Игровые элементы

1.

Урок #2

2.

2
Игровые элементы
Давайте
простую
иследующие
известную
Строительные
блоки.
Игрок
может
ими
Цель
игры
пройти
все
уровни.
Игровым
Здесь
мыпосмотрим
элементом
можем
определить
является
информация
Как вы считаете, что есть общее у игр?
игру
Тетрис
управлять,
перемещать
блоки
влевоДля
похождения
уровня
нужно
набрать
игровые
о
количестве
элементы.
очков,
номере
уровня
и о том,
вправо,
нокуда
не
может
остановить
определенное
количество
очков их падение
Это поле,
какой
блок
выпадет
падают
следующим
блоки
Игровое поле
Строительные блоки

3.

3
Игровые элементы
Игрок
В
Рассмотрим
Игровые
большинстве
может
элементы
еще
управлять
игр,
одну
–игрок
шахматная
игру
шахматными
имеет
– шахматы.
доска,
возможность
Цель
фигуры.
фигурами,
игры
Правила

новыиграть
управлять
правила
игрыдругого
допускают
определяют,
однимигрока,
илитолько
как
это
несколькими
может
можно
поочередное
быть
использовать
как
игровыми
их человек,
использование
шахматные
элементами
так и компьютер
фигуры
Шахматные фигуры
Игровое поле

4.

4
Начало работы
Запустите на экране значок Scratch Junior.
Создадим простую игру
Правила игры будут заключаться в том, что
вы будете управлять Тиком и Мухой

5.

5
Новая сцена
Важной частью ваших проектов являются
сцены
В изображении
Создайте
вторую
сцены
сценув вверхнем
игре, нажав
правом
на
кнопку
углу
имеется
с плюсиком
ее номер

6.

6
Заголовок сцены
Зажмите
Надписью
и можно
удерживайте
управлять.
Зажмите
чтобыне
Давайте подпишем
нашинадпись,
сцены,
чтобы
Перейдите на первую сцену
надпись
удалить
мышкой и подвигайте ее
путать ихее
Сцена с Тиком

7.

7
Заголовок сцены
Установите
Перейдите
Теперь
нажмите
на
самый
вторую
намаленький
баночку
сцену си краской
подпишите
размер и
ее (Сцена сцвет
поменяйте
надписи
Мухой)
текста на красный

8.

8
Заголовок сцены
Подвиньте
Для
второйцвет
надпись
сцены
выберите
немного
выше
фон
Theatre
– на
Внимательно
посмотрите
насцен.
нашу
сцену.
Измените
надписи
«Сцена
сВыберите
мухой»
Установим
фоны
для
наших
длясиний
первой
сцены
фон Summer (Лето)
(Театр)
занавес
Что
здесь не
правильно?
на

9.

9
Изменение персонажа
Перейдите
первую
сцену, поменяем
Превратимна
Тика
в картошку
- покрасимцвет
его
Напишите
новое
имя
персонажа

Тика
с помощью
редактора
в коричневый
цвет,
а шляпуперсонажей
сделаем
Картошка Тик. Подтвердите изменения
красного цвета

10.

10
Расположение персонажей
На первой на
Перейдем
Установите
сцене
муху
вторую
(перетащите
установите
сцену, удалим
Тика
ее) в левой
левом
Тика и
добавим
части
нижнем
сцены
углу
муху

11.

11
Создание кнопок
Для первой
Теперь
нам потребуются
сцены нарисуем
кнопки
стрелку влево,
управления
стрелку
вправо
персонажами.
и восклицательный знак
Нажмите
Таких
кнопок
на плюсик
в Scratch
– добавить
нет. Но мы
персонажа,
всегда
можем нарисовать
выберите
пустое поле
их сами
и нажмите кисточку

12.

12
Создание кнопок
Добавьте оставшиеся
Выберите
Примените
инструмент
изменения.кнопки
Линия,
Вы увидите
-установите
стрелку
вашу
Разместите кнопки на сцене
наибольшую
стрелку
вправо
иввосклицательный
списке
толщину
персонажей
и нарисуйте
знак
стрелку

13.

13
Создание кнопки
Добавьте кнопки для второй сцены. Можно
использовать уже готовые стрелки

14.

14
Скрипт для кнопки
Приступим
На
Добавляем
первой
сцене
кккоманду
самому
выберите
сглавному
конвертиком,
персонаж
– квправо и
Переходим
персонажу
стрелка
Для
восклицательного
знака
соберите
Измените цвет конвертика на красный
программированию
Стрелка
которая
будет
влево
отправлять
и скрипт
добавьте
элементов
сообщение
ей команду
пишем
такой
же
команду
«При
нажатии
перейти
на 2 сцену»

15.

15
Скрипт для Тика
Теперь составим
Выберите
Прикрепите
персонаж
к нему
такую
команду,
Картошка
же команду
которая
Тик идля
будет
добавьтеперсонажа
двигать
красного
конвертика
команду свлево
открытым
(идти вправо)
конвертиком

16.

16
Скрипт для мухи
Команда
стрелки
вправо
–нажатии,
«приже,
Составьте
скрипт
для влево
мухи
––кнопки
такой
как
На второйдля
сцене
добавим
на
«при
такие
крестика
– «при
нажатии,
сообщение»
(синий)
для
Тика, отправить
но
с нужными
цветами
же команды
(меняйте
цвета
конвертиков)
(зеленый)
завершить
программу»

17.

17
Управление персонажами
Программа готова!
Выберите
первую сцену
Управляйте
персонажем
с помощью
и нажмите
кнопку
«развернуть
проект»
стрелок.
Затем
перейдите
на вторую
сцену,
нажав на восклицательный знак

18.

18
Подводный мир
Закрепим все полученные сегодня навыки
– создадим пульт управления аквариумом

19.

19
Кормим рыбок
Наша задача сделать так, чтобы при нажатии на слово «КОРМ» в
середине карты появлялся корм, а к нему подплывали наши рыбки

20.

20
Программа для рыбок
Как только корм падает, рыбки подплывают к
нему и начинают его есть
English     Русский Правила