Похожие презентации:
Пермогорская роспись
1.
ПЕРМОГОРСКАЯ РОСПИСЬМБУДО «МИЧУРИНСКАЯ ДШИ
Имени
М.В.ШЕВЕРДИНА»
Преподаватель отделения ИЗО
ЮРЧЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
2.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ ИЛИ ВЕЧЕРУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ!
Я РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВСЕХ ВАС ОТ
ИМЕНИ МИЧУРИНСКОЙ ДШИ
имени
МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА ШЕВЕРДИНА
МЫ БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ И УГЛУБЛЯТЬ
ЗНАНИЯ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ
ИСКУССТВЕ
3.
Я ПРЕДЛАГАЮ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ ВКРАСОЧНЫЙ МИР
ПЕРМОГОРСКОЙ РОСПИСИ
4.
Пермогорская росписьУдивительна, своеобразна и красива природа
Севера. Мы отправимся с вами в
путешествие по Северной Двине — в гости к
мастерам Пермогорья.
Расположено Пермогорье на самом высоком
берегу реки, отсюда и название.
Повсюду — алый свет зари, зеленая трава и
золотистые лютики, поэтому такие яркие узоры
в росписи художников.
5.
ПЕРМОГОРСКАЯ РОСПИСЬНаучный подход к изучению росписи северной
Двины начался только в 1959 году, именно в
это время Заморскому музею-заповеднику
удалось организовать экспедицию в центры
художественного производства. Так, только в
середине 20-го века установили три
самодостаточных вида росписи —
пермогорскую, ракульскую и северодвинскую
(последнюю впоследствии разделят на
подвиды).
6.
Предмет росписи7.
Расписанные предметы8.
Искусствоведы обязательно увидят всюжетной линии и технических
особенностях пермогорской росписи
по дереву связь с древнерусским
книжным миниатюрам. Они же
связаны с иконографией. Легко
просматривается это на расписных
прялках, основных артефактах,
которые представляет пермогорская
роспись по дереву.
9.
10.
11.
12.
13.
Сюжеты оформлениядеревянных конструкций чаще
обыгрывали два популярных
варианта:
14.
ПТИЦАМедальон с изображением птицы Сирин на
фоне райских кущ. Или же несколько таких
птиц, расположившихся у символического
Древа жизни. В нижней части работы
изображалась сцена катания на санях,
свадебные обряды. Раннее творчество
включает мотивы с приездом купца.
15.
Разделочная доска16.
СУПРЯДКИ - посиделкиДевушки и женщины сидели под окнами за
пряжей. В нижнем ставе изображение все того
же свадебного обряда. Супрядки
прокладывали свадебную тематику не только в
пермогорских работах: эту событийную связь
художники подметили в жизни.
17.
Веселые супрядки18.
В Пермогорье расписывали не только прялки,другие вещи обихода мастера также старались
оформить согласно устоявшейся традиции.
Преображались под умелой рукой художника
ковши, жбаны, блюда, солоницы и чарки.
Нарядный вид принимали ведра и побирухи.
Замахивались умельцы и на большие формы –
телеги и сани, дуги и хомуты, ткацкие станы и
прялки. Обычные предметы крестьянского
быта превращались в ценные с творческим
переосмыслением вещи.
19.
Цветовая палитра пермогорскойросписи
20.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫРОСПИСИ
Тюльпан, трилистник, древо,
птица Сирин
21.
Пермогорская роспись не обходиласьбез столь узнаваемых элементов.
Тюльпан придавал работе изящества,
тонкости, трилистник считался
основным растительным мотивом.
Древо – это сама жизнь и мудрость ее
течения, птицы – вестник
продолжения жизни, надежды на
счастливую судьбу. Птица Сирин, как
одна из визитных карточек техники,
считалась обережным, счастливым
символом.
22.
Главный элемент пермогорской росписи трилистник23.
Главный характерный цветок-тюльпан24.
Птицы пермогорской росписи25.
Птицы пермогорской росписи26.
Пермогорское древо27.
Примеры листьев, ягод и цветов28.
ПРИПИСКИЭто мелкие элементы, удачно заполняющие,
организующие пространство расписной
работы. Листочки, ягодки, «огуречники» могли
быть монохромными, часто использовались
они как автограф автора, служили
своеобразным «фирменным стилем».
29.
Приписки30.
БОРДЮРЫ И ЛЕНТОЧКИНе зря начало изучения росписи – это
исследования окаймления работы, которое
нередко недооценивает созерцатель. Именно
оно придает работе завершенность, цельность,
узнаваемость. Размер окаймления не крупнее
рисунка, он не давит его, а комплементарно
оформляет. Между каждым видом бордюра
художник прокладывает монохромную полосу,
смягчая переход между элементами.
Треугольнички, ромбы и дуги с капельками –
отличительные особенности пермогорской
росписи.
31.
Ленточки и бордюры32.
Композиция в круге33.
УГЛЫВ этой технике умельцы акцентируют
заполнение углов. И хоть они тоже носят
только вспомогательный характер,
затейливость узоров в углах приковывает
внимание зрителя, отображает кропотливую
работу мастера.
34.
Углы в пермогорской росписи35.
Пример росписи досочки36.
Композиция в квадрате37.
Композиция в прямоугольнике38.
Поднос39.
Хлебница40.
КОМПОЗИЦИЯ ВПЕРМОГОРСКОЙ РОСПИСИ