Похожие презентации:
Приемы и методы формирования функциональной грамотности на уроках ИЗО
1.
Приемы и методыформирования функциональной
грамотности
на уроках ИЗО
2.
ЧТО ТАКОЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯГРАМОТНОСТЬ»?
Функциональная
грамотность
–
это
способность
человека
использовать
приобретаемые в течение жизни знания
для
решения
широкого
диапазона
жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и
социальных отношений
3.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ
КОМПЕТЕНЦИИ:
- Математическую грамотность
- Читательскую грамотность
- Естественно-научную грамотность
- Финансовую грамотность
- Глобальные компетенции
- Креативное мышление
4.
1. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.Это способность ребенка использовать
тексты для достижения своих целей,
пополнения
знаний,
приобретения
навыков. Для формирования читательской
грамотности важно уметь находить и
извлекать
из
текста
информацию,
размышлять над ним, читать между строк
5.
2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.Под
математической
грамотностью
понимается
способность
ребенка
использовать математические знания в
разных
контекстах,
на
основе
математических
данных
описывать,
объяснять, предсказывать явления.
6.
3. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ.Под
естественно-научной
грамотностью
понимают
способность
ребенка
формировать
мнение
о
проблемах,
связанных с естественными науками. Для
этого важны навыки интерпретации научных
данных, умение спланировать и провести
исследование, объяснить явления природы
и технологии, найти доказательства.
7.
4. ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИЭто способность ребенка работать в
одиночку или в группе для решения
глобальной проблемы. Для этого важно
уметь управлять своим поведением,
эмоционально
воспринимать
новую
информацию и быть открытым ей.
Глобальные компетенции подразумевают
развитие аналитического и критического
мышления, эмпатии и способности
сотрудничать
8.
5. КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ.Под креативным мышлением понимается
способность ребенка самостоятельно или
в команде придумывать и улучшать идеи.
Например, предлагать инновационные и
эффективные решения, использовать
воображение. Кроме того, важно уметь
критически взглянуть на свои идеи,
увидеть их сильные и слабые стороны
9.
6.ФИНАНСОВАЯ
ГРАМОТНОСТЬ.
Финансовая грамотность — сочетание
осведомленности,
знаний,
навыков,
установок и поведения, связанных с
финансами и необходимых для принятия
разумных финансовых решений, а также
достижения
личного
финансового
благополучия;
набор
компетенций
человека, которые образуют основу для
разумного
принятия
финансовых
решений
10.
Формы и методы,используемые для
формирования
Работа в группах.
Проблемное
обучение
создание
специальных
функциональной
–
ситуаций
грамотности.
интеллектуального
затруднения
разрешение.
Метод проектов.
АМО.
и
их
11.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ НА
УРОКАХ ИЗО
12.
ЗАДАНИЯДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ
ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ:
- определите правильность / неправильность
утверждений;
- продолжите предложение;
- выделите все, что характеризует …;
- найдите ответ на вопрос…;
- составьте маршрут экскурсии для…;
- составьте афишу спектакля…;
- найдите, укажите и исправьте ошибки
13.
Прочтите текст и заполните таблицуКаргопольская русская народная игрушка
Название изделия происходит от древнего города Каргополь Архангельской губернии,
являвшимся в старину одним из центров старообрядчества. Известно, что жители этого
города и его окрестностей издавна занимались гончарным делом, делали традиционную
игрушку.
Для нее характерна многофигурность композиции (веселые тройки с седоками в санях,
танцующие фигуры, катания на лодке, сказочные сюжеты и другое). Все фигурки немного
приземистые, с короткими руками и ногами, туловище у них удлиненное, толстая и короткая
шея и сравнительно большая голова. Интересно, что животные изображаются с толстыми
лапами.
Каргопольской игрушке свойственна тема деревни. Герои местных мастеров — простые
русские люди, работающие в поле, пахари и сеятели, которые отдыхают в период обеда,
женщины, которые стирают белью и нянчат детишек. Часто мастера создавали не только
существующих, но и вымышленных зверей. Например, полуконя-получеловека, которого
изображают в военной форме с орденами; двухголового коня или птицу Сирин.
Настоящих животных каргопольские умельцы очеловечивали, то есть рисовали им одежду,
бытовые предметы, музыкальные инструменты. Изображали медведей, лосей, баранов,
лошадей, кошек, собак, птиц. Женщин изображали в длинных сарафанах, волосы заплетали
в косу, на шее рисовали бусы, а в руки помещали сверток с младенцем или блюдо с пищей.
Мужчина изображался обязательно с густой бородой, в расписной рубахе, свободных
шароварах и высоких сапогах на небольшом каблуке. На голове шапка или шляпа для
защиты от солнца.
При росписи наибольшей популярностью пользовались следующие цвета: красный,
зеленый, желтый и синий.
Игрушку всегда украшали узором: на изображениях людей это был орнамент на одежде, а
животным украшали рога или конечности. Узор был простым и незамысловатым:
волнистые линии, геометрические фигуры и цветы. Кроме того, в качестве узора служили
изображения на игрушке солнца, неба, луны, огня, земли и воды.
14.
Названиеглиняной
игрушки
Месторождение
Орнамент
Цвет
Образы, персонажи
Каргопольская
русская
народная
игрушка
Город
Каргополь,
Архангельской
губернии
Волнистые
линии,
геометричес
кие фигуры
и цветы
Красный,
зеленый,
желтый и
синий
Люди, работающие в
поле, пахари и сеятели
женщины, которые
стирают белью и
нянчат детишек,
вымышленные звери
(полуконьполучеловек, которого
изображают в военной
форме с орденами;
двухголовый конь,
птица Сирин, медведи,
лоси, бараны, лошади,
кошки, собаки, птицы.
15.
ПО ОПИСАНИЮ КАРТИНЫ ВСПОМНИТЕНАЗВАНИЕ и АВТОРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ПОЛОТНА.
На
картине изображены могучие, храбрые люди,
защитники отечества. Они зорко смотрят вдаль, так
как стерегут границы Руси. И эти три могучих
человека готовы вступить в битву с врагами Руси в
любую минуту. Они исполняют свой богатырский
долг и уверены в правоте своего дела. Выражение
их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный.
Их зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша
Попович.
16.
В.М. Васнецов«Богатыри»
17.
ПО ОПИСАНИЮ КАРТИНЫ ВСПОМНИТЕНАЗВАНИЕ и АВТОРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ПОЛОТНА.
На опушке темного леса, на большом камне прямо
над водой лесного озерца сидит девушка. Голодная
и утомленная босая девчушка, устало и обреченно
опустила головушку на колени. Она ищет в лесу
своего потерявшегося младшего брата Ивана.
Звала, искала девушка брата в густом лесу,
притомилась и присела к воде на опушке
передохнуть. Сейчас она немного передохнет и
снова отправится на поиски брата по густому
темному лесу.
18.
В.М. Васнецов«Аленушка»
19.
ВСТАВЬТЕ__________-
ПРОПУЩЕННОЕ
СЛОВО
жанр изобразительного искусства, в
котором
изображаются
предметы
неодушевлённой
природы, соединённые художником в отдельную группу и
представляющие собой целостную композицию
20.
МЕТОД ПРОЕКТОВНа
уроках изобразительного искусства
проектная
деятельность
учащихся
возможна
практически
по
всем
предлагаемым программой темам.
При работе над проектом формируются все
компетенции
21.
Я никогда не учу своих учеников. Ятолько даю им условия, при которых
они могут сами учиться.
Альберт Эйнштейн