2.31M

Художники-символисты: Ромейн Брукс

1.

Учитель изобразительного искусства
Григорьева Н.А

2.

Ромейн Брукс
— французская художница американского
происхождения.
Её родители рано разошлись, она провела
несчастливое детство, страдая от
неуравновешенной матери, к тому же больной
тяжелым диабетом. Её брат, к которому девочка
была чрезвычайно привязана, которого
оберегала от него самого и с которым себя как
бы отождествляла, был психически
неполноценным (в 1901 он умер). В 1893
оставила семью, жила во Франции, где брала
уроки пения, затем в Италии, изучая искусство.
Вела самый бедный образ жизни. Вышла замуж
за неудачливого пианиста и переводчика Джона
Брукса. После трёх лет совместной жизни
супруги расстались.
1 мая 1874, Рим — 7 декабря 1970,
Ницца

3.

В Париже Ромейн Брукс держалась в
стороне от авангардных художников
Монпарнаса и Монмартра, снимала
квартиру в фешенебельном шестнадцатом
округе. В 1909 познакомилась с
Д’Аннунцио, они год прожили вместе, он
писал стихи, вдохновляясь её картинами. В
1911 у Брукс начался роман с Идой
Рубинштейн. Брукс написала несколько
портретов балерины (в том числе — в
образе Святого Себастьяна из музыкальной
драмы Д’Аннунцио, а также в облике
Печальной Венеры), в 1914 их отношения
закончились.
Ромейн Брукс, около 1910 г.

4.

Творчество
Не приняла новейшие художественные направления
(футуризм, кубизм), вкусами она осталась в эпохе
символизма, по манере была близка в своей
портретной живописи к Эдуару Мане, к Уистлеру.
В рисунках 1930-х заметно сблизилась с
сюрреализмом (А.Массон). После 1925 почти не
занималась живописью, после 1935 прекратила
заниматься и графикой.
Интерес критики к творчеству Ромейн Брукс
возродился в 1980-х годах, а затем усилился
воздействием феминизма.

5.

В 1905 Брукс переезжает в Париж, где
знакомится с другими американскими
эмигрантами, а также с европейскими
аристократами, художниками,
писателями и светской богемой. В
Париже Ромейн Брукс держалась в
стороне от авангардных художников
Монпарнаса и Монмартра, снимала
квартиру в фешенебельном
шестнадцатом округе. Здесь она
рисовала портреты как незнакомых, так и
знаменитых женщин, включая свою
возлюбленную в то время, принцессу де
Полиньяк.
В 1910 прошла ее первая персональная
выставка в престижной Галерее DurandRuel, на которой были выставлены
тринадцать картин, почти все портреты
женщин или молодых девушек.

6.

Ромейн Брукс Уборщица 1904 г.

7.

Ромейн Брукс Портрет Жанны
Филл 1910 г.
Ромейн Брукс Дебютантка
1910-11 г.г.

8.

Автопортрет 1923 года
имеет мрачный тон. Брукс
изобразила
себя
в
сделанном на заказ по
собственному
эскизу
пальто
для
поездок,
перчатках и цилиндре.
Позади нее - разрушенное
здание в сером и черном
тонах. Единственные яркие
пятна - помада и красная
лента Почетного легиона,
которую она носила на
отвороте,
напоминают
картину «Крест Франции».

9.

В 1930 Брукс начала ряд более чем 100 рисунков людей, ангелов, демонов,
животных, и монстров, сформированных из непрерывных кривых линий.
В рисунках 1930-х, используя "непреднамеренную" технику, напоминающую
автоматический рисунок, Брукс заметно сблизилась с сюрреализмом А.Массона.
Она говорила, что «начиная линию, она не знала, куда она пойдет», и что рисунки
"развиваются от подсознательного».
Идиот и ангел 1930 г.
Отъезд 1930 г.
Руки 1930 г.

10.

Начиная с 1950-х годов, Брукс не выходила из состояния депрессии, жила в
затемненной квартире, практически не виделась с людьми, страдала от
паранойи. Ромейн Брукс умерла 7 декабря 1970-го, в Ницце (Nice), на 97 году
жизни.
А я проникаю
в декаданс Ромейн Брукс.
Каждый портрет пантомима печали,
серый - эмблема тоски.
Долгий символ
картин о молчании.
Вампирический сплин
Лунных дам обвенчает
с худобою души,
Не смотри , не люби...
я себя отключаю.
Facebook:
Анна Гуенкова-Шайденко
English     Русский Правила