Похожие презентации:
Теории слога
1.
ТЕОРИИ СЛОГАБондарко, Вербицкая, Гордина (Общая фонетика)
1)
акустические
2)
артикуляционные
2.
АКУСТИЧЕСКИЕСлог – это одна волна звучности, в вершине которой находится гласный, а согласные
образуют склоны волны (слог как акустическая единица)
т. е. цепочка звуков образует одну волну сонорности/ звучности
Но акуст. теории слога опираются на перцептивные критерии объединения согласных
и гласного в один слог – убедительных исследований нет
3.
АРТИКУЛЯТОРНЫЕ ТЕОРИИ- Слог как квант артикуляторных движений
- Дыхательная теория слога
- Теория мускульного напряжения
4.
СЛАБОЕ ПРИМЫКАНИЕ СОГЛАСНОГО К ПРЕДШЕСТВ. ГЛАСНОМУ5.
СИЛЬНОЕ ПРИМЫКАНИЕ СОГЛАСНОГО К ПРЕДЕШСТВ. ГЛАСНОМУ6.
СЛОГ КАК ОБЩЕЕ АРТИКУЛЯТОРНОЕ УСИЛИЕ7.
Русский язык – язык открытых слогов!!!!8.
Английское слогостроение отличается от русского…1) Для английского языка характерны слоговые сонанты
2) Монофтонги всегда образуют слог
3) Специфика английского слогостроения – закрытые слоги в многосложных словах –
что не свойственно русскому слогостроению!
4) В английском языке очень много односложных слов, которые заканчиваются на
согласный (закрытый слог)
5) Закрытые слоги возможны с напряженным монофтонгом, дифтонгом…
6) Дифтонг образует один слог
*в русском языке слова акустически распадаются на открытые слоги и только
последний слог может быть закрытым: за-кры-вать
9.
Слог - это уровень звучания!!!!!Открытый слог заканчивается на гласный звук
Закрытый слог заканчивается на согласный звук
10.
11.
Слогоделение в английском языке зависит от трёх факторов:1)
фонологической структуры английского слога (= от фонотактики)
2)
ударения
3)
качества гласного (свободный/усечённый и т.п.)
12.
1. Слогоделение должно соответствовать правилам фонотактики –/ˈiːv.nɪŋ/
сочетание согласных /vn/ невозможно в начале английского слога, поэтому /v/ относится к первому слогу
13.
2. Правило «максимального начала слога»:все согласные, фонотактически возможные в начале слога, относятся к следующему слогу
/ɪkˈstriːm.lɪ/
str – возможное сочетание
ml – невозможное сочетание
kstr – невозможно в английском языке!!!
14.
3. Если в ударном слоге находится усечённый гласный (/ɪ, e, æ, ʌ, ʊ, ɒ/),то он «притягивает» к себе следующий за ним согласный
/ˈsɪt.ɪ/, /ˈhæm.stǝ/
15.
4. Свободные гласные (напряженные монофтонги и дифтонги) отдают следующий за нимисогласный следующему слогу, если это не противоречит правилам фонотактики
/ˈdɜː.tɪ/, /ˈpeɪ.pǝ/
16.
5. Гласные /e, æ, ʌ, ɒ/ и в безударном положении «притягивают» к себе следующий согласный/sepˈtem.bǝ/
17.
6. Безударные гласные /ʊ, ɪ, ǝ/ отдают последующий согласный следующему слогу/bɪˈkɒz/
18.
7. В сложных словах граница слога должна совпадать с границей словаhardware (hard + ware)
/ˈhɑːd.weǝ/
19.
/ˈkɜːtn/
20.
/ˈkɜː.tn/