3.21M
Категория: ИнформатикаИнформатика

Развитие артистической подачи информации. Понятие компетенции

1.

Развитие артистической подачи
информации

2.

Понятие компетенции
Настроение
Компетенция
Компетенция - это достаточно
общая совокупность знаний,
умений и определённого
настроения в их неразрывной
взаимосвязи, предназначенных для
решения схожего круга задач, в том
числе имеющих набор
неопределённостей в исходных
данных и путях разрешения.
Умения
(практика)
Знания
(теория)
Разрешение
неопределённостей
Решение
задач
2
(достижения)

3.

Достаточно общая
иерархия компетенций
Профессиональные компетенции
Личностные компетенции
Развитие способности публичного донесения информации
Группа: Развитие интеллекта (организация, управление)
Трансцендентные компетенции

4.

Создание презентаций с учётом особенностей
аудиторииСвязанные компетенции
Развитие устной речи
Развитие артистической подачи
Развитие самоконтроля
Использование осознанной чувствительности и
различения
Развитие чувства меры
Использование объективных закономерностей в
личностной и коллективной психологии
Вхождение в настроение
Развитие диалектического мышления
Запоминание информации
4

5.

5

6.

Настроение
Цели:
Развить артистизм подачи информации
●Внимание:
Ощущения, атмосфера, индивидуальные чувства,

●Мотивация:
Донести кодовую и ЭЭЧС составляющие
информации
6

7.

7

8.


Правильный настройЗнания
Методики Станиславского и Чехова
Творческое воображение и внимание
Индивидуальные чувства и окраски
Атмосфера
Психологический жест
Тело актёра
Воплощение образа и характерность
Импровизация и индивидуальность
Паузы и темп
8

9.

Актуальность
Развитие своего ОБТИ
Вхождение в настроение
Передача настроения слушателям
Ощущение личности изнутри
Познать качества ТИ (ярость НАТИ и т. д.)

9

10.

Варианты актёрской игры
Дилетантское ломание
Эксплуатация искусства
Ремесленные штампы
Искусство представления
Искусство переживания
10

11.

Михаил Чехов
Стоял у истоков Голливуда...
11

12.

Методика Станиславского
Сверхзадача — чего мы хотим
достичь нашими действиями.
Не играть, а жить. Переживание.
Предлагаемые обстоятельства.
Контекст.
...
12

13.

Правильный настрой
от ОБТИ
Переживание момента, ситуации
Жить, а не играть
Я — это он
Ощущаю то же, что и он
Эмоционально открыт
13

14.

Творческое воображение
и внимание
Воображение образа роли (сцены)
Образы живут самостоятельной жизнью
Необходимо создавать образ
Задавать ему вопросы
Внимание есть процесс

14

15.

Индивидуальные чувства
и окраски
Окраска — оттенок психики, придаётся волевым
усилием, например, осторожность, беспокойство
Чувства — не могут быть вызваны с уровня
сознания, следуют за окраской
Окраска — тональность, чувства — аккорд
Окраска вызывает чувства
Можно комбинировать несколько окрасок
15

16.

Атмосфера
Душа произведения
Характеризуется настроением
Возможно, эгрегориально-ноосферный цикл
Связывает актёра и зрителя
Существует объективно
Чувство атмосферы
Две атмосферы не существуют одновременно в
одном месте
Изменяет содержание
Есть процесс
16

17.

Психологический жест
Психологический жест — пробуждает нужное
настроение
Это жест психики, не обязательно
натуралистичный, широкий, активный
Как набросок углём на холсте
Сопутствует окраска (некоторая характеристика)
Выходит за пределы тела
Изменяет пространство/время
17

18.

Психологический жест
Образ городничего («Ревизор»)
Жест — устремляться вперёд
●Окраска — трусливо
18

19.

Психологический жест,
применение
Для образа в целом
Для момента образа
Для атмосферы
Для отдельной сцены
Для речи
19

20.

Тело актёра
Инструмент, передаёт внутренние переживания
Центр тела — грудь
Движения тела
Формирующие
●Плавные
●Излучающие
●Реющие
●…
20

21.

Важнейшие качества
движений
Лёгкость
Форма
Целостность
Красота
21

22.

Воплощение образа и характерность
Воплощение образа — по частям
Характерность — то, что отличает одного
персонажа от другого
Воображаемое тело
Воображаемый центр — положение и окраска
22

23.

Импровизация и индивидуальность
Проявление индивидуальных черт через
импровизацию
Быть соавтором сценариста
Три сознания — обыденное, творческое и образ
Сочувствие — ключ к другой психике
Видеть себя со стороны, пробуждать социальное
чувство (влияние на зрителя)
23

24.

Паузы и темп
Пауза, после воображаемого действия
Пауза перед воображаемым действием
Темп — внутренний и внешний
Контраст темпов (внешний спокойный,
внутренний быстрый)
24

25.

25

26.

Умения
Настроиться на материал (из 1 и 2 компетенции)
Развивать творческое воображение и внимание
Пробуждать индивидуальные чувства
Ощущать и создавать атмосферу

26

27.


Развивать творческое воображение и
внимание
Процесс:
Сосредотачиваемся на объекте.
●Притягиваем предмет к себе.
●Устремляемся к нему.
●Погружаемся в него, стараясь слиться с ним.
●Ступени развития компетенции
Сначала видимый предмет.
●Потом слышимый звук.
●Слышимая речь.
●Образ видимой личности.
●То же самое — с воображаемым (+сказочный
27
персонаж).

28.

Пробуждать индивидуальные чувства
Сделать простое действие (поднять руку,
повернуть голову, …)
Добавить одну окраску (осторожность, радость,
печаль, спокойствие)
Смешать ещё с одной окраской
Выполнять какой-то жест, чтобы другие
почувствовали окраску
...
28

29.

Создавать и ощущать атмосферу
Представить себе атмосферы (уют, одиночество,
страх, благодетельствование)
Сделать простое движение в атмосфере
В пьесах, фильмах определять «партитуру»
атмосфер
29

30.

ПЖ
Найти ПЖ для действий — тащить, давить,
трогать, …
Не играть жесты. Они должны быть не
натуральными, а прообразами
Делать движения всем телом
Темп умеренный
Проводить активно
30

31.

Тренировка тела
Представить центр в груди
Из него излучаются жизненные потоки
Эти потоки — в голову, руки и ноги
Все движения — из центра
Плечи, бёдра свободно пропускают излучения из
центра
Поделать простые движения
Тело получает эстетическое удовольствие
31

32.

Воображение тела и характерность
Представить воображаемое тело и характер какойто известной личности
Одеть его на себя
Двигаться, говорить, выполнять простые действия
Менять центр — его положение (голова, живот) и
характеристики (жёсткий, мягкий, тёплый,
холодный и т. д.)
32

33.

Воображение тела и характерность
(видео)
33

34.

Импровизация
Начало — встаём с места, энергичное «Да»
Конец — безвольно падаем на стул, «Нет»
Остальное — импровизация
34

35.

Импровизация
Сделать 10 раз деятельность, не повторяясь
(пройтись по комнате, убрать в комнате, и т.д.)
35

36.

Паузы
Выбрать какое-то действие (тяжёлый физический
труд, горячий спор, встреча с дорогим человеком и
т. д.)
Сделайте паузу, которая предшествовала этому
действию
Почувствовать импульс к продолжению действия.
Когда созреет — продолжить это действие
36

37.

Темп
Одно и то же действие (не очень короткое) — в
разных темпах (отслеживать внутреннее состояние)
Контраст —
Внешний темп медленный, внутренний быстрый
(сменяются образы, мысли)
●Внешний темп быстрый, внутренний —
медленный (спокойствие)
37

38.

Прочитать стихотворение
Ознакомиться с текстом
Определить героя, «слиться» с ним
Добавить индивидуальное чувство (окраску)
Определить атмосферу
Прочитать
38

39.

Вежливый индюк
39

40.

40

41.

Неопределённости
Как определить — есть дарование либо же нет?
Почему центр тела — именно грудь?
Как отличить хорошую игру актёра от плохой?
41

42.

42

43.

Результат
Входим в нужное настроение
Передаём требуемую ЭЭЧС составляющую
43
English     Русский Правила