5.16M
Категория: ИскусствоИскусство

Татуирóвка (татý, также нако́лка)

1.

Татуирóвка (татý, также нако́лка) — процесс нанесения перманентного
(стойкого, постоянного) рисунка на тело, выполняемого методом местного
травмирования кожного покрова с внесением в дерму ( от 0,5 до 5мм)
красящего пигмента; сами узоры на теле, сделанные таким способом.
[1]

2.

История происхождения татуировки начинается с
эпохи палеолита. Тату возникла в период
первобытного строя. Потом, в разные периоды
развития цивилизации, она выступала в качестве
знака отличия;
Первые татуировки в истории индейских племен
Полинезии выполнялись сажей, которую с помощью
специального молоточка и острой палочки с акульими
зубами вбивали под кожу. Также использовалась
техника надрезов, когда в раны втиралась сажа. У
каждого племени был свой стиль нанесения. Главным
назначением рисунков была маскировка, отличие
своих от чужих, указание на статус. Определенные
рисунки выполнялись для защиты от духов. Нанесение
было очень болезненным, нередко приводило к
смерти.
Первые в истории славянские татуировки появились
на территории современной России за 8 тысяч лет до
нашей эры. Для создания рисунка применяли
специальные штампы из глины. Так наносились
орнаменты, которые были необходимы для участия в
ритуалах. Во времена Средневековья татуировка
указывала на принадлежность ремесленника к
определенному цеху. В 19-20 веках эту традицию
заимствовали моряки, горняки и литейщики.

3.

Закат и возрождение искусства татуировки
Появление и распространение христианства связано с
закатом татуировки как атрибутики языческих обрядов.
Различные украшения тела пресекались, согласно
запрету, налагаемому Ветхим Заветом. Суровость
церковных законов привела к забвению тату на многие
столетия.
Искусство татуировки вернулось лишь в 18-19 веках,
но уже утратило сакральное значение. Современная
история возникновения татуировок началась, когда
отставные моряки открыли первые тату-салоны в
портовых городах. Среди английских моряков было
принято наносить на тело изображение распятия в
надежде, что оно защитит во время плаваний. На
флоте широко применялись телесные наказания, и
тату служила защитой от избиений.
Новый всплеск популярности связан с развитием
молодежной культуры 50-60-х гг. В поиске новых
средств самовыражения молодые люди стали
украшать тела рисунками. С тех пор популярность
татуировок постоянно растет. С 50-х годов 20 века
регулярно проводятся конвенции по тату.

4.

Стили в тату
https://tattoomall.ru/blog/styles

5.

Композиция
Направление одушевлённых объектов обычно регулируется учетом направления взгляда персонажа. Проще говоря,
обращаем внимание куда повергнуто лицо. Сам непосредственно взгляд глазами не играет весомой роли, тут важнее не дать
«отвернуться» персонажу от зрителя. Но что это за зритель и с какого ракурса он смотрит? Мы всегда представляем, что на
сделанную нами работу будут смотреть друзья, коллеги, родственники клиента. Даже любой прохожий может обратить
внимание на нашу работу, особенно если у прохожего и клиента завяжется диалог. Самое здесь важное - это диалог
(коммуникация). Коммуницируя, люди чаще всего находятся друг к другу фронтально. Передняя часть нашего тела - это наш
фасад или даже витрина. На передней части у нас лицо, более красивая часть одежды, да и руками тянемся и жестикулируем
мы как правило перед собой. Тогда какой смысл направлять ту же несчастную ласточку улетая назад, отворачивая ее задом к
собеседнику? Более наглядный пример. Оба одушевлённых объекта отвернуты назад.
Да, сбоку картинка будет смотреться нормально, но люди не часто воспринимают ровно сбоку. В
жизни, если принять естественное положение и встать лицом к собеседнику, то от мальчика
будет виден затылок и торчащий воротник. Не самые лакомые части дизайна, согласитесь?
Тогда, что делать, если развернув парня, он отвернётся от сундука (теряем сюжет), а развернув
весь дизайн получаем сундук (менее важный объект) на фронтальной части и парня
(приоритетный объект) на задней менее выгодной? Получается, что как не поступи тут
идеального решения не будет, да? Нет, рисовать надо лицом вперёд, и разворачивать заранее
все куда надо, не отсекая при этом важные объекты от лакомых для расположения мест. Но
тогда что делать если персонаж всем телом движется по направлению вперёд к фронтальной
части (как нам надо), но при этом его голова отвернута назад, как бы оглядываясь и теряя
нужное нам направление? Тут чуть сложнее.

6.

Руководствуемся количеством информации, которую мы теряем. Например, представьте оборачивающегося, убегающего от
собаки мальчика, изображённого во весь рост.
Тут для нас важнее передать факт бега, поэтому тело (подавляющая часть объекта) имеет больший «вес» в отличие от
отвернутой головы. Плюс голова отвернута нарочно для взаимодействия с другим объектом (даёт сюжет). Получается, что
здесь отвернутой головой можно пожертвовать. Но что если объект изображён не полностью, лишь голова и торс, а их
направления разнятся?
Тут уж точно выбираем голову, куда она смотрит. Она несёт больше информации чем тело. Но есть и исключения.
Например, если вам надо передать эмоцию обиды с персонажем, специально отвернутым от зрителя. Тогда можно
рассмотреть такой специально неправильный ракурс, если впечатление от эмоции перебивает впечатление от повернутого
к вам затылка. Но подобные вещи ситуативны и спорны.

7.

Итак, если одушевленный объект просто слегка или полностью развернут в каком-либо направлении без сложных физических
поз и сюжетных нюансов, то вот вам карта как направлять лицо/морду на разных частях тела.
Так должно быть уж совсем понятно. Но что делать с объектами, не имеющими ни лица, ни тела? Куда их направлять?
Давайте сразу оговорим, что направление условно равносторонних форм, таких как круг, квадрат или соты особых сложностей
вызвать не должны. Чаще всего стоит задаться вопросом о направлении чего-то более продолговатого. Вот просит вас леди
сделать ей перо на руке, как лучше? Вдоль конечности(2)? Или поперёк(1)? Поперёк нельзя. А почему? А по диагонали если
кстати? По порядку:

8.

В большинстве своём, на нашем теле будут вертикально ориентированные композиции, то есть общий формат картинки
скорее вытянут в высоту, нежели в ширину. Исключением станут любители испортить спину забив верхнюю часть спины
(обе лопатки и меж ними), татуировки на всю грудь «от плеча до плеча». Можно ещё что-то на пояснице или животе
уместить горизонтальное. Так же шея, но и то не всегда. Только если по кругу и картинка нормально ложится. Поэтому в
большинстве случаев, кроме выше перечисленных, мы уже не выигрываем от горизонтального направления. Так как
вместо того чтобы «вписать» объект в часть тела мы «разрубаем» её. И в идеале нам нужно не просто «вписать», а и
подчеркнуть эти части или линии тела.
Располагая что-либо горизонтально, на вертикальном холсте вы просто
геометрически не уместите это в адекватном размере. Тогда давайте лепить
все вертикально? Тоже затея спорная, это конечно уже лучше, но слишком
скучно. Просто визуально слишком статично взаимодействует с другими
нерукотворными объектами, такими как мышцы, суставы, связки, да и линии
тела в целом. Иногда это конечно имеет смысл, но в большинстве своём вас
выручит диагональ!

9.

Дело в том, что большинство крупных мышц, которые визуально формируют форму нашего тела, природа расположила не
поперёк, а вдоль тела и конечностей и под различным углом. Самым простым способом «подружить» татуировку с телом
будет потакание той самой диагонали направления мышц. Для наглядности ниже я освежу ваше представление о
мышечном каркасе подчеркнув синим примерное направление крепления пучков.
И вот все что вам следует сделать - это не нарубить «крестов*». Дело в том,
что рисунок поперёк этих синих полосок в подавляющем числе случаев будет
смотреться менее выигрышным по сравнению с расположением в едином
направлении с ними. Особенно это чувствуется на конечностях. Поэтому
прежде чем расположить что-то не по этим диагоналям, а в противоположном
направлении, ещё раз отойдите, посмотрите, как оно легло. Возможно оно
того не стоит.
*расположение весомого элемента дизайна поперёк направления части тела
или направления крепления отдельной мышцы

10.

И да, нам вовсе не требуется выстраивать направление объектов ровно параллельно этим синим полоскам.
Примерного угла с другим градусом вдоль них будет достаточно, причём весьма разнообразного. Экспериментируйте.

11.

12.

Индукционные машинки
Начинаем изучать виды тату машинок с
индукционной тату машинки. В ней весь
механизм действий держится на принципе
электромагнитной индукции. Катушки
создают магнитное поле, которое
раскачивает боек, а к нему крепится тату
игла. Здесь важный элемент — это пружина,
она отвечает за стабилизацию движения
иглы.
Важно учесть то, что индукции не
универсальны, в отличие от роторов, и
именно это — главное отличие между этими
категориями тату машинок. Индукция всегда
заточена под конкретную задачу — контур
или закрас, и именно это и позволяет ей
работать максимально эффективно. В связи
с этим индукционные тату машинки делятся
на лайнеры и шейдеры

13.

Роторные тату машинки
Теперь переходим к роторной тату машинке и
начнем с принципа работы. В его основе — мотор,
который преобразует вращательное движение
роторного двигателя в поступательное движение иглы.
Вращения мотора и эксцентрика имеют разные оси, за
счет чего движение и становится вертикальным.
Важное преимущество ротора — его
универсальность. В отличие от индукций, в случае с
которыми для работы вам потребуется сразу две —
тату машинка для контура и закраса, один ротор
выполнит и те, и другие. Благодаря использованию
различных механизмов стабилизации иглы,
возрастает эффективность роторных тату машинок в
контурных работах.

14.

Виды роторных тату машинок
1) Ручки (пены) - Они не только универсальны, но и удобны, и
это связано с особенностями конструкции. Мотор расположен
внутри корпуса ручки (чаще всего вдоль).
Ручки работают только с картрижами. Иглы тату картриджа
выталкиваются специальным механизмом — плавающим
подшипником или диском с лопастями.
2) поворотники.
У такой конструкции есть нюанс: движение тату иглы не всегда
стабильно, поэтому иногда наблюдается ее поперечное
биение. Отсюда и особенность применения: директы больше
подходят для покраса и теней, чем для контура.
3) слайдеры - слайдер работает мягко, а игла получает
стабилизацию. Такой ротор хорош в прорисовке контура и
мелких деталей.
4) гибриды - Гибриды легко справляются с любыми стилями и
техниками.
Есть два вида гибридов — прямоходы и бокоходы.
Также разделяются роторные тату машинки на проводные и
беспроводные

15.

Силовое оборудование
Начнем с самого важного — блок питания. Именно он
приводит вашу тату машинку в действие. Именно блок питания
преобразовывает ток и вольтаж в нужные, а еще позволяет
регулировать значение вольтажа. Блок питания имеет защиту
для перегрузок, что также крайне важно для эффективности
работы тату машинки и её безопасности.
Бывает проводной и беспроводной.
тату педаль. С помощью нее мастер подает ток через блок
питания в тату машинку. Педаль должна быть устойчивой и не
скользить, чтобы обеспечивать стабильность тату сеанса. Тату
педали бывают проводные и беспроводные.
тату провод — это специальный изолированный провод с
разъемом, который присоединяет тату машинку к блоку
питания.

16.

Держатель
• одноразовые (стерильные) — изготовленные из
прочного пластика держатели, которые необходимо
утилизировать после использования. Бывают
стерильные держатели для игл, которые совмещены
с носиком.
• многоразовые (стерилизуемые) — чаще всего
сделаны из алюминия или стали, реже из титана,
совсем редко — из прочного пластика или резины. Их
необходимо стерилизовать после каждого сеанса,
используя крафт-пакеты, сохраняющие стерильность
до сеанса.

17.

Тату краска
Черная краска, которой я пользуюсь Allegory и Dynamic
американских производителей. Allegory при
заживлении дает темно-серый цвет, подходит для тех,
кому нравится тату, которые сильно не выделяются.
Dynamic дает при заживлении насыщенный черный
цвет.
Цветные тату краски. Пользуюсь я фирмой tattoo ink российский производитель. Краска часто требует
коррекции, выпадает.
Лучше всего подойдут тату краски world famous.
Но их сейчас очень сложно найти.

18.

Тату иглы
Условно выделяют два вида тату игл: иглы для
контура/линий и иглы для теней и покраса.

19.

20.

21.

Обычно для 1Rl и 3Rl я беру размер 8 и 10, для 5Rl, 7Rl и тд размер 10 и 12.
1007RLLT будет означать, что перед вами игла для контура Round Liner, у которой 7 игл в спайке, их диаметр 10 (0,3 мм), заточка длинная (Long Taper).
Глубина проникновения тату иглы в среднем составляет 1,5 мм – это возможно понять исключительно на интуитивном уровне, то есть только на практике.
Если вы не внесете тату пигмент на нужную глубину, он выйдет, оставив на коже едва заметный след, также возможны варианты размытых цветов, характерное
изменение оригинального цвета. Если пигмент останется ниже уровня дермы, вас ждут печальные последствия вплоть до проблематичного заживления такой
татуировки.

22.

Расходники
К расходникам и аксессуарам относятся:
колпачки, шпатели, вазелин, спрей-батл, бумажные салфетки, ватные дикски, перчатки, трансферный
гель, трансферная бумага, барьерная защита, скотч, одноразовые полотенца, пленка защитная,
заживляющая пленка, крафтовые пакеты, мусорные пакеты, листы а4, ручки, маркеры,
дезинфицирующее средство для поверхностей, для кожи.
Как делать спрей-батл? Состоит из воды и антисептического мыла (я купила синергетик жидкое
мыло). смешиваю примерно в пропорциях на 10 мл - 2 нажатия мыла.

23.

Дезинфекция и стерилизация
тату оборудования
Важный вопрос, ответ на который весьма очевиден: процесс
нанесения татуировки — это фактически работа с открытой
раной, поэтому важно исключить любой риск попадания в нее
инфекции и знать, как стерилизовать тату оборудование.
Основные методы стерилизации

24.

25.

В процессе нанесения татуировки наименьшие частицы крови и кожи разлетаются вокруг рабочего места, тем самым загрязняя всё вокруг
— тату оборудование и рабочие поверхности. Тату оборудование и многоразовые инструменты должны в обязательном порядке
подвергаться дезинфекции и стерилизации, даже если они находились в барьерной защите.
По завершении работы тату мастер должен собрать в контейнер для утилизации все острые предметы: иглы и картриджи. Важно сразу
отметить, что тату иглы, картриджи, перчатки и колпачки под краску должны быть только одноразовыми, и после работы они
подлежат немедленной утилизации.
Предстерилизационная очистка - Дизинфицируем все рабочие поверхности (этажерка, кушетку, стул, лампу, холдер, тату машинку,
спрей батл, силовое оборудование).
По окончании рабочего дня стоит проводить влажную уборку моющими средствами, особое внимание нужно уделить полу, мебели и всему тому, что загрязняется в процессе работы. В В
В течение дня также важно поддерживать чистоту, а с предельной внимательностью — после каждого сеанса татуировки.
Отдельное место в вопросе о том, как дезинфицируют тату студии, нужно также отвести уборке после каждого сеанса татуировки.
Рабочий стол, кресло мастера, кушетку клиента, лампу и остальную мебель стоит предварительно продезинфицировать специальными
средствами и покрыть стрейч-плёнкой для обеспечения дополнительного барьера. Разумеется, после каждого сеанса использованная
стрейч-плёнка снимается, снова проводится дезинфекция и все поверхности покрываются новым слоем стрейч -плёнки.
Для поддержания общей чистоты стоит проводить генеральную уборку несколько раз в месяц

26.

27.

28.

УХОД ЗА ТАТУ
Сразу же после тату-сеанса наклеивают специальную пленку для заживления татуировки.
Ее необходимо носить от 3 до 5 дней. А далее пару недель после ее снятия следует ухаживать заживляющей мазью.
Это можно сделать с помощью аптечных средств, либо профессиональным гелем DOCTOR PRO.
После полного заживления татуировки можно продолжать увлажнять кожу своим обычным средством для тела, ведь на увлажненной и ровн
А еще никогда не забывайте про SPF, иначе цвета под воздействием ультрафиолетовых лучей начнут тускнеть
English     Русский Правила