Похожие презентации:
Народы Поволжья
1.
Народы Поволжья2.
Население района многонационально.Наиболее многочисленные народы,
проживающие на территории Поволжья:
●Русские
Татары
Чуваши
Мордовцы
Марийцы
3.
РусскиеВо времена Ивана IV (Грозного) русская
внешняя политика сосредоточилась на
восточном направлении и обратила внимание
на Казанское ханство. Именно оттуда в те
времена совершались опустошительные набеги
и сильно обеспокоили царя. Взятию Казани
после определенной дипломатической
подготовки способствовало восстание местных
чувашей 1546 г. Отбыли сразу же в Москву
чувашские послы с просьбой принять их народ
в русское подданство. Иван IV согласившись,
предпринял три неудачных военных похода на
Казань. Высочайшим царским повелением
основан Свияжск в 30 км от Казани, как база
русского войска для наступления на столицу
ханства. Здесь разместились русские войска,
продовольствие, фураж, склады с оружием.
.
Появление укрепленного Свияжска стало
для татар полной неожиданностью. Новый
поход на татарскую столицу организован
летом 1552 г., 150-тысячным русским
войском была предпринята многодневная
осада города. Решающий штурм столицы
ханства прошел 2 октября, город с
переменным успехом защищался, но был
взят. Царь Едигар-Магмет был свергнут, и
территория ханства вошла в состав
Московского государства. На плодородные
земли и угодья Поволжья стали переселяться
русские крестьяне и активно осваивать
обширную территорию.
4.
Татарские семьи издавна жили в просторныхсрубных избах, окруженных широкими
дворами и плотными заборами. Дома в
татарских селах сейчас расписывают
традиционными узорами, и они выглядят с
многочисленными
очень
Татары являются коренным тюркским этносом
Поволжья, оницветниками
стали по численности
втор
нарядно. Праздники и старинные татарские
обряды обусловлены сельскохозяйственным
циклом. После весеннего посева у татар
принято отмечать Сабантуй, когда
общенародные гуляния проходят
повсеместно. Отмечают татары Новый год и
святки. Здесь вместе принято выполнять
трудные работы – созывать «помочи» на
строительство дома для молодых семей, на
обработку зарезанных гусей
Татары
5.
ЧувашиПрямыми потомками волжских булгар, по
мнению специалистов, являются чуваши.
Их предки были подданными казанских
ханов, с падением ханства вошли в состав
Русского государства. До присоединения
к России чуваши были язычниками и
поклонялись богам, воплощающим силы
природы. Обрядовость и традиции
чувашей берут начало с природных и
сельскохозяйственных циклов.
Праздники, начиная с зимнего «Сурхури»,
в честь нарождающегося весеннего
солнца «Саварни» и Манкун»,
продолжается празднованием пахоты
«Акатуем» и цветения природы «Симек».
У чувашей есть культ поклонения
умершим предкам, и многие праздники
сопровождаются поминальными
ритуалами. Сейчас в поволжском регионе
проживает 1 272 790 чувашей, что
составляет 4,26% от количества местных
6.
МордваМордовский финно-угорский этнос издавна
проживает в данном регионе и стал для него
исконным коренным. В нем различают два
больших субэтноса – эрзяне и мокшане.
Сейчас в поволжском регионе проживает 617
050 представителей этноса мордва, что
составило 2,06% от числа жителей. Произошел
этнос мордва от народностей буртасы, мурома
и мещера. Субэтносы эрзя и мокша имеют
разное этническое самосознание, свои языки,
разные антропологические признаки,
генофонд, различия в расселении, традициях,
быте и культуре. Наименование народа
«мордва» встречалось в записках древних
путешественников и античных историков еще
в IV в. н. э. Мордовцы поклонялись силам
природы, имели богатейший устный эпос,
сейчас многие из них христиане.
7.
МарийцыСовременных марийцев раньше именовали «черемисами», этот финно-угорский этнос име
8.
Традиционные праздники русскойкультуры
Рождество. Православные христиане отмечают его 7 января. В рождественский вечер на с
●Пасха. Праздник Воскресения Христова ― один из самых любимых у русского народа. На
●Троица. Отмечается на пятидесятый день после Пасхи. Праздник связан с днем сошествия
●Ивана Купала (отмечается в период летнего солнцестояния). Одним из божеств у древних
●Масленица. Эта неделя перед Великим постом посвящена примирению с ближними, прощ
9.
10.
Традиционные праздникитатарской культуры
САБАНТУЙ (Праздник плуга) – главный татарский национальный праздник,
уходящий в глубокую древность, посвященный труду на земле, отмечает
окончание весенних полевых работ и красиво раскрывает все традиции, обряды и
обычаи татарского народа.
ЭМЕЛЬ (Праздник солнечных лучей) – день весеннего равноденствия, древний
татарский праздник начала нового года, который символизирует уход зимы и
приход весны. У других, родственных татарам народов, этот праздник сегодня
носит название Науруз или Навруз. Этот праздник татары и их предки праздновали
ещё с доисламских времён. Он отмечается днём – народными гуляниями,
состязаниями батыров и красавиц, песнями и плясками, а вечером в кругу семьи.
ЖИМЧЭЧЭК (Праздник цветочного сока) – старинный татарский молодёжный
весенний праздник. В дни весеннего паводка и появления первых цветов на берегу
реки молодежь наряжалась и устраивала весёлые совместные игры, водила
хороводы, пела песни.
11.
12.
Традиционные праздникичувашской культуры
Обрядовый календарь открывался праздником Сурхури. Это старинный чувашский
праздник. В более древнем варианте он имел связь с поклонением племенным
духам – покровителям скота. Отсюда и название праздника (от «сурăх ырри» «овечий дух»). Он отмечался в период зимнего солнцестояния, когда день начинал
прибывать. Сурхури и длился целую неделю. Во время празднования проводились
обряды, призванные обеспечить хозяйственные успехи и личное благополучие
людей, хороший урожай и приплод скота в новом году.
Кăшарни, (в некоторых местах кĕрещенкке), — праздник новогоднего цикла.
Праздновался чувашской молодежью в течение недели от рождества (раштав) до
крещения. После введения христианства совпал с русскими святками и крещением.
Первоначально этим праздником отмечался период зимнего солнцестояния.
Калăм — один из традиционных праздников весеннего обрядового цикла,
посвященный ежегодному поминовению усопших предков. Некрещеные чуваши
калам праздновали перед великим днем (мăнкун). У крещеных чувашей
традиционный мăнкун совпал с христианской пасхой, а калăм вследствие этого —
со страстной неделей и лазаревой субботой. Во многих местах калам слился с
мăнкун, а само слово сохранилось только как название первого дня пасxи.
13.
14.
Традиционные праздникимарийской культуры
Праздник кугече - пасха. Пасха считалась самым большим праздником. На пасху
пекли куличи, красили яйца, ходили на кладбище. Считали, что если кулич удался,
в семье будет все хорошо. Также в этот день в каждом доме происходит
поминовение усопших, посещение кладбищ. В некоторых районах у церквей
зажигали костры. Существовал обычай - дрова для этих костров красть. На пасху
обязательно водили хороводы, пели, плясали, играли в игры.
Сорта - кече, первые поминки. Этот праздник празднуют в апреле месяце происходит поминовение усопших, но без больших церемоний. В этот день, день
поминок, варит пиво, пекут блины, ватрушки, варит кашу, покупают вино,
приглашают родных, соседей и по захождению солнца, начинают церемонию поминовения усопших.
Одним из важнейших праздников мари является семи'к - се'мык - день
поминовения родителей. Поминовение это совершается совокупностью 2-3-4 или 5
семей, объединенных одной родовой фамилией. Пекут блины, ставят свечи,
читают молитвы. Также семик считается одним из лучших весенних праздников. В
этот день дома бирают березками, усыпают травой, ведут хороводы, играют.
15.
16.
Традиционные праздникимордовской культуры
С приходом христианства ритуальные процедуры стали целомудренней, но
веселья от этого меньше не стало. Рождественский Сочельник народ мордва
именовал «калядань-чи» (День Коляды). Праздник ассоциировался с зарождением
нового светила после долгой и холодной зимы. Отмечали «калядань-чи» весело и с
размахом. Детки ходили по дворам, голосили задорные песенки. За мини-концерты
жители поселения угощали их пирожками, которые каждый этноним именовал посвоему (у мокшан – «пярякат», у эрзя – «калядань прякат»).
Весенние празднества мордовского народа также уникальным образом
объединили в себе язычество и христианские традиции. На Пасху люди
вспоминают о покойных, просят у них счастья и долголетия.
Осенней порой также не обходилось без веселых праздников. В этот период
население занималось сбором урожая. Во времена язычества жители Мордовии
поклонялись богу плодородия Нороваве. Чтобы «наладить контакт» с мистическим
существом люди приносили хлеб и соль, в меже оставляли несжатые полоски ржи.
17.
18.
Поволжский край, моя земляРодимые просторы
У нас и реки и поля
Холмы, леса и горы
Народы, как одна семья
Хотя язык их разный,
Но, дружбой мы своей сильны,
И мы живём прекрасно!