8.70M
Категория: КультурологияКультурология

Дворянская мода второй половины XVIII века

1.

Дворянская мода второй
половины XVIII века
Автор проекта: Федоров Игнатий Сергеевич
Руководитель: Копылов Сергей Михайлович

2.

Екатерина II
Екатерина Алексеевна — императрица
Всероссийская с 1762 по 1796 год. Дочь князя
Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к
власти в результате дворцового переворота,
свергнувшего с престола её непопулярного
мужа Петра III.
Екатерининская
эпоха
ознаменовалась
максимальным закрепощением крестьян и
всесторонним
расширением
привилегий
дворянства. XVIII век вошел в русскую
историю,
как
«Золотой
век
русского
дворянства».
При Екатерине Великой границы Российской
империи были значительно раздвинуты на
запад и на юг.

3.

.

4.

Женская
мода

5.

Кружево, как главный тренд
в 18 веке
Отличительной особенностью женского платья времён
Екатерины Великой было кружево. Если в
доекатерининскую эпоху кружево завозили из
Франции, то при Великой императрице особым
спросом пользовалось кружево русское,
монастырскоеСтиль Екатерины II подразумевал
использование так называемого «блондового» кружева
– тончайшей ажурной паутинки светлых тонов.
Наибольшую популярность имели кружева золотого,
серебряного и белого цветов; нередко кружево
украшали стеклярусом или белым шёлком..

6.

7.

Пышность-это красиво
Женские платья времён Екатерины II
характеризовались пышной
торжественностью. На иные туалеты
уходило до сорока метров ткани –
множество бантов, лент и прочих
декоративных элементов затрачивало
массу материи, добавлял хлопот и шлейф,
который крепили к и без того пышным
платьям. Также увеличивал объём
турнюр – подушка, размещённая под
юбкой ниже поясницы.

8.

9.

«Туже некуда»
Корсет — предмет.одежды в виде
широкого пояса с вшитыми упругими
пластинками, туго охватывающего
нижнюю часть грудной
клетки и живот для придания фигуре
изящной осанки и стройной талии.
Корсет, как правило, на спине
фиксирует шнуровка, впереди —
застёжка на крючках или на пуговицах.

10.

11.

Мужская
мода

12.

"Красота в
простоте"
Мужские наряды, в отличие от
женских платьев времён Екатерины
Великой, претерпели незначительные
изменения – стали изящнее и легче.
Простота фасона, тем временем, с
лихвой компенсировалась блеском
драгоценностей. В екатерининскую
эпоху мужчины по-прежнему носили
кафтаны и камзолы.

13.

14.

К концу века парадный мужской костюм, в угоду
той французской моде, сменился фраком.
Первоначально фрак мог быть разной длины, так
как изначально предназначался для верховой
езды. Однако в дальнейшем наряд был
демилитаризован и стал предметом гардероба
для торжеств и балов, потому отшивали его из
бархата, шёлка или сукна, преимущественно
чёрного, голубого, зелёного или фиолетового
цвета
Парадный костюм

15.

16.

Аксессуары

17.

Веером туман не рассеяшь
Ве́ер — небольшое, как правило, складное
опахало для создания потока воздуха,
овевающего лицо, шею и плечи. В
эпоху рококо веер превратился в изящную
игрушку, в орудие флирта и продуманного
дамского кокетства. Изменились и
сюжеты — теперь большинство вееров были
расписаны пасторальными сценками.
Искусство флирта при помощи веера
достигло такой степени, что придворные
дамы могли объясняться с кавалерами при
помощи одного только веера.

18.

Минимализм в украшениях
Наряд аристократки галантного
века не требовал обилия
ювелирных изделий, поскольку
являлся украшением сам по себе.
Слишком большое количество
украшений может утяжелить образ.
Обеспеченные дамы продолжали
носить необходимый минимум
украшений — серьги, кольца и
корсажные украшения.

19.

20.

Благодарю за
внимание!

21.

Ссылки
https://екатерина2.рф/%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B0/%D0%BC%D0%BE%
D0%B4%D0%B0/ - Статья
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8
%D0%BD%D0%B0_II
картинки взяты в приложении Pinterest
English     Русский Правила