95.81K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Переменные. Объявление переменных. Команда присваивания

1.

ПЕРЕМЕННЫЕ. ОБЪЯВЛЕНИЕ
ПЕРЕМЕННЫХ. КОМАНДА
ПРИСВАИВАНИЯ
Учитель: Н.В. Фоменко

2.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Что входит в алфавит языка Паскаль?
Как выглядит программа на Паскале?
Какие знаки пунктуации используются при
перечислении операторов?
После каких операторов этот знак не ставится?
Какие операторы мы выучили?
Чем они отличаются?
Что может находиться в списке вывода?
Что нужно делать, чтобы элементы не
выводились вплотную?

3.

ХРАНЕНИЕ ВЕЛИЧИН В ПАМЯТИ
Данные программы называются величинами
Величины, которые не меняются по ходу
выполнения программы называются
константами, которые могут меняться
называются переменными
Имена Адреса ячеек
Память
А
00148
25
В
00149
5
С
00150
10
D
00151
752
Значения ячеек
(переменные)
00152
Программа работает с адресами и значениями ячеек
Людям неудобно работать с адресами
Ячейкам, с которыми будет работать программа, принято давать имена

4.

ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ
Имя переменной придумывает программист
Имя переменной всегда должно начинаться с
латинской буквы, после которой может следовать
некоторое количество латинских букв, цифр или
знаков подчеркивания
Никаких других символов в имени быть не должно
(пробелы недопустимы)
В программе не может быть двух переменных с
одинаковыми именами (А и а – одно и то же имя)
Длина имени может быть любой
Имена служебных слов нельзя использовать в
качестве имени

5.

ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ
Какие имена правильные? Объясните свое решение
поиск
2s
d
K$
ugol5
write
summa
da
dva chisla

6.

ОПЕРАТОР ОБЪЯВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ
Переменные надо объявить – объяснить
компьютеру, какие именно данные будут
использоваться.
var имя переменной : тип переменной;
Оператор объявления переменной записывается в
разделе описаний между словами program и
begin
Тип переменной указывает, какие именно
данные должны храниться и сколько памяти
должен выделить компилятор для хранения этих
данных

7.

Числовые типы данных
Обозначение
Допустимые значения
Область памяти
byte
0…255
1 байт
integer
- 32 768 … 32 767
2 байта (B
PascalABC –
4 байта)
longint
-2147483648…2147483647
4 байта
real
(2.9 *10-39 …1.7*10+38)
4 байта

8.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ
Объявлять можно сразу несколько переменных,
но слово var пишется только один раз
Пример:
Память
a
var a, b, c: byte;
b
d:integer;
c
f: longint;
d
f

9.

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ
После объявления переменной ее значение еще не
определено.
Поместить нужное данное в ячейку можно с
помощью оператора присваивания
Общий вид оператора:
имя переменной:= значение переменной;
или
имя переменной:= выражение;
В результате выполнения оператора присваивания
в ячейку помещается новое число. Старое
содержимое при этом теряется безвозвратно

10.

РАБОТА ОПЕРАТОРА ПРИСВАИВАНИЯ
Слева от знака := может стоять только имя переменной,
иначе Паскаль не будет знать, в какую ячейку поместить
результат
Справа может стоять число или выражение. Выражение
сначала вычисляется, затем результат записывается в
переменную слева.
a:=3;
3
5
a:=a+2;
Тип результата справа должен быть таким, чтобы он
поместился в переменную слева:
var a:byte; b:integer;
begin
a:=354; b:=2,5;
В чем ошибка?
end.
English     Русский Правила