вытянуть верхнюю карту
из колоды «Карта Менделеева БОНУС» и взять элементы написанные в
карте. Если фишка пришла на клетку наказания, игрок должен вытянуть
верхнюю карту из колоды «Карта Менделеева НАКАЗАНИЕ» и отдать
элементы написанные в карте. Также имеются клетки перед входом и
выходом из клетки бонуса или наказания (против часовой стрелки). Когда
фишка приходит на клетку перед клеткой бонус или наказания, игрок
должен вытянуть верхнюю карту из колоды «Карта Менделеева
НАКАЗАНИЕ» и отдать элемент(ы) которые были написаны в карте тому
игроку, на которой стороне находилась клетка. Когда фишка приходит на
клетку после клетки бонус или наказания, игрок должен вытянуть
верхнюю карту из колоды «Карта Менделеева БОНУС» и забрать
элемент(ы) которые были написаны в карте у того игрока, на чьей
стороне находилась клетка. По сторонам расположенны «Лаборатории».
«Лаборатория» состоит из 5 клеток в которой находятся химические
формулы. У каждого игрока должно быть по 5 химических формул из
одной группы. Группа химической формулы написана вверхнем левом
углу, последовательность расстановки написана вверхнем правом углу.
Последовательность расстановки обозначает в какой клетке должна быть
химическая формула.

11.

Список литературы
• Википедия,
• Методичка
English     Русский Правила