Похожие презентации:
Письменность и каллиграфия Китая
1.
Письменность икаллиграфия Китая
Работу выполнила
Крылова Надежда
2.
Зарождение письменностиТочное время зарождения
китайской письменности попрежнему остаётся неизвестным.
Причудливый геометрический
орнамент на обнаруженных в 20-е
годы XX века в деревне Яншао
провинции Хэнань керамических
сосудах, изготовленных 5-7 тысяч
лет назад, возможно, является
зачатками древнейшего
китайского письма.
3.
Первые иероглифыТрадиция приписывает идею создания иероглифов одному из
мифических «Трёх Владык» китайской древности - Фу Си. Согласно
мифу, император Фу Си, прогуливаясь по берегу реки Хуанхэ, увидел
появившегося из речных вод дракона, на спине которого проступали
отчётливые знаки.
Любознательный император тут
же их срисовал. Постигнув смысл
узора, Фу Си начертал восемь
триграмм - комбинаций из трёх
сплошных и прерывистых черт, от
которых и берёт начало китайская
иероглифика
4.
Первые памятникиДревнейшими памятниками систематизированного и
сравнительно зрелого китайского письма считаются
относящиеся к эпохе Шан-Инь надписи на костях животных и
панцирях черепах - цзягувэнь, и надписи на ритуальных
бронзовых сосудах - цзиньвэнь, датируемые периодом ИньШань(в китайской историографии период династии Шань
определяется с 1751 по 1112 гг. до н. э.).
5.
КаллиграфияКаллиграфия считается одним из сокровищ китайской
культуры. Искусство каллиграфии является не только
практическим воплощением китайской письменности или
инструментом для передачи информации, но также –
уникальным средством выражения духовного мира мастера
каллиграфии.
6.
Сокровища каллиграфииГлавными материальными элементами искусства каллиграфии являют
для письма использовались художниками в самые разные периоды
истории Китая – от древних времён до наших дней. Кисть для
письма может быть изготовлена из пера или волоса различных
животных - волка, кролика, оленя, кур, уток, козла, свиньи и тигра.
7.
Было принято, чтобы художники, для того чтобы оставить своёимя на картине маслом, образце каллиграфии, тексте со
стихотворением или рассказом, документах и письмах
использовали свою подпись или печать. Старинные китайские
печати представляют собой стилизованное изображение имени
художника, искусно выгравированное на деревянной или
костяной поверхности. Иероглифы для печатей очень элегантны
по форме. В наши дни они не потеряли своей популярности. Их и
сегодня часто используют мастера каллиграфии в своих работах.
8.
Китайский «алфавит»Китайские иероглифы – это
символы, которые не составляют
алфавит. Это письменная система,
в которой каждый иероглиф
представляет собой либо
законченное однослоговое слово,
либо однослоговую часть слова.
Это письмо также называется
логографическим. Каждый
иероглиф имеет своё собственное
произношение. Для того, чтобы
уметь читать по-китайски
необходимо запомнить наизусть
около 4 000 иероглифов.
9.
Часто употребляемые китайские иероглифы имеют от 10 до 30 чертфах. Иероглиф «йонг» переводится как «навсегда» или «вечность»
10.
Традиционно китайские иероглифы записываются ввертикальных колонках - сверху вниз; первая колонка
располагается с правой стороны листа, а текст пишется в левую
сторону.
На рисунке:Бумага (расчерченная для новичков). Образец иероглифа
(иногда с удобной для новичков сеткой) Начальная точка письма. Место
для печати (имя автора, дата и печать автора
11.
Стили письмаБольшинство известных миру письменностей располагает
лишь двумя – тремя стандартными и скорописными стилями
письма, в то время как в китайской каллиграфии насчитывается
около 10 стилей.
Три из них до сих пор широко употребляются в повседневной
жизни, ещё два - уже вышли из широкого обихода, но
продолжают жить в каллиграфическом искусстве.
12.
КайшуКайшу - «образцовое письмо». Стиль кайшу является
стандартным стилем, основным стилем современной китайской
иероглифической письменности. Основные характеристики
этого стиля: стандартность и строгий порядок черт, довольно
медленный темп письма. Выполненные в этом стиле иероглифы
легко различимы. В китайском каллиграфическом искусстве к
стилю кайшу чаще всего обращаются в официальных случаях. В
этом стиле пишутся названия книг и газет, деловые бумаги,
новогодние парные надписи, делаются надписи на вывесках
магазинов, мемориальных досках на зданиях, надгробиях,
памятниках и стелах.
13.
14.
СиншуСиншу - «ходовое» или «бегущее письмо». Современный стиль
синшу является одним из скорописных стилей,
сформированным на основе кайшу, считается промежуточным
между стандартным кайшу и скорописью цаошу. Основные
характеристики стиля: комбинация точки и другой черты
пишется без отрыва руки, иероглифы выполнены под довольно
большим наклоном, отличаются гладкостью, плавностью,
изяществом, хорошо различимы. Кайшу наиболее употребим в
повседневной письменной речи и эпистолярном жанре
15.
16.
ЧжуаньшуЧжуаньшу - «древняя печать» и лишу - «писцовое» или
«деловое письмо», уже вышли из повседневного обихода. В
стиле чжуаньшу выполнены древнейшие письмена на
гадательных костях животных и панцирях черепах - цзягувэнь и
надписи на ритуальных бронзовых сосудах - цзинъвэнь. Стиль
чжуаньшу характеризуется наименьшим числом черт: в нём
отсутствуют точка, крючок и ломаная. Ещё одна особенность
стиля - одинаковая толщина всех черт.
17.
18.
ЛишуСтиль лишу - «писцовое или деловое письмо», возникший
вслед за стилем чжуаньшу, лёг в основу современной китайской
письменности. Графически он знаменует переход от линий
одинаковой толщины к линиям разной толщины, а отличается
от чжуаньшу заметным упрощением письма за счёт сокращения
некоторых компонентов иероглифа, однако отличается меньшей
вариативностью форм черт, чем кайшу. Ещё одна особенность
лишу - расплющенное по горизонтали изображение знаков.
Стилю лишу присуща манера древнего письма, но, при этом,
иероглифы этого стиля хорошо различимы.
19.
ВыводПисьменность в глазах древних китайцев была отражением не
предметов, а их «теней и следов», то есть акта преображения
бытия, которое обнажает предел всех вещей. Письменность
получила статус самостоятельной, отвлечённой от физических
прототипов реальности и признавалась могущественным
инструментом согласования природы и культуры, естества
вещей и человеческого творчества.