Похожие презентации:
Программирование и создание игр на Scratch
1.
Программированиеи создание игр
на Scratch
Урок 21
Случайное число
2.
Случайное число | Урок 21План курса. Модуль 4 – Командная разработка
20
Логические операторы
24
Чат-бот: ключевые
возможности
21
Случайное число
25
Чат-бот: доработка
проекта
22
Викторина: области
координат
23
Викторина: работа со
списками
3.
Ставь + в чат,если хорошо видно и слышно
4.
Случайное число | Урок 21Кто ты из Гарри Поттера сегодня? =)
1
2
3
4
5
6
5.
Викторина!Давайте вспомним предыдущий урок =)
Переходим на сайт с викториной по ссылке,
которую отправит преподаватель
6.
Случайное число | Урок 21Что будет на уроке сегодня
Знакомимся с новыми командами:
«Выдать случайное» и «Повторять, пока не»
Узнаем, какие параметры в игре мы можем задать
с помощью изученных на уроке команд
Учимся программировать появление объекта игры
из случайной точки
Создаем несколько объектов, выполняющих действия.
★
Результат: игра Метеоритный дождь.
7.
Случайное число | Урок 21Случайное число
Что это?
Где встречается случайность?
Что заранее известно о случайном числе?
Брось кубик
8.
Случайное число | Урок 21Случайное число
Заранее нам известен диапазон, необходимый в конкретной ситуации.
*в данном случае диапазон – определенный числовой отрезок
Брось кубик
9.
Случайное число | Урок 21Случайное число
Мы и сами можем сделать такой кубик.
Нам потребуется всего 3 команды!
Скачай кубик
У кубика всего 6 сторон.
То есть выпадет одна из них – от 1 до 6.
10.
Случайное число | Урок 21Случайное число
Выпадать кубик будет при нажатии на него, а поскольку стороны — это костюмы,
а кол-во костюмов=6, то выбираем для показа один из 6 костюмов.
11.
А это кадр из нашейбудущей игры
Как вы думаете, что там может
происходить?
12.
Случайное число | Урок 21Создаем игру
Итак, это игра – метеоритный дождь.
Собаке нужно укрыться от метеорита,
тогда она зарабатывает очки.
Если наберет 50 очков – победит.
Если столкнется с метеоритом –
проиграет.
13.
Случайное число | Урок 21Создаем игру
Нарисуйте ОДИН метеорит
Как его запрограммировать?
(Где он появляется? Как падает?)
14.
Случайное число | Урок 21Создаем игру
Определимся с местоположением при появлении спрайта.
(х:0: у:180)
Как сделать, чтобы метеорит
появлялся каждый раз в случайном месте?
15.
Случайное число | Урок 21Создаем игру
Определимся с местоположением при появлении спрайта.
(х:0: у:180)
Как сделать, чтобы метеорит появлялся каждый
раз в случайном месте?
Какой диапазон у этой оси?
16.
Случайное число | Урок 21Создаем игру
Определимся с местоположением при появлении спрайта.
(х:0: у:180)
Как сделать, чтобы метеорит появлялся каждый
раз в случайном месте?
Какой диапазон у этой оси?
У оси Х диапазон от -240 до 240
17.
Случайное число | Урок 21Создаем игру
Определимся с местоположением
при появлении спрайта.
(х:0: у:180)
Как сделать, чтобы метеорит появлялся каждый
раз в случайном месте?
Какой диапазон у этой оси?
У оси Х диапазон от -240 до 240
Таким образом, появление спрайта выглядит так:
18.
Случайное число | Урок 21Создаем игру
С появлением метеорита определились.
По какой оси он будет падать?
19.
Случайное число | Урок 21Создаем игру
С появлением метеорита определились.
По какой оси он будет падать?
Падает спрайт по оси У (не забываем про минус)
20.
Случайное число | Урок 21Создаем игру
С появлением метеорита определились.
По какой оси он будет падать?
Падает спрайт по оси У (не забываем про минус)
Как дать понять спрайту, что можно
больше не падать?
21.
Случайное число | Урок 21Создаем игру
С появлением метеорита определились.
По какой оси он будет падать?
Падает спрайт по оси У (не забываем про минус)
Как дать понять спрайту, что можно больше
не падать? Вспомни, какой диапазон
координат у оси У?
От 180 до -180
То есть, когда спрайт долетит до нижней части экрана
(у:-180), он завершает движение вниз.
(..и снова появляется наверху)
22.
Случайное число | Урок 21Создаем игру
Для этого есть специальная (очень удобная) команда
23.
ПерерывСоздаем свой трек! Каждый издает свой звук
24.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
Перед тем как продолжить, добавьте в свой проект всё необходимое:
1.
2.
3.
4.
5.
Метеорит (уже нарисован)
Собачка
Кнопка старт
Табличка с победой и проигрышем
Фон космос.
25.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
А теперь вернемся к программированию
уже известной кнопки – старт.
Если хватает времени, можно разнообразить
кнопку “мерцанием” при касании с указателем мыши.
26.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
Переходим к главному – метеорит.
По флажку – спрятан (как и все спрайты, кроме старта).
Получает сообщение старт – показывается.
27.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
Далее в цикле всегда
прописываем поведение
метеорита — появление
и движение.
Появление
Движение. Обратите внимание
на цикл – повторять пока не…
В ячейке вводим точку по оси у,
до которой можно двигаться
28.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
Создайте переменную – очки.
Если метеорит пролетел
и не столкнулся с собачкой,
очки добавляем.
29.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
Сразу завершим программирование метеорита сообщениями.
Он прячется, если получит сообщение о победе или проигрыше
30.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
Дублируйте еще 2 раза получившийся спрайт.
Их можно немного видоизменить для более
интересной игры. Нажмите на спрайт правой
кнопкой мыши, чтобы дублировать
31.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
У двух других спрайтов добавьте только одну команду –
ждать. Введите комфортное кол-во секунд ожидания
(например, один падает через 2 секунды, другой через 4).
Так метеориты не будут падать все синхронно.
32.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
Собачка.
По флажку обнуляем очки.
собачка спряталась.
33.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
Двигается спрайт при нажатии на стрелки вправо и влево.
34.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
Теперь правила.
При касании с любым из 3 метеоритов – проиграли.
Если не коснулись ни одного из упавших метеоритов 50 раз, то победили!
35.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
Теперь правила.
При касании с любым из 3 метеоритов – проиграли.
Если не коснулись ни одного из упавших метеоритов 50 раз, то победили!
36.
Случайное число | Урок 21Метеоритный дождь
Спрайт победа и проигрыш
37.
Вы молодцы! На забудьте сохранить проект!38.
Случайное число | Урок 21Сегодня я...
Понял(а), что…
Смог(ла)…
39.
Случайное число | Урок 21Сегодня мы с вами
❤
Познакомились с новыми командами:
«Выдать случайное» и «Повторять, пока не»
❤
Узнали, какие параметры в игре мы можем
задать с помощью изученных на уроке команд
❤
Научились программировать появление
объекта игры из случайной точки
❤
Создали несколько объектов, выполняющих действия
❤
Результат: игра Метеоритный дождь.
40.
Время вопросов!41.
Случайное число | Урок 21Что будет на следующем занятии
★
Изучаем области координат и узнаем,
когда их нужно использовать.
★
Узнаем, как игроку самому выбирать скорость
движения объекта: знакомимся с командой
«Спросить» и строкой ввода.
★
Делимся на команды и начинаем готовиться
к созданию викторины: выбираем тему,
начинаем составлять вопросы и ответы,
готовим спрайты и фоны.
★
Результат: поработаем в командах, сделаем
заготовки для создания викторины.
42.
Случайное число | Урок 21Домашнее задание
✱ Доработать дизайн проекта Метеоритный дождь
✱ Добавить больше метеоритов
43.
Понравился урок?Заполни, пожалуйста,
форму обратной связи по уроку (2-3 мин).
Обратная связь поможет:
✸
понять, понравился ли тебе урок
✸
сделать следующие уроки курса лучше
✸
улучшить данный урок для следующих учеников
44.
Напоминание для преподавателя● Проверить заполнение Журнала
● Заполнить форму Т22