Похожие презентации:
Киноискусство и культура Советской России
1.
Киноискусство и культураСоветской России.
2.
Отличительные черты советскойкультуры — народность,
партийность и социалистическая
идейность,
патриотизм,
коллективизм,
интернационализм, научное
мировоззрение.
3.
Однойиз
ключевых
установок
культурной
революции
стало использован
ие
достижений
культуры
в
качестве
инструмента
идеологического
влияния на массы.
В 1918 г. В.И.Лениным был предложен план монументальной
пропаганды, предусматривавший установку монументальных
памятников выдающимся революционерам, гуманистам, деятелям
культуры, наглядную агитацию с помощью плакатов, лозунгов
революционного и гуманистического содержания; агитационное
4.
Важнейшую роль в деле утверждения социалистическихидей играла литература. Начиная от родоначальника
соцреализма М.Горького, целая плеяда советских
писателей и поэтов, продолжали лучшие традиции
классиков русской
литературы: М.Шолохов, Н.Островский, В.Маяковский
Искусство соцреализма ― это, если и не правда жизни, то сказка, удивительно
похожая на правду.
5.
Со временем в советском искусстве проявились негативные тенденции кчрезмерному возвеличиванию вождей (В.Ленина, И.Сталина),
мифологизации их образов, вылившихся в культ личности Сталина, что
дало основание для жесткой критики всей социалистической культуры со
стороны Запада и разоблачением культа личности в 50-е годы в период
"оттепели".
6.
В 1922 г. возникла идеясооружения Дворца Советов как
символа торжества первого в
мире советского государства.
Победу
в
масштабном
интернациональном
конкурсе
одержал
проект
архитектора Б.Иофана.
7.
Самым известнымпроизведением советского
монументального
искусства является 24-метровая
статуя "Рабочий и
колхозница" Веры Мухиной,
выполненная для Всемирной
выставки 1937 г. в Париже.
8.
После победы приоритной государственной задачей стало обновление обликаразрушенных городов. Началось повсеместное интенсивное строительство.
Наиболее удачным примером архитектуры в стиле сталинского классицизма
являются восемь высотных зданий, построенных в Москве, наиболее известное
из которых ― 36-этажный главный корпус МГУ на Ленинских горах, в котором
воплотились некоторые черты Дворца Советов.
9.
Особойсоветской
культуры
является московский метрополитен,
Особойгордостью
гордостью
советской
культуры
станции которого, похожие на великолепные дворцы, признаны самыми
является московский метрополитен,
красивыми в мире.
станции которого, похожие на
великолепные дворцы, признаны
самыми красивыми в мире..
10.
Советский театр стал новойступенью в истории мирового
театрального искусства, обогатив
его творческими
принципами К.Станиславского и
В.Немировича-Данченко,
стремившихся к раскрытию
" жизни человеческого
духа ". Система
Станиславского признана в
качестве наивысшего образца
реалистического искусства во всем
мире.
11.
Особую любовь снискали музыкальные комедии, неутратившие своего очарования до настоящего времени
("Веселые ребята", "Волга-Волга", "Цирк"). Даже в
военное лихолетье снимались жизнеутверждающие
музыкальные ленты, несущие зрителю уверенность в
скорой победе.
12.
Блестящие экранизации литературныхпроизведений "Тихий Дон" С.Герасимова,
"Война и мир" С.Бондарчука (получившая
премию "Оскар") и др. вдохнули новую жизнь
в бессмертную литературную классику.
13.
Значительным явлением в культурной жизни советского человекабыла эстрадная музыка. Творчество легендарных
певцов Л.Утесова и К.Шульженко знаменует собой целую эпоху в советской
музыкальной культуре, а имена прославленных композиторовпесенников И .Дунаевского, В.СоловьеваСедого, А.Пахмутовой, поэтов В.Лебедева-Кумача, М.Матусовского стоят в
одном ряду с именами классиков, работавших в "серьезных жанрах".
Клавдия
Ивановна
Шульженко
Леонид Утёсов
Исаак Осипович
Дунаевский
Василий
Павлович
Соловьёв-Седой
14.
Раньше и живее всего на измененияотреагировала литература. Опубликованная после
смерти Сталина повесть И.Эренбурга "оттепель" стала
провозвестником новых тенденций в культуре и жизни
в целом, дав название всей эпохе. атмосфера
относительной свободы оживила творческий
процесс. Искусство 50-60-х годов отличает стремление
изображать жизнь во всей ее полноте и
противоречивости, вера в " социализм с человеческим
лицом ".
Илья Григорьевич
Эренбург
Евге́ний Алекса́ндрович
Евтуше́нко
Андре́й Андре́евич
Вознесе́нский
Ро́ берт Ива́нович
Рожде́ственский
15.
Одной из примет эпохи стали авторские или " бардовские" песни, сочетавшие всебе тонкую лиричность и остросоциальную направленность. Песни
бардов Ю .Визбора, А.Галича, В.Высоцкого тиражировались самодельными
аудиозаписями, пелись в походах у костров и в подворотнях.
Юрий Иосифович Визбор
Александр Аркадьевич Галич
Владимир Семёнович
Высооцкий
16.
В эпоху "оттепели" успешно развивалась советская наука. Был взят курс на ускорениенаучно-технического прогресса и соединение науки с производством. Значительных
успехов добились советские ученые в области химии, математики, общественных наук,
особенно физики. В СССР была пущена первая в мире атомная электростанция,
построен синхрофазотрон —самый мощный в мире ускоритель протонов, началось
производство вычислительной техники.
Под руководством ученого и конструктора С.Королева успешно велась разработка
ракетной техники, осуществлен запуск первого в мире искусственного спутника Земли.
А в 1961 г. Юрий Гагарин осуществил первый в истории человечества полет в космос,
что стало настоящим триумфом советской науки и культуры в непрекращающемся
17.
В эпоху "застоя" были созданы настоящие шедевры литературы(романы А.Иванова, В.Пикуля и др.), высокий подъем переживал театр — во
МХАТе, театрах "Современник" и "Таганке" с аншлагами шли спектакли,
завоевавшие признание даже западной публики.
Олег Ефремов, стоявший у руля театра,
хотел,
чтобы актеры
были не просто
Но, несмотря
на отдельные
удачи, в 60«исполнителями»,
но ивучаствовали
х гг. театр находился
кризисе. в
режиссуре
К исходу
60-х театр
Желание постановок.
выйти из кризиса
побудило
Современник
стал уже
вполне
старейших актёров
МХАТ
пригласить
самостоятельным
театром
со режиссёра
своей душой,
в 1970 в качестве
главного
активной
нравственной,
творческой
воспитанника
Школы-студии
МХАТ,и
гражданской
позицией.
На его спектакли
создателя театра
«Современник»
Олега с
удовольствием
ходили не
только
Ефремова, сумевшего
в 70-х
гг. москвичи,
вдохнуть
ноновую
и гости
столицы.
Любая
жизнь
в театр.
Им постановка
были
театра,
будь то«Последние»
«Голый король»
(Евгений
поставлены
М. Горького
Шварц),
дне»
(М.
Горький),
«В день
(1971),«На
«Соло
для
часов
с боем»
свадьбы»
(В. Розов),
«Пять вечеров» (А.
О. Заградника
(совместно
Володин),
«Двое на качелях»
(У. Гибсон) и
с А. А. Васильевым,
1973), «Иванов»
многие
собирала
полныеВаня»
залы.
(1976),другие,
«Чайка»
(1980), «Дядя
(1985) Чехова.