Похожие презентации:
Генрик Ибсен
1.
ГЕНРИКИБСЕН
норвежский драматург,
чей вклад в мировую
литературу неоценим.
Он стал основателем
европейской «новой
драмы» и оказал
значительное влияние
на развитие
театрального
искусства.
2.
Детство20 марта 1828 года в состоятельном роду
Ибсенов появился на свет мальчик,
получивший при рождении имя Генрик. К
несчастью, к 1836 году финансовое
положение семьи кардинально изменилось:
Ибсены потерпели крах и были вынуждены
заложить имущество для уплаты долгов
перед кредиторами.
Этот перелом в благосостоянии семьи тяжело отразился на юном Генрике, который и
до того был довольно замкнутым. События заставили его ещё больше уйти в себя,
однако именно в такие моменты наиболее ярко вспыхнул его врождённый талант. Уже в
школьные годы Ибсен стал превращать свои фантазии, порой мрачно-фантастические,
в литературные произведения.
3.
Несмотря на то, что Норвегия на протяжении 400лет находилась под датским владычеством,
образование там было доступно даже для
малоимущих. Однако Генрику пришлось отказаться
от дальнейшего обучения в пользу заработка. В
1843 году, будучи пятнадцатилетним, он был
отправлен родителями в Гримстад, где начал
обучение на аптекаря.Работа в аптеке не стала
препятствием для его литературного творчества.
Напротив, жажда самовыражения только
усилилась. Ибсен стал известен в Гримстаде среди
радикально настроенной молодёжи благодаря
своим стихам, эпиграммам и карикатурам на
жителей города, что произошло к 1847
году.Волнения 1848 года, охватившие Европу,
подтолкнули Ибсена к созданию политической
лирики. В этот период он написал свою первую
драму «Катилина», которая, однако, не снискала
популярности среди зрителей.
4.
ТВОРЧЕСТВОГенрик Ибсен вошел в мир в семействе
обеспеченного торговца, который потерпел крах
в 1836 году. С 1844 года началась его карьера
аптекаря, в ходе которой он создал свои первые
литературные произведения, в том числе драму,
вдохновленную древнеримской историей,
«Катилина» (Catilina, 1850), отражающую
революционные потрясения 1848 года в Европе.
Выпущенная под псевдонимом, эта работа не
принесла автору ожидаемого успеха. В 1850 году
в Кристиании была поставлена его пьеса
«Богатырский курган»
5.
В период с 1852 по 1857 год Ибсен занимался руководствомпервого национального норвежского театра в Бергене, а с 1857
по 1862 год возглавлял Норвежский театр в Кристиании.
Бергенский этап в жизни писателя был отмечен его увлечением
политическим национализмом и скандинавским фольклором,
что нашло отражение в «средневековых» драмах:
«Фру Ингер из Эстрота» (Fru Inger til Østeraa, 1854);
«Пир в Сульхауге» (Gildet paa Solhoug, 1855-1856), принесший
Ибсену известность во всей Норвегии;
«Улаф Лилиенкранс» (Olaf Liljekrans, 1856);
«Воители в Хельгеланде» (Hærmændene paa Helgeland, 1857)
6.
В 1862 году Ибсен создал «Комедию любви», сатирическиотображающую буржуазно-бюрократическую Норвегию. В
народно-исторической драме «Борьба за престол» (1864) была
изображена победа героя, несущего прогрессивную
историческую миссию. Невозможность полного раскрытия
человеческих отношений через средневековые образы и
романтические клише, а также разочарование в национализме
после австро-прусско-датской войны побудили Ибсена
отправиться за границу в поисках новых форм выражения.
7.
Прожив четверть века в Италии и Германии,Ибсен обосновался в Риме, Дрездене и Мюнхене.
Его первыми произведениями, получившими
мировую известность, стали стихотворные драмы
«Бранд» (Brand, 1865) и «Пер Гюнт» (Peer Gynt,
1867),
демонстрирующие
противоположные
черты характера автора и его современников.
Бранд выступает как серьезный и строгий
проповедник свободы и религиозности, в то
время как Пер Гюнт представляет собой образ
искателя личного счастья.В последующие годы,
на фоне обострения социально-политических
противоречий, Ибсен с нетерпением ожидал
крушения устаревшего мира и «революции
человеческого духа». В драме «Кесарь и
Галилеянин» (1873) он заявляет о предстоящем
синтезе духовного и материального начал в
человеке.
8.
«Кукольный дом» (Et Dukkehjem, 1879) завоевал особую популярность в России,представляя зрителям мещанскую идиллию в декорациях квартиры Хельмеров.
Пьеса завершается уходом Норы, однако ее не следует воспринимать
исключительно как социальную критику. В 1880-е годы Ибсен продолжил
исследовать темы наследственности, религии и идеализма в «Привидениях»
(Gengangere, 1881), а также критически осмыслил идею власти большинства в
«Враге народа» (En Folkefiende, 1882). «Дикая утка» (Vildanden, 1884), написанная
под влиянием импрессионизма и Шекспира, исследует последствия идеализма
через судьбу персонажей.В позднем творчестве Ибсен обращается к теме «сильного
человека», выражая безжалостное отношение к своим героям. «Строитель Сольнес»
(Bygmester Solness, 1892) и «Йун Габриель Боркман» (John Gabriel Borkman, 1896)
иллюстрируют эту тематику, показывая сложность человеческих стремлений и
выборов.
9.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬГенрик Ибсен прожил жизнь, полную глубоких чувств и
верности одной женщине. Его история любви с
Сюзанной Торесен началась, когда молодой Ибсен,
скромный и робкий перед лицом женского внимания,
встретил энергичную и целеустремленную дочь
священника. Этот союз стал для него не только
источником вдохновения, но и крепким фундаментом
для всей его последующей жизни. В 1858 году Генрик и
Сюзанна соединили свои судьбы, вопреки всем
социальным и культурным препятствиям того времени.
Их брак был ознаменован рождением единственного
сына Сигурда в следующем году, что лишь укрепило их
семейные узы. Сюзанна стала для Ибсена не только
любящей супругой и матерью его ребенка, но и верной
спутницей жизни, поддерживавшей его в творческих
поисках и испытаниях.
10.
В 1891 году, обретя широкую известность на европейском континенте, Ибсен завершил свою 27летнюю самоизбранную изоляцию, вернувшись в Христианию. На родине он провелпоследующие 15 лет, в течение которых создал четыре великих произведения, завершающих его
драматургический путь. Жизнь выдающегося норвежского драматурга оборвалась 23 мая 1906
года после длительной и тяжелой болезни. В преддверии кончины Ибсена, когда в его комнате
собрались близкие, медсестра выразила мнение о видимом улучшении его состояния, на что
драматург с присущей ему ясностью и решимостью ответил: «Наоборот!» – после чего скончался.
11.
Спасибоза
внимание