Основы программирования ScratchJR

1.

Урок #1

2.

2
Команда и программа
Программа – это список команд, которые,
как правило, выполняются друг за другом
Каждая команда означает действие,
которое должен выполнить компьютер или
другая программа на компьютере
Компьютер получает программу и начинает
читать их по очереди друг за другом

3.

3
Изучаем команды
Разберем данные команды подробнее
Запустить программу при нажатии на персонажа
Передвинуть персонажа на шаг вперед
Прыжок на 5 шагов вверх
Повернуть персонажа на 1 шаг
Закончить работу программы

4.

4
Начало работы
Найдите на экране значок Scratch Junior
Наведите на него курсор мыши и дважды
нажмите левой кнопкой

5.

5
Новый проект
Далее следует нажать на домик и
подождать, пока программа откроет
новое меню
Здесь будут
ваши
работы, в
Сейчас
нужноотображаться
нажать на кнопку
с плюсиком.
Она
позволяет
новыйпроектами
проект
программе
онисоздать
называются

6.

6
Добавление персонажа
С
помощью
этой
кнопки,
мыперсонажей,
можем
Рассмотрим
Ниже
Кнопка
располагается
с попробуем
плюсиком
основные
позволяет
список
инструменты,
добавлять
свыйти
к
Давайте
добавить
нового
У нас уже есть один персонаж, его зовут Тик
помощью
которыми
проекту
нового
которых
мы
будем
персонажа
мы
управлять
будем
работать
вс проекте
персонажа.
Нажмите
на
кнопку
плюсиком
из
нашего
проекта

7.

7
Библиотека персонажей
Для того, чтобы
просмотреть
доступных
Наведите
курсор
мыши
на
ползунок,
зажмите
Посмотрите список доступных персонажей
персонажей,
ползунок справа
левую
кнопкуиспользуйте
мыши и перемещайте
курсор
вверх или вниз

8.

8
Выбор персонажа
Выберите понравившегося персонажа и один
раз нажмите на него левой кнопкой мыши.
Персонаж будет выделен рамкой
Подтвердите свой выбор, нажав на кнопку с
галочкой в правом верхнем углу окна

9.

9
Список персонажей
Вы увидите, что в список добавился новый
персонаж
Нажмите на добавить
Попробуйте
круглую кнопку
новогос персонажа
кисточкой
муху Flyотсамостоятельно
справа
названия персонажа

10.

10
Редактор персонажа
Откроется
В
редакторе
редактор,
есть
инструменты,
симя
помощью
они
которого
Выбор
Выберите
Если
нецвета
получится,
желтый
можно
цвет
можно
провести
и нажмите
использовать
ниже
на
избрюшко
уже
Сверху
расположено
персонажа.
По
Последняя
центру
располагается
кнопка
выделена
основное
оранжевым
поле
для
Подтвердите
изображение
вашего
Выполняем
задание
– раскрасьте
мухе
Ниже
можно
настроить
толщину
линий
Справа
в редакторе
расположены
можно
расположены
слева
изображение
сверху
персонажа
готового
мухи
кнопку
– настроить
Отмена,
инструмент
чтобы
цветов
Заливка
отменить
перекрасит
последнее
Нажмите
на него
левой
мыши имуху
рисования
цветом
- набора
редактор
готов
ккнопкой
заливке
персонажа,
нажав
на кнопку с галочкой
крылья
красным
цветом
дополнительные
инструменты.
в
неудачное
желтый цвет
действие
редакторе
исправьте
имя
Fly навМуха
выбранным
цветом

11.

11
Удаление персонажа
Научимся
удалять
персонажа из проекта.
Новое задание
– самостоятельно
изучите Для
этого
наведите
курсор мыширедактора
на персонажа
и,
возможности
графического
Scratch
зажав
мыши,
удерживайте
Junior. кнопку
Рисуйте
все что
пожелайте,ее до тех
пор,
пока не появится
красный
используйте
различные
цвета икрестик
инструменты
Удалите всех персонажей,
оставив только Тика

12.

12
Фон (задний план)
Выберитефон
Добавим
Нажмите
кнопку
пейзаж
к нашему
в из
центре
списка
проекту,
с изображением
предложенных
чтобы Тику–
Выбираем самый первый фон с полем Farm
было
пейзажа
так
же,некак
такмы
скучно
выбирали персонажа

13.

13
Фон (задний план)
Подтвердите
выбор, нажав
на может
кнопку быть
с
В
отличие от персонажей
фон
галочкой.
В результате
на поле
только
один.
ПроверьтеТик
это,окажется
выбрав новый
фон – спортзал

14.

14
Сцена
Самостоятельно
Для
Сцена
того,
может
чтобы
содержать
удобавьте
вас имелась
несколько
новую
возможность
сцену,
создавать мультфильмы,
персонажей
персонажем
икоторой
один фон
будет
(задний
среда
муха,разработки
план).
а сценой
В –
позволяет
проекте
второй
вид
сцен
создавать
спортзала
может быть
сцены
много сцен

15.

15
Панель управления
нижней
части
средынаходятся
разработки
находится
В правой
левой
части
части
панели
панели
находятся
сами
Для
каждого
персонажа
пишется группы
своя
область,–вВы
которой
составляются
программы
команд
команды.
начало
должны
работы,
определить
движение,
группу,
программа,
которая
определяет
его
изменение
выбрать
в группе
персонажа,
нужную
звуки,
команду
управление,
и
поведение.
Все персонажи
работают
окончание работы
перетащить
ее ниже
программы
в цепочку друг
программы
самостоятельно
и независимо
от друга

16.

16
Программа для персонажа
Панель
меняет
цвет
нана
цвет
выбранной
Попробуем
составить
простую
программу.
Выберите
Переключимся
самую
на
первую
группу
команду
команд,
перемещас флажком.
Теперь
переключимся
последнюю
группу
Затем
добавим
следующую
команду
- она
Дважды
добавьте
тепервую
же команды.
группы
Нажмите
на
самую
группу
команд
Она означает,
ющих
персонаж
что
попрограмма
сцене.
Добавим
запустится
команду,
команд.
Нам нужно
завершить
работу
заставляет
совершить
Когда
нажатперсонаж
флажок, идти
впередпрыжок
и прыгать
тогда, когда
которая
перемещает
будет
нажата
персонажа
кнопка
вправо
старта
программы.
Выбираем
первую
команду
Данная программа заставит прыгать нашу
муху

17.

17
Проверка программы
Теперь запустим
Переместите
муху
нашу
в левую
программу.
сторонуНажмите
сцены,
таккнопку
на
как прыгать
с зеленым
она будет
флажком
слева направо

18.

18
Баскетболист Тик
Чтобы развернуть Тика, используем опцию
Шагать влево

19.

19
Отредактируем внешний вид
Перекрасим форму Тика и поменяем ему
Имя

20.

20
Научимся управлять мячом
Добавим Тику баскетбольный мяч и напишем
код!
С этим блоком мы
познакомимся
позже

21.

21
Ошибки учат!
Если Тик начал убегать вперед мяча, в этом
нет ничего страшного! Поправим это при
помощи блока «Скорость»

22.

22
Теперь получилось! Ура!
Добавим настройку скорости нашим
объектам

23.

23
Среда разработки
Среда разработки – это специальная
Что такое среда разработки?
программа, включающая все инструменты
для работы над проектом
Среда разработки позволяет не только
писать программы, но и рисовать, выбирать
сцены и проекты

24.

24
Повторение терминов
Повторим термины, которые мы изучили:
программа
редактор
персонаж
сцена
фон (задний план)
среда разработки
English     Русский Правила