Похожие презентации:
Киноискусство и культура советской России
1.
КИНОИСКУССТВО И КУЛЬТУРАСОВЕСТКОЙ РОССИИ
Подготовила Бойкова Дарья
Группа ДОАЯ22
2.
СОВЕТСКАЯ РОССИЯРОССИ́ЙСКАЯ СОЦИАЛИСТИ́Ч
ЕСКАЯ ФЕДЕРАТИ́ВНАЯ ГОДА
РЕСПУ́БЛИКА (РОССИЙСКАЯ
СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА) —
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В
ПЕРИОД
ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛ
ЮЦИИ 1917 ГОДА И
ДО ОБРАЗОВАНИЯ СССР В
1922 ГОДУ (С 19 ИЮЛЯ 1918ГО ОФИЦИАЛЬНО —
РСФСР). ТАКЖЕ
РАСПРОСТРАНЕНО
НАЗВАНИЕ СОВЕТСКАЯ
РОССИЯ.
3.
КиноискусствоВид художественного
творчества, основанный
на различных технических
способах записи и
воспроизведения изображ
ения в движении, как
правило, в
сопровождении звука.
Киноискусство является
синтезом
литературы, изобразитель
ного искусства и театра.
4.
В новом Советском государстве кинобыло провозглашено «важнейшим
из искусств», а заодно — главным
средством пропаганды и агитации.
Судьбы и сюжеты фильмов,
выпускавшихся Госкино, так же как
и биографии их создателей, стали
зеркалом истории всей страны.
5.
История советского кино с 1917 по 1991 год.**1917-1929: Ранний
период и немое кино**
- После революции 1917
года кино стало важным
инструментом
пропаганды.
- Выдающиеся фильмы:
"Броненосец Потемкин«*
(1925) Сергея
Эйзенштейна, "Мать"
(1926) Всеволода
Пудовкина.
*немой исторический художественный фильм, снятый режиссёром
Сергеем Эйзенштейном на первой кинофабрике «Госкино» в 1925
году. Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним
из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов
критиков, кинорежиссёров и публики.
6.
История советского кино с 1917 по 1991 год.**1930-е: Сталинский
период и
социалистический
реализм**
- Введение звука в кино.
- Фильмы этого периода
часто служили
идеологическим целям,
например "Чапаев" (1934)
реж. Братья Васильевы —
творческий псевдоним
советских кинорежиссёров
и сценаристов,
однофамильцев Георгия и
Сергея Васильевых.
7.
История советского кино с 1917 по 1991 год.**1940-е: Вторая
мировая война и
послевоенное время**
- Военные фильмы и
картины о великой
Отечественной войне,
такие как "Александр
Невский" (1938)
реж. Сергей
Эйзенштейн, Дмитрий
Васильев и "Иван
Грозный" (1944, 1958)
Эйзенштейна.
8.
История советского кино с 1917 по 1991 год.**1950-е: "Оттепель" и
поиск новых форм**
- После смерти Сталина
началась эра "оттепели",
кинематограф стал
более свободным.
- Фильмы, такие как
"Летят журавли" (1957)
Михаила Калатозова,
получили
международное
признание.
9.
История советского кино с 1917 по 1991 год.**1960-е: Золотой век
советского кино**
- Появление новой
волны режиссеров, таких
как Андрей Тарковский с
его "Иваново детство"
(1962) и "Андрей Рублев"
(1966).
Сцена "поцелуя над пропастью".
10.
История советского кино с 1917 по 1991 год.**1970-е: Разнообразие
жанров**
- Рост популярности
комедий, научной
фантастики и детских
фильмов.
- Примеры: "Ирония
судьбы, или С легким
паром!" (1975) Эльдара
Рязанова.
11.
История советского кино с 1917 по 1991 год.**1980-е: Перестройка и
новые тенденции**
- Время перестройки
принесло с собой
большую открытость и
критику общества.
- Фильмы, такие как
"Москва слезам не
верит" (1979) Владимира
Меньшова и "Покаяние"
(1984) Тенгиза Абуладзе,
отражали изменения в
обществе.
12.
История советского кино с 1917 по 1991 год.**1991: Конец советского кино**
- Распад Советского Союза положил
конец эпохе советского кино.
Великий советский кинематограф
заканчивается тем же, с чего
начался: вознесением. Ибо царство
его, как стало окончательно ясно,
было не от мира сего.
К этому времени государственного
советского кино уже не существует.
Находясь целиком внутри системы,
кинематограф эпохи застоя
разнообразно фиксировал прежде
всего признаки умирания
ее идеологии. Внезапно обретенная
свобода не прибавила вдохновения,
но вывела наружу внутреннюю
потерянность.
«Обращает на себя внимание
катастрофический рост фильмов
драматической жанровой направленности.
В 35 % советских фильмов герои гибнут,
либо кончают жизнь самоубийством, либо
полностью деградируют как личности. <...>
Негативное отношение к жизни,
действительности, человеческим
взаимоотношениям, нагнетание страха,
отчаяния, отражение насилия присутствует
в 82 % советских фильмов. Соответственно,
только 18 % картин содержат элементы
нравственности, доброты и любви», —
фиксируют социологи киноитоги 1989–1990
годов .
13.
Обращение к табуированным ранее темамне спасает положения. Та же аморфность,
вялость повествования, что и в начале 80-х,—
только тотальная благостность сменилась
тотальной мрачностью. В официальном
запрете к выпуску эта продукция не нуждается — ее просто не смотрят, тем более что
репертуар рушащегося кинопроката не в силах
конкурировать с обилием голливудских
новинок на видео. По российским экранам идут
Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне,
Джеки Чан и Джулия Робертс.
14.
Культура советской России**Литература и искусство**
- Литература и искусство
были направлены на
поддержку
социалистических идей.
Произведения Максима
Горького, Александра
Фадеева и других отражали
социалистический реализм
как доминирующее
направление.
**Театр**
- Театральное искусство
также служило средством
пропаганды. Великие
режиссеры, такие как
Константин Станиславский и
Всеволод Мейерхольд,
внесли значительный вклад в
развитие театральной
культуры.
15.
Культура советской России**Музыка**
- В музыке преобладали
композиторы, такие как
Дмитрий Шостакович и
Сергей Прокофьев, чьи
произведения сочетали
классические традиции с
новаторством.
**Наука и образование**
- Наука и образование
были приоритетными
направлениями.
Создавались новые
исследовательские
институты, а
образование стало
доступным для широких
слоев населения.
16.
Культура советской России**Религия**
- Религия подвергалась
гонениям, так как
официальная идеология
пропагандировала
атеизм.
**Повседневная жизнь**
- Повседневная жизнь
была организована в
соответствии с
принципами
коллективизма и
общественной
собственности.
17.
Вопросы:1. Кто был режиссером фильма «Андрей Рублев»?
2. Немой исторический художественный фильм,
снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на первой
кинофабрике «Госкино» в 1925 году. Неоднократно в
разные годы признавался лучшим или одним из
лучших фильмов всех времён и народов по итогам
опросов критиков, кинорежиссёров и публики. Про
какой фильм идет речь?
3. В каких годах появляется звук в кино?
18.
Вопросы:4. Соотнесите имя и фамилию с портретом режиссера
1) Андрей Тарковский
2) Сергей Эйзенштэйн
3) Эльдар Рязанов
4) Владимир Меньшов
5) Тенгиз Абуладзе
19.
Вопросы:5. Характеристика культуры в советской России,
выберите верные суждения:
1) коллективизм;
2) идеология строя поддерживала религию;
3) пропагандировался индивидуализм;
4) пропаганда социалистических идей посредством
искусства;