Похожие презентации:
Анализ поэзии Высоцкого через метафорическое рисование
1. АНАЛИЗ ПОЭЗИИ ВЫСОЦКОГО ЧЕРЕЗ МЕТАФОРИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ
АНАЛИЗ ПОЭЗИИ ВЫСОЦКОГО ЧЕРЕЗМЕТАФОРИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ
А.Коршунова, 10 класс, ГБОУ СОШ №367
Научный руководитель — Л.В.Розмыслова
2. Что такое метафорическое рисование
код литературного текста (образы, средства выразительности,(эпитеты, метафоры, олицетворение и т. д.)), передающие
позицию автора, декодируются через средства
выразительности живописи(цвет, предметы, перспектива,
материал, техника, композиция и т. д.)
3. проблема исследования следующая: от античности до эпохи Возрождения происходит насыщение цветовой парадигмы , с одной стороны
,и приобретение символического значения, сдругой
■ С увеличением символического значения
цвета происходит обнищание цветовой
насыщенности, что приводит к контрасту
трёх цветов (красного, белого и чёрного) в
ХХ1 веке. Следовательно, гипотеза нашей
работы следующая: Метафора «борьбы» в
творчестве В.С. Высоцкого прежде всего
представлена первыми цветами
первобытного общества : красным, чёрным
и белым.
4. . Цель нашей работы: проследить цветовую парадигму в творчестве В.С.Высоцкого в ряду цветового решения поэзии ХХ-ХХ1 веков.
. Цель нашей работы: проследить цветовую парадигму втворчестве В.С.Высоцкого в ряду цветового решения поэзии ХХХХ1 веков.
■ Предмет исследования
■ Поэзия В.С.Высоцкого, стихотворения, в которых
можно выделить метафору борьбы.
■ Объект исследования
■ Цветовая парадигма поэзии В.С.Высоцкого.
■ Метод работы
■ Метафорическое
рисование
гуманитарных текстов.
■
и
декодирование
5. Для решения поставленной цели нам следует решить несколько задач:
1.Сопоставить стихотворения В.С.Высоцкого и выбрать те, которые характеризуют
метафору борьбы..
2.
Рассмотреть и проанализировать работы учащихся по творчеству В.Высоцкого с
2014-2023 год, выполненных с применением метода метафорического рисования
(декодировки одного вида искусства в другой).
3.
Проанализировать тексты, связанные с метафорой борьбы.
4.
Произвести корреляцию цвета и стихотворений о борьбе
5.
Сделать вывод о роли первобытных цветов в поэзии Высоцкого .
6. В теоретической главе я выбираю декодировку цвета, которая более точно выражает семантические отношения
Цветовой круг Ньютона.2Цветовой треугольник И.Цана3
7. К теории цветовой гармонии Гете.4
К теории цветовой гармонии Гете.48. Однако, на наш взгляд, в данной работе актуален подход цветовой семантики В.Кандинского «О духовном в искусстве». От прямого
выражения цвета через предмет к символикецвета.
■ Каждое произведение искусства должно
быть создано с определенной целью,
полагал Василий Кандинский, даже если
это – художественное подражание
явлениям природы. Каждый художник –
это творец, который должен выразить
свой внутренний мир. «Хорошая» картина
– та, что не только влияет на человека, но
и живет своей внутренней жизнью. Она
должна быть живым существом, который
исчезнет, если попытаться что-то в нем
изменить.
9. Глава 2. Цвет в стихотворениях В.Высоцкого
■ВЫВОД: С 2014-2023 год было представлено на конкурс от школ
367, 175, 343, 528 более 60 работ, из них 50% примерно составляет
работы с использованием серого, белого и чёрного. Здесь
представлена только наиболее удачная выборка , так как не все
учащиеся четко объясняют свои предпочтения цветовой гаммы. Но
видно одно, что по трактату Кандинского заметны следующие
закономерности выбора:
1.
Серый- безысходность, пустота, сплетни и слухи, безнадёжность,
безликая масса
2.
Чёрный – хаос, смерть, мрак, тупик
3.
Белый – надежда, чистота, индивидуальность.
10. Глава 3: «Метафора борьбы» в поэзии В.С.Высоцкого и ее цветовое и символическое решение.
11. 3. Заключение : вывод на основании эксперимента
■Проанализировав стихотворения В.С. Высоцкого, через метафорическое
рисование, можно сделать несколько выводов.
■
Во-первых, с точки зрения поэзии, через метафорическое рисование
проще понять настроение и эмоции автора. Поэзия Высоцкого сложна как в
образном, так и в смысловом плане, поэтому интериоризация цвета через трактат
Кандинского помогает приблизиться к позиции автора.
■
Во-вторых, по работе можно сказать следующее, цветовая гамма в поэзииэто целая наука, рассматривая краски, сопоставляя с текстом, не теряя мысль,
колоссальная работа, главное уметь правильно анализировать произведение. Для
Высоцкого вообще характерно широкое употребление оттеночных качественных
прилагательных, причём наиболее широко представлены оттенки красного:
красный, рыжий, ржавый, бледно-розовый, рдяный, багровый, алый, малиновый.
Характерно, что красный цвет входит в древнюю триаду чёрный – белый –
красный.