Похожие презентации:
Коллективное инструментальное музицирование
1.
«Коллективное инструментальноемузицирование»
Автор: Пелагеина Е. В.
учитель музыки
МБОУ гимназии
г. Советский
2019 г.
2.
В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФГОС ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕАЛИЗУЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЧЕРЕЗ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И
ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Приоритетными принципами такого партнерства являются:
1. Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка.
3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка.
4. Единство обучения, воспитания, развития.
5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Сегодня я познакомлю вас с программой «Коллективное инструментальное
музицирование».
3.
«СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ - И, МОЖЕТ БЫТЬ, ЯЗАПОМНЮ. СДЕЛАЙ МЕНЯ СОУЧАСТНИКОМ - И Я ПОЙМУ».
КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ
Вот уже третий год гимназия является
участником Федерального эксперимента по
апробации учебного предмета «Музыка».
В своей работе стараюсь находить все
больше новых методов и форм работы с
детьми,
направленных
на
развитие
активной, творческой личности.
4.
Федеральный эксперимент по апробации предмета «Музыка»МОДУЛЬ 1: «КОЛЛЕКТИВНОЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ
МУЗИЦИРОВАНИЕ»
МОДУЛЬ 2: «КОЛЛЕКТИВНОЕ ХОРОВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ»
5.
-Мы с ребятами играем на шумовых музыкальных инструментах исвирелях. Программу обучения на свирели придумала московский педагог
музыки Эдельвена Смелова 25 лет назад. Смысл её методики заключается
в том,
«Чтобы миллионы Анечек и Ванечек снова стали Лелями». – то есть,
чтобы дети прониклись народным творчеством, сроднились с
интонационным богатством народной музыки и продолжили культурные
традиции отцов и дедов.
- И наша цель в элементарном музицировании - не воспитание
музыкантов-профессионалов, а воспитание творчески развитой личности,
проникнутой уважением и любовью к культурным истокам и к Отечеству
в целом…
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Музыкальное воспитание
школьников – это не воспитание музыкантов, а, прежде всего,
воспитание человека».
6.
Задача любого педагога – сделать свои занятия яркими,запоминающимися, привлекательными. Сформировать
эмоционально-положительное отношение к предмету,
изменить роль ученика, из пассивного слушателя
сделать его активным участником процесса обучения.
7.
ИГРА НА СВИРЕЛИ• Игра на свирели - это уникальная система
приобщения к музыке, доступная каждому.
• Игра на свирели дает ребенку счастье быть
творцом и исполнителем мелодий
8.
Игра на свирели способствует развитию дыхания и
голосовых навыков ребенка, развивает его
музыкальный слух и музыкальную память
Развивает мелкую моторику рук
Активизирует работу правого головного
полушария.
Игра на свирели способствует развитию интереса и
любви к национальной музыке своего народа,
формированию интереса и любви к пению, к
музицированию, к сольному исполнению
9.
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ10.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНЦЕРТАХ, ПРАЗДНИКАХ,ФЕСТИВАЛЯХ, УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
11.
Благодаря свирели расширяется возможностьстановления творческого мировоззрения ребенка, что
далеко выходит за рамки просто музицирования.
Психологи говорят, что творческие задатки, развитые в
одной сфере человек легко переносит на всю
деятельность
12.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ1Игра на свирели способствует развитию
диафрагматического дыхания, улучшает качественные
характеристики дыхания.
2. В процессе игры на свирели у детей происходит
интенсивное развитие музыкального слуха что приводит к
активизации внимания.
3. Метроритмическая функция, с которой связаны
движения при музицировании на свирели, вызывает у
детей согласованную реакцию всего организма
(дыхательной, сердечной, мышечной систем), а так же
оказывает положительное влияние на психику, что
содействует общему оздоровлению организма.
13.
4. Игра на свирели - это «дыхательная гимнастика» ипрофилактика простудных заболеваний.
5. Музыкальные занятия на свирели способствуют
снятию усталости, утомляемости, смене видов
деятельности.
6. Благодаря игре на свирели у детей улучшается
музыкальная память. Развивается артикуляционный
аппарат (язык, губы, небо-все они должны быть в
полной мере задействованы), поэтому игра на свирели
способствует профилактике многих речевых
нарушений.
7. При игре на свирели особое значение уделяется
осанке. Важно крепко стоять на ногах без напряжения.
Приводит к координации слуха и голоса.
14.
РЕЗУЛЬТАТЫ:формирование единого воспитательного пространства;
социализация личности;
формирование духовно-нравственных качеств у
школьников;
развитие творческих способностей обучающихся;
обеспечение занятости обучающихся во внеурочное
время.
15.
КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОкружной дом – интернат
«Дарина»
Детская библиотека
16.
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХI Всероссийcкий, II региональный,VII городской конкурс
юных исполнителей «Играй, Свирель!» г. Мегион
«Свирель - инструмент мира здоровья и радости»
II Всероссийский детско – юношеский творческий конкурс
фестиваль г. Курск 2016г, ,2019г.
17.
УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНКУРСАХ18.
Таким образом свирель позволяет развиватьтворческий интерес детей и формировать личные
качества, такие как ответственность, самостоятельность,
аккуратность, внимательность.
19.
Свирельпредставляет
собой
простую
деревянную (иногда металлическую) дудку. На
одном конце её есть свистковое устройство в
виде "клюва", а на середине лицевой стороны
вырезаны разное количество игровых
отверстий (обычно шесть). Изготавливается
инструмент из крушины, орешника, клёна,
ясеня или черёмухи.